Цель занятия: познакомить детей с деятельностью театрального объединения «Театр и дети».
Задачи:
- формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении;
- в игровой форме познакомить детей с основными разделами образовательной программы театрального кружка «Театр и дети»;
- содействовать раскрытию творческих способностей каждого ребёнка;
- инсценировка русской народной сказки «Теремок», используя умения и навыки, приобретённые на занятии.
Время проведения занятия: 25 минут.
Возраст детей: старшая группа.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку.
Педагог: - Здравствуйте, мои юные друзья и уважаемые гости.
Ребята, мы с вами пришли в театральную студию нашего детского сада.
Сегодня я хочу рассказать вам о своём театральном кружке «Театр и дети».
Я - Театральная Фея. Приглашаю вас в сказочное путешествие в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные.
Сегодня нас с вами ждёт удивительная встреча- встреча с загадочным и прекрасным миром театра.
Педагог: Хотите отправиться в эту волшебную, сказочную страну. Сегодня нас ждёт много интересного, я познакомлю вас со своим любимым делом, но для этого мне нужны помощники.
Вы согласны быть моими помощниками.
Дети: Да!
Педагог: Сначала нам с вами нужно познакомиться.
Давайте поиграем в игру «Познакомимся».
(игра необычная, а волшебная у меня в руках колокольчик. Мы будем звенеть колокольчиком и произносить своё имя).
Педагог: Ребята, у меня есть один секрет, я хочу с вами поделиться, я не Театральная Фея, а педагог театрального кружка «Театр и дети».
- А зовут меня Ольга Шамильевна.
- А тебя? (передают друг другу колокольчик).
Педагог: вот мы познакомились. Тогда в путь, в сказочную волшебную страну.
Педагог: На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с вами справимся.
Волшебство начинается.
Педагог: Ребята, волшебство и чудеса происходят в сказках.
- А вы любите сказки?
Дети: Да!
Педагог: Назовите, какие вы знаете сказки?
Дети:
Педагог: А где можно увидеть сказки?
Дети: сказки можно увидеть в театре.
Педагог:
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
Педагог: Ребята, а кто знает, что такое театр?
Дети:
Педагог: Правильно, театр - это удивительный дом. Где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи, артисты играют разные роли.
Педагог: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, отдохнуть.
Педагог: Ребята, давайте познакомимся с правилами поведения в театре.
- Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.
- Важное правило - приходить вовремя.
- Очень важно, во время спектакля не разговаривать.
Педагог: Предлагаю вам стать артистами.
Педагог: У меня есть волшебная палочка и сейчас я всех вас превращу в артистов.
Закройте все глаза, я произнесу волшебные слова.
- Раз, два, три - повернись
И в артиста превратись.
Педагог: откройте глаза, теперь вы все артисты.
Приглашаю вас в удивительный мир театра!
А вот и ворота волшебной страны «Театр».
(у входа в сказочную страну дети находят конверт с посланием).
Игра «Театральный сундучок»
Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок.
Ребята, ворота откроются только тогда, если вы отгадаете все загадки и вспомните сказочных героев.
(Театральная Фея читает загадки про сказочных героев).
1.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался……..Колобок.
2.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
3.
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
4.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки… (Маша и медведь)
5.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Педагог: Молодцы с заданием справились, вот ворота нам и окрылись!
Ребята, продолжаем наше путешествие.
Мы пришли в королевство зеркал, а вот и сама Королева-зеркальце.
- Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (раздаётся голос)
Подойдите к зеркалам и на них взгляните,
Вам задания я дам
Выполнить спешите.- Удивитесь, как Незнайка.
(мимикой - удивления)
- Загрустите, как Пьеро
(мимика - грусть)
- Улыбнитесь, как Мальвина.
(мимика - улыбка)
Педагог: с заданием королевы мы справились. Продолжаем путь дальше.
Педагог: Ребята, мы с вами пришли на волшебную поляну. (сели все на коврик)
Педагог: Ребята, у артистов должна быть хорошая дикция и хороший голос.
Мы проговорим чистоговорки разной интонацией.
Са-Са-СА-в сказке были чудеса (подниму палочку вверх - говорим громко, палочку опускаю - говорим спокойно, если палочка внизу - говорим тихо).
Ал-Ал-Ал-сказку дедушка читал.
2-e задание
Чтобы голос наш был громким, мы должны развивать своё дыхание.
Делаем упражнение «Задуй свечу».
(возьмите по одной волшебной свечке и посмотрите, как надо выполнить упражнение)
(Вдыхаем носом воздух и через рот выдыхаем, щёки не надуваем, рот трубочкой, стараемся затушить свечу).
Педагог: отдохнули, продолжаем своё путешествие (стоит домик)
- Это что ещё за домик
На пути у нас стоит.
Подойдём к нему поближе.
Кто живёт в нём, поглядим. (заглядывают в домик, лежат шапочки - зверей).- А здесь в сундучке лежат шапочки.
- Маски, шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Педагог: Ребята, возьмите шапочки зверей, надеваем и превращаемся в героев сказки.
Педагог: спрашивает у детей.
- ты какую роль играешь? (зайца)
- заяц какой (трусливый, быстрый)
- А кого ты будешь играть? (Медведя)
- медведь какой (большой, смелый)
- А тебе какая роль досталась? (лисы)
- лиса какая (красивая, хитрая, умная)
- А ты какую роль играешь? (лягушку)
- лягушка какая (весёлая, зелёная)
- А ты какую роль играешь? (волка)
- А какой у тебя волк? (голодный, злой, сильный)
-А тебе какая роль досталась? (мышки)
- мышка какая? (маленькая, тихая, осторожная)
Педагог: Ребята, скажите из какой сказки наши герои?
Дети: Сказка «Теремок».
Педагог: Ребята, а теперь давайте попробуем сказать главную фразу нашей сказки «Кто, кто в теремочке живёт».
- как мышка
- как лягушка
- как заяц
- как лиса
- как волк
- как медведь.
Педагог: Ребята, вы заметили, что каждый герой произносил одну и ту же фразу сказки с разной интонацией, с разным выражением.
Педагог: А сейчас, мы покажем, как настоящие актёры играют свою роль и нам поможет музыка.
Вы под музыку показываете движения своего героя.
(дети под музыку выполняют движения).
Педагог: А сейчас поиграем в игру «Теремок» под песню «Песенка друзей».
Педагог: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.
Вы были настоящими артистами.
Педагог: Звенит колокольчик нам пора возвращаться в детский сад.
Педагог: Подведение итога.
- Ребята, вам понравилось в моей сказочной стране?
- Мне тоже очень понравилось, как вы играли.
- Я для вас приготовила сюрприз-сундучок.
В сундучке лежат медальоны разного цвета:
-У кого хорошее настроение –возьмите медальон красного цвета,
А кто уходит с плохим настроением возьмите- медальон синего цвета.
Педагог: Все взяли медальоны красного цвета.
Кому понравился наш театр, жду на следующем занятии.
Всем спасибо. До свидания.