Тип занятия: интегрированное.
Формы работы:
- двигательная - игровые упражнения, физ. минутки, двигательные паузы;
- коммуникативная - речевые упражнения, словестные игры;
- игровая – дидактические игры, игры м/п;
- продуктивная – работа с карточками, в тетради.
Межпредметные связи: музыка, физическое развитие, коммуникативное.
Метод организации учебного занятия: Фронтальный (групповое).
Цель: Обобщение знаний, раскрытие интеллектуального потенциала.
Задачи:
- Образовательные: Учить называть и узнавать звуки и буквы, определять место звука в слове, закрепить понятия «буква», «звук», обучать чтению текста, учить делить слова на слоги, подбирать слова на заданный звук, способствовать развитию связной речи, умению высказывать свое мнение.
- Развивающие: Развивать способность сравнивать и анализировать, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, развивать фонематический слух, быстроту мышления.
- Воспитательные: Воспитывать любознательность, творческую активность, умение слушать друг друга, дружеские взаимоотношения, воспитание ответственности, взаимопомощи, дисциплины; освоение правил поведения во время занятий
Оздоровительные: Формирование усидчивости, правильной осанки во время продуктивной деятельности.
Образовательные результаты:
Личностные: Эмоциональное, естественное поведение, делать попытку убеждать, доказывать, формировать ответственность за свои действия и поступки.
Метапредметные:
- Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение работать по заданному алгоритму.
- Коммуникативные УУД: Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; умение вести монолог, отвечать на вопросы.
- Регулятивные УУД: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение правильно держать карандаш – сформированность мелкой моторики рук; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого
Предметные результаты:
- Знать: узнавать и называть буквы, определять место звука в слове
- Уметь: прописывать букву, владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (коммуникативные результаты).
Инвентарь: Ноутбук, телевизор, музыкальное сопровождение занятия, карточки, букварь Н.Жуковой, презентация.
Место проведения: кабинет.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие «Взаимное цитирование».
Давайте поприветствуем, друг друга таким образом: кладёте руку на грудь и называете свое имя, потом называете имя соседа, хлопаете и делите имя на слоги. Хорошо, поприветствовали всех. Проходите за столы.
- Мы, взрослые готовим вас к школе, чтобы вы в школе были успешными.
Скажите, пожалуйста, что такое успех?
(Ответы детей)
- (Обобщить) Успех - это достижение поставленной цели, положительный результат в каком-то деле. Удача, хороший результат в учёбе, работе.
- Как вы думаете, какими должны быть первоклассники, чтобы успешно учиться в школе? (внимательными, думающими, дружными)
- Предлагаю вам сегодня подняться по «Лесенке успеха» (обратить внимание на игровую лесенку). Будем выполнять задания, в случае правильного выполнения поднимаемся вверх на одну ступеньку.
Согласны?
1 задание: напишите слово УСПЕХ. Сколько в нем звуков? Обведите гласные и согласные звуки. Сколько гласных звуков? Сколько согласных?
Поднимаемся на первую ступеньку после выполнения задания.
2 задание: найдите спрятанные слова. Работа с карточкой.
Поднимаемся на вторую ступеньку после выполнения задания.
3 задание: Речевая игра «Добавь слог».
Ход игры: Воспитатель (или ребёнок) называет один слог и бросает мяч. Поймавший мяч должен дополнить слово, например, ма-ма, кни-га и т.п. Дополнивший слово ребёнок снова бросает мяч воспитателю (или ребёнку).
Поднимаемся на третью ступеньку после выполнения задания.
4 задание: Упражнение «Живые слова». Дети берут листы с буквами и составляют «СКОРО В ШКОЛУ».
Поднимаемся на четвертую ступеньку после выполнения задания.
Физминутка «Мы по лесенке шагали»
Мы по лесенке шагали - руки постепенно поднимаются вверх
И ступенечки считали.
А на горочку взошли,
Ничего там не нашли. - разводим руки в стороны
Вниз по лесенки шагали - руки постепенно опускаются вниз
И немножечко устали.
Ищем, ищем, где кровать - повороты и наклоны в стороны
Захотелось нам поспать. - руки сложены под щекой.
5 задание: «Пойми меня».
Вы знаете, что в школе дети должны быть внимательными. У внимательного школьника внимание похоже на луч от фонарика. Школьник направляет его только на учителя, слушает его внимательно.
Следующая игра «Пойми меня». Внимательно слушайте предложение, потом ответьте на мой вопрос.
Машу слушала мама. Кто говорил?
Серёжу ударил Рома. Кто драчун?
Папу ждёт дочка Оля. Кто задержался?
Папа шёл впереди Вани. Кто шёл сзади?
Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?
Кошка больше собаки. Кто меньше?
Собаку укусила оса. Кто кусался?
Мама зовёт дочку домой. Кто на улице? А кто дома?
Вы действительно внимательны, поднимаемся на одну ступеньку нашей лесенки.
6 задание: Чтение текста. Вопросы по тексту.
Мо-ло-дец Во-ва
Ма-ма и Во-ва гу-ля-ли.
Во-ва по-бе-жал и у-пал.
Бо-лит но-га, но Во-ва не пла-чет.
Во-ва мо-ло-дец!
Б.Корсунская
Ответь на вопросы.
1. Что случилось с Вовой?
2. Что у него заболело?
3. Почему Вова молодец?
Поднимаемся на шестую ступеньку после выполнения задания.
7 задание: Графический диктант.
Садимся за столы. Перед вами листочки и простой карандаш. Приготовились выполнять графический диктант. От точки, расположенной в левом нижнем углу. Работаем в полной тишине, инструкция говорю один раз, не переспрашиваем - не мешаем друг другу. Покажите свою готовность, руку с карандашом поставить на локоть.
2 клетки вправо, 2 клеток вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клеток вправо.
Что у вас получилось? Правильно, пьедестал. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на занятии. Нарисовать смайлика. На какую ступеньку, как вы думаете, вам удалось подняться? На верхней ступеньке – дети, которые внимательно слушали, справились со всеми заданиями, не мешали друг другу. На ступеньке пониже - ребята, у которых что-то не получилось; иногда они были внимательными, а иногда отвлекались.
На нижней ступеньке - дети, которые постоянно отвлекались, не справились с заданиями, не могли дружно с ребятами выполнять задания, мешали. Подумайте, куда вы себя поставите, нарисуйте смайлика.
Нам удалось подняться на самую верхнюю ступеньку. Вы сегодня были внимательными, сообразительными, дружными, а потому успешными.
Список литературы
- Белякова, О.В. 100 лучших игр для подготовки к школе / О.В.Белякова. - М.: Айрис-пресс, 2008.
- Бирюков, В. Детский сад и подготовка к школе / В.Бирюков, А.Черницкий. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2013.
- Большая книга подготовки к школе для детей 5-6 лет. Обучение грамоте, счет, логика, речь, мелкая моторика руки / С.Е.Гаврина и др. - М.: Академия развития, 2009.
- Узорова, О.В. Большая книга заданий и упражнений для подготовки к школе / О.В.Узорова. - Москва: 2014.