Введение в образовательную программу театрального кружка "Театр и дети"

Разделы: Дополнительное образование

Ключевые слова: театральный кружок


Цель занятия: познакомить детей с деятельностью театрального объединения «Театр и дети».

Задачи:

  • формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении;
  • в игровой форме познакомить детей с основными разделами образовательной программы театрального кружка «Театр и дети»;
  • содействовать раскрытию творческих способностей каждого ребёнка;
  • инсценировка русской народной сказки «Теремок», используя умения и навыки, приобретённые на занятии.

Время проведения занятия: 25 минут.

Возраст детей: старшая группа.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Педагог: - Здравствуйте, мои юные друзья и уважаемые гости.

Ребята, мы с вами пришли в театральную студию нашего детского сада.

Сегодня я хочу рассказать вам о своём театральном кружке «Театр и дети».

Я - Театральная Фея. Приглашаю вас в сказочное путешествие в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные.

Сегодня нас с вами ждёт удивительная встреча- встреча с загадочным и прекрасным миром театра.

Педагог: Хотите отправиться в эту волшебную, сказочную страну. Сегодня нас ждёт много интересного, я познакомлю вас со своим любимым делом, но для этого мне нужны помощники.

Вы согласны быть моими помощниками.

Дети: Да!

Педагог: Сначала нам с вами нужно познакомиться.

Давайте поиграем в игру «Познакомимся».

(игра необычная, а волшебная у меня в руках колокольчик. Мы будем звенеть колокольчиком и произносить своё имя).

Педагог: Ребята, у меня есть один секрет, я хочу с вами поделиться, я не Театральная Фея, а педагог театрального кружка «Театр и дети».

- А зовут меня Ольга Шамильевна.

- А тебя? (передают друг другу колокольчик).

Педагог: вот мы познакомились. Тогда в путь, в сказочную волшебную страну.

Педагог: На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с вами справимся.

Волшебство начинается.

Педагог: Ребята, волшебство и чудеса происходят в сказках.

- А вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог: Назовите, какие вы знаете сказки?

Дети:

Педагог: А где можно увидеть сказки?

Дети: сказки можно увидеть в театре.

Педагог:

Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!

Педагог: Ребята, а кто знает, что такое театр?

Дети:

Педагог: Правильно, театр - это удивительный дом. Где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи, артисты играют разные роли.

Педагог: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, отдохнуть.

Педагог: Ребята, давайте познакомимся с правилами поведения в театре.

- Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.

- Важное правило - приходить вовремя.

- Очень важно, во время спектакля не разговаривать.

Педагог: Предлагаю вам стать артистами.

Педагог: У меня есть волшебная палочка и сейчас я всех вас превращу в артистов.

Закройте все глаза, я произнесу волшебные слова.

- Раз, два, три - повернись
И в артиста превратись.

Педагог: откройте глаза, теперь вы все артисты.

Приглашаю вас в удивительный мир театра!

А вот и ворота волшебной страны «Театр».

(у входа в сказочную страну дети находят конверт с посланием).

Игра «Театральный сундучок»

Педагог: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок.

Ребята, ворота откроются только тогда, если вы отгадаете все загадки и вспомните сказочных героев.

(Театральная Фея читает загадки про сказочных героев).

1.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался……..Колобок.

2.

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

3.

Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)

4.

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки… (Маша и медведь)

5.

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Педагог: Молодцы с заданием справились, вот ворота нам и окрылись!

Ребята, продолжаем наше путешествие.

Мы пришли в королевство зеркал, а вот и сама Королева-зеркальце.

- Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (раздаётся голос)

Подойдите к зеркалам и на них взгляните,
Вам задания я дам
Выполнить спешите.

- Удивитесь, как Незнайка.
(мимикой - удивления)
- Загрустите, как Пьеро
(мимика - грусть)
- Улыбнитесь, как Мальвина.
(мимика - улыбка)

Педагог: с заданием королевы мы справились. Продолжаем путь дальше.

Педагог: Ребята, мы с вами пришли на волшебную поляну. (сели все на коврик)

Педагог: Ребята, у артистов должна быть хорошая дикция и хороший голос.

Мы проговорим чистоговорки разной интонацией.

Са-Са-СА-в сказке были чудеса (подниму палочку вверх - говорим громко, палочку опускаю - говорим спокойно, если палочка внизу - говорим тихо).

Ал-Ал-Ал-сказку дедушка читал.

2-e задание

Чтобы голос наш был громким, мы должны развивать своё дыхание.

Делаем упражнение «Задуй свечу».

(возьмите по одной волшебной свечке и посмотрите, как надо выполнить упражнение)

(Вдыхаем носом воздух и через рот выдыхаем, щёки не надуваем, рот трубочкой, стараемся затушить свечу).

Педагог: отдохнули, продолжаем своё путешествие (стоит домик)

- Это что ещё за домик
На пути у нас стоит.
Подойдём к нему поближе.
Кто живёт в нём, поглядим. (заглядывают в домик, лежат шапочки - зверей).

- А здесь в сундучке лежат шапочки.
- Маски, шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.

Педагог: Ребята, возьмите шапочки зверей, надеваем и превращаемся в героев сказки.

Педагог: спрашивает у детей.

- ты какую роль играешь? (зайца)

- заяц какой (трусливый, быстрый)

- А кого ты будешь играть? (Медведя)

- медведь какой (большой, смелый)

- А тебе какая роль досталась? (лисы)

- лиса какая (красивая, хитрая, умная)

- А ты какую роль играешь? (лягушку)

- лягушка какая (весёлая, зелёная)

- А ты какую роль играешь? (волка)

- А какой у тебя волк? (голодный, злой, сильный)

-А тебе какая роль досталась? (мышки)

- мышка какая? (маленькая, тихая, осторожная)

Педагог: Ребята, скажите из какой сказки наши герои?

Дети: Сказка «Теремок».

Педагог: Ребята, а теперь давайте попробуем сказать главную фразу нашей сказки «Кто, кто в теремочке живёт».

- как мышка

- как лягушка

- как заяц

- как лиса

- как волк

- как медведь.

Педагог: Ребята, вы заметили, что каждый герой произносил одну и ту же фразу сказки с разной интонацией, с разным выражением.

Педагог: А сейчас, мы покажем, как настоящие актёры играют свою роль и нам поможет музыка.

Вы под музыку показываете движения своего героя.

(дети под музыку выполняют движения).

Педагог: А сейчас поиграем в игру «Теремок» под песню «Песенка друзей».

Педагог: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Вы были настоящими артистами.

Педагог: Звенит колокольчик нам пора возвращаться в детский сад.

Педагог: Подведение итога.

- Ребята, вам понравилось в моей сказочной стране?

- Мне тоже очень понравилось, как вы играли.

- Я для вас приготовила сюрприз-сундучок.

В сундучке лежат медальоны разного цвета:

-У кого хорошее настроение –возьмите медальон красного цвета,

А кто уходит с плохим настроением возьмите- медальон синего цвета.

Педагог: Все взяли медальоны красного цвета.

Кому понравился наш театр, жду на следующем занятии.

Всем спасибо. До свидания.