|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Организационный момент. Слайд 1
Ребята, начнём наш классный час с минуты молчания.
Работаем с презентацией. |
Встают.
Минута молчания. |
2. |
Вступительное слово учителя. Слайд 2
А сначала я хочу попросить Вас ребята поразмышлять над вопросом «А могут ли рядом стоять два эти слова: дети и война.
- Какие ассоциации они у Вас вызывают? Могут ли быть они связаны между собой»
Конечно, вы правы, два эти слова несовместимы.
Дети – это радость, смех, игры и веселье, а война – какое страшное разрушительное слово. Сколько ужаса, страха и горя в одном этом слове.
Наверное, нет семьи в России, которой не коснулось бы горе той или иной войны.
- Откуда мы узнаем о тех событиях?
О тяжёлом военном детстве, о детях, ставших героями написано много рассказов, повестей и стихов. На выставке в библиотеке куда мы с вами ходили, был стенд и выставка «Никто не забыт, ничто не забыто». Слайд 3 |
Смотрят слайд 2.
Отвечают на вопросы.
|
- Назовите тему нашего классного часа. |
Называю. |
3. |
Работа над темой классного часа. Слайд 4
Да, ребята мы поговорим с вами о Великой Отечественной войне. Как жили, те дети когда шла эта страшная война».
Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.
- Почему, Вставали в строй мальчишки боевые?
- Почему, Великоваты были им шинели?,
- Почему, Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать?
- Почему, Жила в сердцах их взрослая отвага? |
Смотрят слайд 4.
Читают.
Отвечают на вопросы. |
4. |
Пионеры-герои.
- А, вы знаете кто такие пионеры-герои?
Слайд 5,6,7
Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.
Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.
Многих назвали пионеры-герои.
Пионеры - это так называют участников пионерского движения – коммунистических детских формирований в СССР и иных социалистических государствах, созданных по стандартам скаутской деятельности |
Отвечают на вопрос.
Смотрят слайд 5,6,7
Читают. |
5. |
Прослушивание песни о детях войны.
Ребята, я вам советую послушать песню.
Слушайте внимательно. Скажите после прослушивания, что чувствовали? |
Слушают песню. |
6. |
Беседа после прослушивания песни.
- Какое было у вас чувство, кода вы слушали песню?
- Какие рисунки вы себе представляли?
МОЛОДЦЫ! |
Высказывают своё мнение.
Рисуют словесные рисунки. |
7. |
Итого классного часа слайд 8,9
Мы сегодня вспомнили лишь несколько имен юных бойцов. Они были обыкновенными мальчишками и девчонками. Им хотелось жить. Но видеть свою Родину в рабстве у фашистов они не хотели. И они стали героями.
Как вы думаете, какая сила двигала этими детьми, что заставило их переступить через страх смерти? |
|
- Чему мы можем поучиться у этих детей?
ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ О ТАКИХ РЕБЯТАХ. |
Отвечают на вопросы. |
8. |
|
|