Современная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения среди детей и молодёжи. Эта проблема носит масштабный характер.
Чтение является одним из основных средств формирования грамотности, образного мышления, развития творческого потенциала. Именно учителя русского языка и литературы являются проводниками книжной культуры среди учащихся, т.к. предоставляют первый читательский опыт ребёнку. В последнее время наши дети всё реже берут книгу. Культуру чтения постепенно вытесняет телевидение, Интернет и т.д.
Как наших детей обратить к книге? Что делать? Что делать, чтобы ситуация менялась к лучшему? В первую очередь создать такую атмосферу в обществе, чтобы престижно было читать.
Разработка проекта вызвана настоятельной необходимостью преодоления кризиса чтения сегодняшнего школьника. Поэтому необходимо организовать совместную деятельность учащихся и взрослых (учитель, родители и учащиеся) на основе общего интереса к книге.
Цель проекта:
- Поддержка чтения как важнейшего инструмента познания мира.
- Привлечение учащихся к систематическому чтению книг.
- Повышение общественного статуса книги и чтения.
Задачи проекта:
- развивать у детей творческие способности, связанные с читательским восприятием;
- формировать отношение к чтению как уникальному виду деятельности;
- приобщать к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки;
- развивать способности детей: речь, мышление, фантазию;
- формировать читательскую компетентность;
- повышать статус чтения как творческого процесса.
- привлечь родителей к активной поддержке детского чтения, оказать им помощь в построении семейного досуга, общения, сотворчества вокруг чтения.
Ожидаемые результаты.
- развитие читательского интереса и культуры чтения ребёнка, привлечение к систематическому чтению;
- формирование читательской компетентности;
- раскрытие творческого потенциала детей через совместную читательскую деятельность;
- популяризация книги, чтения через все доступные формы передачи информации;
Сроки проекта: октябрь 2019 года – май 2020 года.
Содержание проекта
№ п/п |
Направление деятельности |
Содержание деятельности |
1. |
Работа в библиотеке |
Книжная выставка «Книги-юбиляры» |
2. |
Совместная работа с родителями |
Анкетирование среди родителей «Что читают ваши дети?» |
3. |
Повышение статуса читателя. |
Участие на виртуальном конкурсе чтецов, посвященном 125-летию со дня рождения П.А.Ойунского |
4. |
Совместная работа с родителями |
Игра «ТОК» для учащихся 5-10 классов |
5. |
Работа с учащимися |
Группа чтецов «Нооhой сиэттэрэ» мальчики 5-10 классов |
5. |
Повышение статуса читателя. |
Ийэ тыл кунэ. |
6. |
Реклама книги. Повышение статуса читателя |
Литературный вечер, посвященный 250-летию И.А.Крылова «Мудрые советы дедушки Крылова» |
7. |
Совместная работа с родителями |
Презентация домашней бибилиотеки «Наш книжный мир» |
8. |
Реклама книги. Повышение статуса читателя |
Литературные чтения. |
9. |
Реклама книги |
Час общения «Любимая книга моего детства». Учителя детям |
10. |
Повышение статуса читателя |
Игра «ТОК» |
11. |
Реклама книги. Повышение статуса читателя |
Программа летних чтений «Каникулы с библиотекой» |
Группа чтецов «Нооhой сиэттэрэ» организована в этом учебном году из мальчиков 5-10 классов. Первое выступление состоялось на открытии школьного музея имени академика А.В.Чугунова.
По плану проекта проведена литературная игра, посвященная 125-летию П.А.Ойунского.