Проект «Мы любим читать» (из опыта работы)

Разделы: Внеклассная работа


Современная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения среди детей и молодёжи. Эта проблема носит масштабный характер.

Чтение является одним из основных средств формирования грамотности, образного мышления, развития творческого потенциала. Именно учителя русского языка и литературы являются проводниками книжной культуры среди учащихся, т.к. предоставляют первый читательский опыт ребёнку. В последнее время наши дети всё реже берут книгу. Культуру чтения постепенно вытесняет телевидение, Интернет и т.д.

Как наших детей обратить к книге? Что делать? Что делать, чтобы ситуация менялась к лучшему? В первую очередь создать такую атмосферу в обществе, чтобы престижно было читать.

Разработка проекта вызвана настоятельной необходимостью преодоления кризиса чтения сегодняшнего школьника. Поэтому необходимо организовать совместную деятельность учащихся и взрослых (учитель, родители и учащиеся) на основе общего интереса к книге.

Цель проекта:

  • Поддержка чтения как важнейшего инструмента познания мира.
  • Привлечение учащихся к систематическому чтению книг.
  • Повышение общественного статуса книги и чтения.

Задачи проекта:

  • развивать у детей творческие способности, связанные с читательским восприятием;
  • формировать отношение к чтению как уникальному виду деятельности;
  • приобщать к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки;
  • развивать способности детей: речь, мышление, фантазию;
  • формировать читательскую компетентность;
  • повышать статус чтения как творческого процесса.
  • привлечь родителей к активной поддержке детского чтения, оказать им помощь в построении семейного досуга, общения, сотворчества вокруг чтения.

Ожидаемые результаты.

  • развитие читательского интереса и культуры чтения ребёнка, привлечение к систематическому чтению;
  • формирование читательской компетентности;
  • раскрытие творческого потенциала детей через совместную читательскую деятельность;
  • популяризация книги, чтения через все доступные формы передачи информации;

Сроки проекта: октябрь 2019 года – май 2020 года.

Содержание проекта

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

1.

Работа в библиотеке

Книжная выставка «Книги-юбиляры»

2.

Совместная работа с родителями

Анкетирование среди родителей «Что читают ваши дети?»

3.

Повышение статуса читателя.

Участие на виртуальном конкурсе чтецов, посвященном 125-летию со дня рождения П.А.Ойунского

4.

Совместная работа с родителями

Игра «ТОК» для учащихся 5-10 классов

5.

Работа с учащимися

Группа чтецов «Нооhой сиэттэрэ» мальчики 5-10 классов

5.

Повышение статуса читателя.

Ийэ тыл кунэ.
Диктант

6.

Реклама книги. Повышение статуса читателя

Литературный вечер, посвященный 250-летию И.А.Крылова «Мудрые советы дедушки Крылова»

7.

Совместная работа с родителями

Презентация домашней бибилиотеки «Наш книжный мир»

8.

Реклама книги. Повышение статуса читателя

Литературные чтения.
«Книга открывается – чудо начинается»

9.

Реклама книги

Час общения «Любимая книга моего детства». Учителя детям

10.

Повышение статуса читателя

Игра «ТОК»
«Писатели-юбиляры»
учащиеся 7 и 8 классов

11.

Реклама книги. Повышение статуса читателя

Программа летних чтений «Каникулы с библиотекой»

Группа чтецов «Нооhой сиэттэрэ» организована в этом учебном году из мальчиков 5-10 классов. Первое выступление состоялось на открытии школьного музея имени академика А.В.Чугунова.

По плану проекта проведена литературная игра, посвященная 125-летию П.А.Ойунского.