Возраст детей: 15-17 лет.
Тип урока: комбинированный.
Технология: личностно-ориентированная, групповая, здоровьесберегающая, сотрудничества, разноуровневого обучения, развивающая, коллективного взаимообучения.
Цель урока: познакомить с основными элементами русского народного танца, показать работу рук «полочка», ног «ковырялочка», «укол» «шаг на каблук», разучить движения на координацию, применить полученные знания на практике, развить дружеские связи между молодежью Германии и России.
Основные задачи:
1. Обучающие:
- первичное ознакомление с русским народным танцем и его особенностями;
- разучить основные и базовые движения;
- обучить основной технике выполнения базовых движений в русском народном танце.
2. Развивающие:
- способствовать развитию пластичности, координации, выносливости, мышечного тонуса, чувства ритма;
- способствовать развитию творческих способностей.
3. Воспитывающие:
- способствовать формированию хорошего настроения, положительных эмоций в ходе занятий;
- воспитывать сознательное отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Материально-техническое обеспечение: зал, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам, компьютер, музыкальный центр, музыкальная подборка.
План урока
1.Мотивация и целеполагание.
2.Разминка.
3.Формирование новых знаний и умений.
4.Закрепление знаний.
5.Рефлексия.
Ход урока
1. Мотивация и целеполагание. (1-2 мин.)
Построение ребят по линиям. Приветствие. Введение в тему мастер-класса, объяснение задач и содержания:
- проверка готовности учащихся к занятию: «Ребята, сегодня мы с вами разучим несколько базовых элементов русского народного танца, и вы испытаете на себе, какого это уметь правильно двигаться в народном характере»;
- соединим выученные движения в танцевальную связку и уже после этого занятия вы сможете применить их на любом народном празднике, показать своим друзьям и т.д.
- краткая информация о русском народном танце;
- демонстрация педагогом небольшой танцевальной связки;
Мотивация на успех. На данном этапе важно заверить учащихся, что всё получится, и если не сегодня, то на следующем занятии точно. Создание психологического настроя и активизации внимания. Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера.
2. Разминка. (5 мин.)
- стоя по 6 позиции делаем releve 2(8)
- делаем releve левой и правой ногой по очереди 2(8).
- plie по 6 и 1 позициям 2(8);
- притопы правой и левой ногой по очереди 2(8);
- одинарная дробь 2(8);
- открытие рук в первую позицию;
- открытие рук во вторую позицию.
3.Формирование новых знаний и умений. (25 мин.)
Рассказываю ребятам о том, что при выполнении любого движения в русском народном танце важно внутреннее и физическое состояние человека, а так же очень важна эмоциональная составляющая при воспроизведении того или иного движения в данном направлении хореографии. Об этом важно помнить. Например для того, чтобы сделать простой сценический шаг с открыванием рук во вторую позицию - нужно уметь правильно скоординировать эти два движения одновременно. Давайте попробуем.
Формы и методы изложения нового учебного материала:
- показ движений педагогом;
- изучение движения от медленного к быстрому темпу;
- работа с группой в целом, при необходимости индивидуализация.
Метод мотивирования учебной активности в ходе освоения материала:
- настрой учащихся на демонстрацию готовой связки в конце занятия.
Знакомлю с двумя новыми движениями русского народного танца «ковырялочка» и «маятник».
Содержание этапа
Танцевальная связка из таких движений:
1 движение - «сценический шаг»
- Объяснение, демонстрация, разучивание.
2 движение – «переменный шаг»
- Объяснение, демонстрация, разучивание.
3 движение – «сценический шаг с открыванием рук во 2 позицию»
- Объяснение, демонстрация, разучивание.
4 движение – «3 шага на полупальцах, а на 4 шаг –шаг на каблук»
- Объяснение, демонстрация, разучивание.
Повторение ранее изученных движений.
- Движение - «releve»
- Движение - «releve левой и правой ногой по очереди»
- Движение - «plie по 6 и 1 позициям»
- Движение - «притопы правой и левой ногой по очереди»
- Движение - «одинарная дробь»
- Движение - «открытие рук в 1 и 2 позицию»
4. Закрепление знаний. (4 мин.)
Создан положительно эмоционально окрашенный фон для финальной связки.
- умение исполнить танцевальную связку в определенной последовательности;
- умение ориентироваться в зале;
- развивать эмоционально-эстетическую сферу, стремление к самовыражению.
Содержание этапа
Демонстрация разученной связки ребят с педагогом.
Педагог: «Теперь предлагаю развернуться лицом к нашим гостям, и продемонстрировать выученную небольшую танцевальную связку под музыкальный материал» (педагог раздает учащимся медальки с логотипом объединения «Инфинити», как символ причастным к современному танцу хип-хоп).
5. Рефлексия. (5 мин.)
По окончанию урока проводится беседа. Отметить позитивный итог занятия.
Вопросы:
- Какое настроение у вас?
- Все ли у вас получилось?
- Общее впечатление от мастер-класса (понравился или нет, что больше понравилось)?
- Что было для вас сложным на данном занятии?
Итоги: «Сегодня мы с вами познакомились с основными элементами русского народного танца, благодаря этим элементам он приобретает свою красоту и изюминку. Вы попробовали себя в роли танцоров и теперь вы сможете рассказать о полученном опыте своим друзьям.
Поклон. Выход из зала.