Задачи урока:
- Обучение кувырку вперед, стойке на лопатках.
- Полоса препятствий на время.
- Развитие: гибкости, координации, скоростно-силовых качеств.
- Воспитание: коллективизма, активности, дисциплинированности, самостоятельности.
Тип урока: обучение.
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, набивные мячи 1 кг, обруч, гимнастические скамейки, два мягких препятствий, конусы.
1. Подготовительная часть: 15 минут.
- Построение, сообщение задачи урока. Напомнить технику безопасности на уроках гимнастики.
- Строевая подготовка. Повторить исполнение и четкость команд: « Становись, равняйсь, смирно, вольно, по порядку рассчитайсь, разойдись!».
- Ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
- Бег: сгибая ноги вперед, сгибая ноги назад, с прямыми ногами вперед, с прямыми ногами назад.
- Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
- Комплекс общеразвивающих упражнений:
- Исходное положение: основная стойка, руки на пояс. Наклоны головы.
- Исходное положение: основная стойка, руки на пояс. Повороты головы.
- Исходное положение: стойка ноги врозь, руки к плечам. Движения плечами вперед и назад.
- Исходное положение: стойка ноги врозь, руки перед грудью. Рывки руками с поворотом влево и вправо.
- Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны влево, вправо.
- Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вниз.
- Исходное положение: стойка ноги врозь, руки вниз. Приседания.
- Исходное положение: стойка ноги, врозь руки вниз. Выпады вперед левой, правой ногой.
- Упражнения сидя (растяжка). Наклоны влево, в середину, вправо.
- Исходное положение ноги вместе. Пружинистые наклоны вперед.
- Упражнение « лодочка», «колечко».
2. Основная часть: 25 минут.
- Перестраиваемся в одну шеренгу, делимся на два отделения. Используем две дорожки матов, с учетом: один мат на два ученика.
- Выполняем подводящие упражнения: перекаты в группировке (В этом акробатическом упражнении происходит последовательное касание мата отдельными частями тела без переворота через голову. Для выполнения переката назад нужно последовательно принять положение упора присев, группировки в приседе, группировки сидя, затем перекатиться назад в группировку лежа на спине и вперед в группировку в приседе, после чего принять положение упора присев. Упражнение выполняется быстро с сохранением плотной группировки во время перекатов). Кувырок вперед по разделениям на счет. Счет:
1 – упор присев;
2 - поставить руки перед собой (0,5 м от стоп);
3 – выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки;
4 – согнуть руки, голову наклонить вперед;
5 – оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев. Слитное выполнение кувырка. ( Следить и выполнять ошибки: голова должна наклониться вперед в момент сгибание рук, но не раньше. Во время выхода в упор дополнительная опора сзади, так как неполная группировка). - Стойка на лопатках. Выполняется из исходного положения лежа на спине: согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки; сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:
1) стойка с согнутыми ногами;
2) стойка с прямыми ногами ( со страховкой ). - Полоса препятствий. Выполняет первое отделение.
1) по команде « марш», лечь на скамейку, проползти на одних руках;
2) пробежать по гимнастической скамейке (со страховкой);
3) на четвереньках проползти по гимнастическим матам;
4) добежать до первого препятствия и перепрыгнуть его, затем преодолеть второе препятствие;
5) перенести поочередно три набивных мяча в обруч на расстоянии 3 метра от стойки. Затем полосу препятствий выполняет следующий участник. Полоса препятствий выполняется на время. Участники второго отделения смотрят за правильностью выполнения упражнений и записывают штрафные очки. Затем меняются ролями. - Игра « хитрая лиса». Дети встают в круг по команде: (хлопок) закрывают глаза. Водящий ходит по кругу, до кого он коснулся тот будет лисой. По сигналу все открывают глаза и три раза повторяют «хитрая лиса» где ты? После чего на середину выходит лиса и говорит: «вот я!» и начинает ловить детей. По свистку все встают в круг, водящего меняют.
3. Заключительная часть: 5 минут.
- Построение, подведение итогов урока.
- Игра не внимание: «волшебное слово».
Правила:
1) все команды водящего ребята должны выполнять после слова «пожалуйста»;
2) кто выполнил движения без этого слова, делает один шаг вперед;
3) водящий выполняет все движения. - Домашнее задания: выполнять упражнения на силу, гибкость и пресс.