Конспект мастер-класса «Знакомство с основами русского народного танца»

Разделы: Мастер-класс

Класс: 11

Ключевые слова: русский народный танец


Возраст детей: 15-17 лет.

Тип урока: комбинированный.

Технология: личностно-ориентированная, групповая, здоровьесберегающая, сотрудничества, разноуровневого обучения, развивающая, коллективного взаимообучения.

Цель урока: познакомить с основными элементами русского народного танца, показать работу рук «полочка», ног «ковырялочка», «укол» «шаг на каблук», разучить движения на координацию, применить полученные знания на практике, развить дружеские связи между молодежью  Германии и России.

Основные задачи:

1. Обучающие:

  • первичное ознакомление с русским народным танцем и его особенностями;
  • разучить основные и базовые движения;
  • обучить основной технике выполнения базовых движений в русском народном танце.

2. Развивающие:

  • способствовать развитию пластичности, координации, выносливости, мышечного тонуса, чувства ритма;
  • способствовать развитию творческих способностей.

3. Воспитывающие:

  • способствовать формированию хорошего настроения, положительных эмоций в ходе занятий;
  • воспитывать сознательное отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Материально-техническое обеспечение: зал, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам, компьютер, музыкальный центр, музыкальная подборка.

План урока

1.Мотивация и целеполагание.

2.Разминка.

3.Формирование новых знаний и умений.

4.Закрепление знаний.

5.Рефлексия.

Ход урока

1. Мотивация и целеполагание. (1-2 мин.)

Построение ребят по линиям. Приветствие. Введение в тему мастер-класса, объяснение задач и содержания:

  • проверка готовности учащихся к занятию: «Ребята, сегодня мы с вами разучим несколько базовых элементов русского народного танца, и вы испытаете на себе, какого это уметь правильно двигаться в народном характере»;
  • соединим выученные движения в танцевальную связку и уже после этого занятия вы сможете применить их на любом народном празднике, показать своим друзьям и т.д.
  • краткая информация о русском народном танце;
  • демонстрация педагогом небольшой танцевальной связки;

Мотивация на успех. На данном этапе важно заверить учащихся, что всё получится, и если не сегодня, то на следующем занятии точно. Создание психологического настроя и активизации внимания. Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера.

2. Разминка. (5 мин.)

  • стоя по 6 позиции делаем releve 2(8)
  • делаем releve левой и правой ногой по очереди  2(8).
  • plie по 6 и 1 позициям 2(8);
  • притопы правой и левой ногой по очереди  2(8);
  • одинарная дробь 2(8);
  • открытие рук в первую позицию;
  • открытие рук во вторую позицию.

3.Формирование новых знаний и умений. (25 мин.)

Рассказываю ребятам о том, что при выполнении любого движения в русском народном танце важно внутреннее и физическое состояние человека, а так же очень важна эмоциональная составляющая при воспроизведении того или иного движения в данном направлении хореографии. Об этом важно помнить. Например для того, чтобы сделать  простой сценический шаг с открыванием рук во вторую позицию - нужно уметь правильно скоординировать эти два движения одновременно. Давайте попробуем.

Формы и методы изложения нового учебного материала:

  • показ движений педагогом;
  • изучение движения от медленного к быстрому темпу;
  • работа с группой в целом, при необходимости индивидуализация.

Метод мотивирования учебной активности в ходе освоения материала:

  • настрой учащихся на демонстрацию готовой связки в конце занятия.

Знакомлю с двумя новыми движениями русского народного танца «ковырялочка» и «маятник».

Содержание этапа

Танцевальная связка из таких движений:

1 движение - «сценический шаг»

  • Объяснение, демонстрация, разучивание.

2 движение – «переменный шаг»

  • Объяснение, демонстрация, разучивание.

3 движение – «сценический шаг с открыванием рук во 2 позицию»

  • Объяснение, демонстрация, разучивание.

4 движение – «3 шага на полупальцах, а на 4 шаг –шаг на каблук»

  • Объяснение, демонстрация, разучивание.

Повторение ранее изученных движений.

  • Движение - «releve»
  • Движение - «releve левой и правой ногой по очереди»
  • Движение - «plie по 6 и 1 позициям»
  • Движение - «притопы правой и левой ногой по очереди»
  • Движение - «одинарная дробь»
  • Движение - «открытие рук в 1 и 2 позицию»

4. Закрепление знаний. (4 мин.)

Создан положительно эмоционально окрашенный фон для финальной связки.

  • умение исполнить танцевальную связку в определенной последовательности;
  • умение ориентироваться в зале;
  • развивать эмоционально-эстетическую сферу, стремление к самовыражению.

Содержание этапа

Демонстрация разученной связки ребят с педагогом.

Педагог: «Теперь предлагаю развернуться лицом к нашим гостям, и продемонстрировать выученную небольшую танцевальную связку под музыкальный материал» (педагог раздает учащимся медальки с логотипом объединения «Инфинити», как символ причастным к современному танцу хип-хоп).

5. Рефлексия. (5 мин.)

По окончанию урока проводится беседа. Отметить позитивный итог занятия.

Вопросы:

  1. Какое настроение у вас?
  2. Все ли у вас получилось?
  3. Общее впечатление от мастер-класса (понравился или нет, что больше понравилось)?
  4. Что было для вас сложным на данном занятии?

Итоги: «Сегодня мы с вами познакомились с основными элементами русского народного танца,  благодаря этим элементам он приобретает свою красоту и изюминку. Вы попробовали себя в роли танцоров и теперь вы сможете рассказать о полученном опыте своим друзьям.

Поклон. Выход из зала.