Педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Чудесная мука»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, хлеб


Цель мероприятия: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

  • Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.
  • Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
  • Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию.

Тип мероприятия: Комбинированный. Изучение нового материала.

Действующие лица /персонажи (при наличии): Собачка.

Перечень используемого оборудования и материалов: образцы муки на каждого ребенка, презентация, собачка-игрушка, музыка, пряники, салфетки на каждого ребенка, ситечко на каждого ребенка.

Рекомендуемое место проведения: Групповое помещение.

Методы и приемы работы педагога, технологии, использованные в ходе мероприятия:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
  • технология экспериментирования,
  • игровая технология,
  • информационно-коммуникативные технологии.
  • технология развивающего обучения.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Предварительная работа:

  • Пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки».
  • Лепка из соленого теста «Угощения для куклы Кати».

Ход педагогического мероприятия

Дети здороваются с гостями, встают в круг.

Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на собаку, которая сидит на стульчике чуть в стороне.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл? Вы узнали её? Это Собачка! Давайте, спросим, где она была? Дети спрашивают, Собачка - отвечает.

- Собачка, ты где была?

- На мельнице. (слайд 1) Приложение

- Что ты там делала?

- Муку молола. (слайд 2 мука)

- Собачка, что из муки пекла?

- Прянички. (слайд 3 прянички)

- Собачка, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна! - Мы тоже пряники любим.

Собачка: Не буду больше есть одна. Я муки много намолола и вам принесла. Давайте вместе прянички испечем.

В-ль: Ребята, а из муки только прянички можно испечь? (Нет, блины, пироги, оладушки, печенье, ватрушки и т.д.)

В-ль: Собачка что-то хочет нам сказать. Ребята, да она с вами поиграть хочет в игру «Что лишнее?» Посмотрите на картинку и скажите, что тут лишнее.

(слайд 4: хлеб, баранки, печенье, конфеты)? (конфеты) Почему? (хлеб, баранки, печенье сделаны из муки, а конфеты из шоколада). А теперь следующая картинка, смотрите

слайд 5: ватрушки, пироги, сосиски, блины)? Что здесь лишнее? (сосиски). Почему вы так думаете? (ответы детей)

Собачка: Молодцы, ребята, всё правильно сказали.

Физкультминутка

Крутится-вертится ветряная мельница (круговые движения двумя руками перед грудью, «заводим мотор»)
Закрутились жернова (Кружатся вокруг себя)
И посыпалась мука (движения рук сверху вниз, изображая как сыпется мука)
По амбару пометём (изображают как подметают)
Всю муку мы соберём (изображают как собирают муку)
Будем печь ватрушки, пироги и плюшки (хлопки руками)

В-ль: А кто же печёт пироги, пряники? (повар)

В-ль: Вот и мы сейчас будем поварятами, подходите к столам.

Рассматривание и знакомство со свойствами муки, игра-экспериментирование

Воспитатель: Ребята, что принесла нам собачка? (муку) Давайте подойдем к столу и посмотрим какая мука, а собачку посадим на большой стул, чтобы ей было тоже хорошо видно.

ОПЫТ 1. «Мука белая, легкая, мягкая, пушистая, мука имеет свой особенный запах».

Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету? (белая.)

Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая, воздушная, белая, легкая).

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный)

- Мука имеет запах.

- Ребята, на что похожа мука? (мука похожа на снег; такая же белая, легкая и пушистая)

- Правильно, ребята. Только снег холодный, а мука, какая? Положите ладошку на муку… (теплая)

Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?

Дети: Лёгкая.

ОПЫТ 2. «Мука сыпучая, сухая, рассыпчатая».

- Возьмите стакан муки и пересыпьте из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)

- Значит мука, какая? (Мука сыпучая)

- Еще как можно сказать про муку, какая она? (Рассыпчатая)

- Ребята, посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться)

- Вот какая мука сыпучая! Можно даже горку насыпать. Попробуйте сделать горку. У вас какая горка получилась? (высокая).

- А у меня горка получилась низкая. Смотрите, какая горка получилась у Агаты? А ты, какую Саша сделал горку.

- Вот какая у нас мука: белая, мягкая, легкая, сыпучая. Давайте все вместе повторим слово «сыпучая».

ОПЫТ 3. «На муке можно рисовать»

- Разровняйте муку пальчиками.

- Как вы думаете можно ли на муке рисовать. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем.

А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается? (следы, отпечатки).

- Повторите все вместе «отпечаток».

- Посмотрите-ка, ребята, что еще у меня есть? (формочки).

А хотите сделать отпечатки с помощью формочек? Как вы думаете, получится?

- Посмотрите, какие интересные фигурки у нас получились. Что это за фигурки на муке? (отпечатки от фигурок).

- А какие отпечатки получились у вас? (рассмотреть их).

ОПЫТ 4. «Замесим тесто»

Воспитатель: А сейчас давайте замесим тесто. Для этого нам необходимо муку смешать с водой. Интересно, а мука в воде растворяется. Давайте проверим. Для этого в стаканчик с водой надо положить ложечку муки и размешать. Осторожно, придерживайте стаканчик, чтобы не упал. (дети выполняют опыт) Ребята мука растворилась? Нет. Вода стала белая. А что растворяется в воде? (соль, сахар) А теперь я буду замешивать тесто. Посмотрите, как я это делаю.

Воспитатель:

В миску я муки насыплю и воды добавлю я,
Чтобы тесто было рыхлым, замесить его пора!
Будут, будут пироги, пончики и плюшки,
Будут, будут крендельки, будут и ватрушки.

Чтобы тесто было вкусным, пышным ему нужно немного полежать. А мы пока отдохнём.

Предложить детям вытереть руки о мокрую салфетку.

Лепка из солёного теста.

Вот какое тесто получилось! (Достаёт уже заранее приготовленное тесто). Что у меня в руках? (тесто) Какое оно? (Мягкое)

Поварята, приступаем к работе! (В-ль раздаёт детям кусочки теста)

Ребята возьмите в руки тесто, потрогайте какое оно? Мягкое.

Тесто в руки мы возьмем,

Лепить прянички начнем! Под музыку «Я пеку - пеку - пеку»..... Дети лепят. Дети реализуют свои замыслы. Все изделия ставятся на поднос и ставят «В духовку» печься.

Рефлексия

Воспитатель: пока наши пирожки пекутся, давайте вспомним, что вам понравилось сегодня? Дети: печь прянички.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Дети: рассматривали муку. Какая мука? Белая, рассыпчатая, легкая.

Воспитатель: А кто вспомнит, что мы с ней делали? Как играли?

Дети: делали горку, отпечатки, замешивали тесто.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, Кисонька, понравилось ли тебе смотреть, как мы прянички из теста делали? А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: пойду, достану наши прянички из духовки.

Вот и прянички поспели, угощайтесь! (угощает детей). Угостим кисоньку и гостей.

Список использованной литературы

1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей. М.: Творческий центр «Сфера», 2010.

2. Королева Л.А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л.А.Королева. - СПб: Детство-Пресс, 2015.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л.Н.Прохоровой. - 3-е изд., - М.: АРКТИ, 2005.

4. Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования /Рыжова Л.В. - СПб: Детство-Пресс, 2015.