Обучение кувырку вперед, стойке на лопатках. 2-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 2

Ключевые слова: кувырок вперед


Задачи урока:

  1. Обучение кувырку вперед, стойке на лопатках.
  2. Полоса препятствий на время.
  3. Развитие: гибкости, координации, скоростно-силовых качеств.
  4. Воспитание: коллективизма, активности, дисциплинированности, самостоятельности.

Тип урока: обучение.

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, набивные мячи 1 кг, обруч, гимнастические скамейки, два мягких препятствий, конусы.

1. Подготовительная часть: 15 минут.

  1. Построение, сообщение задачи урока. Напомнить технику безопасности на уроках гимнастики.
  2. Строевая подготовка. Повторить исполнение и четкость команд: « Становись, равняйсь, смирно, вольно, по порядку рассчитайсь, разойдись!».
  3. Ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
  4. Бег: сгибая ноги вперед, сгибая ноги назад, с прямыми ногами вперед, с прямыми ногами назад.
  5. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
  6. Комплекс общеразвивающих упражнений:
    1. Исходное положение: основная стойка, руки на пояс. Наклоны головы.
    2. Исходное положение: основная стойка, руки на пояс. Повороты головы.
    3. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки к плечам. Движения плечами вперед и назад.
    4. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки перед грудью. Рывки руками с поворотом влево и вправо.
    5. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны влево, вправо.
    6. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вниз.
    7. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки вниз. Приседания.
    8. Исходное положение: стойка ноги, врозь руки вниз. Выпады вперед левой, правой ногой.
    9. Упражнения сидя (растяжка). Наклоны влево, в середину, вправо.
    10. Исходное положение ноги вместе. Пружинистые наклоны вперед.
    11. Упражнение « лодочка», «колечко».

2. Основная часть: 25 минут.

  1. Перестраиваемся в одну шеренгу, делимся на два отделения. Используем две дорожки матов, с учетом: один мат на два ученика.
  2. Выполняем подводящие упражнения: перекаты в группировке (В этом акробатическом упражнении происходит последовательное касание мата отдельными частями тела без переворота через голову. Для выполнения переката назад нужно последовательно принять положение упора присев, группировки в приседе, группировки сидя, затем перекатиться назад в группировку лежа на спине и вперед в группировку в приседе, после чего принять положение упора присев. Упражнение выполняется быстро с сохранением плотной группировки во время перекатов). Кувырок вперед по разделениям на счет. Счет:
    1 – упор присев;
    2 - поставить руки перед собой (0,5 м от стоп);
    3 – выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки;
    4 – согнуть руки, голову наклонить вперед;
    5 – оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев. Слитное выполнение кувырка. ( Следить и выполнять ошибки: голова должна наклониться вперед в момент сгибание рук, но не раньше. Во время выхода в упор дополнительная опора сзади, так как неполная группировка).
  3. Стойка на лопатках. Выполняется из исходного положения лежа на спине: согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки; сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев:
    1) стойка с согнутыми ногами;
    2) стойка с прямыми ногами ( со страховкой ).
  4. Полоса препятствий. Выполняет первое отделение.
    1) по команде « марш», лечь на скамейку, проползти на одних руках;
    2) пробежать по гимнастической скамейке (со страховкой);
    3) на четвереньках проползти по гимнастическим матам;
    4) добежать до первого препятствия и перепрыгнуть его, затем преодолеть второе препятствие;
    5) перенести поочередно три набивных мяча в обруч на расстоянии 3 метра от стойки. Затем полосу препятствий выполняет следующий участник. Полоса препятствий выполняется на время. Участники второго отделения смотрят за правильностью выполнения упражнений и записывают штрафные очки. Затем меняются ролями.
  5. Игра « хитрая лиса». Дети встают в круг по команде: (хлопок) закрывают глаза. Водящий ходит по кругу, до кого он коснулся тот будет лисой. По сигналу все открывают глаза и три раза повторяют «хитрая лиса» где ты? После чего на середину выходит лиса и говорит: «вот я!» и начинает ловить детей. По свистку все встают в круг, водящего меняют.

3. Заключительная часть: 5 минут.

  1. Построение, подведение итогов урока.
  2. Игра не внимание: «волшебное слово».
    Правила:
    1) все команды водящего ребята должны выполнять после слова «пожалуйста»;
    2) кто выполнил движения без этого слова, делает один шаг вперед;
    3) водящий выполняет все движения.
  3. Домашнее задания: выполнять упражнения на силу, гибкость и пресс.