Классный час «75 лет Победы. Дети войны»

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1

Ключевые слова: дети войны, Дети и война


Цели и задачи:

  • воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину;
  • расширение кругозора детей.

Оборудование:

  • аудиозапись песня о детях войны;
  • иллюстрации;
  • презентация.

Ход классного часа

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Слайд 1
Ребята, начнём наш классный час с минуты молчания.
Работаем с презентацией.

Встают.
Минута молчания.

2.

Вступительное слово учителя. Слайд 2
А сначала я хочу попросить Вас ребята поразмышлять над вопросом «А могут ли рядом стоять два эти слова: дети и война.
- Какие ассоциации они у Вас вызывают? Могут ли быть они связаны между собой»
Конечно, вы правы, два эти слова несовместимы.
Дети – это радость, смех, игры и веселье, а война – какое страшное разрушительное слово. Сколько ужаса, страха и горя в одном этом слове.
Наверное, нет семьи в России, которой не коснулось бы горе той или иной войны.
- Откуда мы узнаем о тех событиях?
О тяжёлом военном детстве, о детях, ставших героями написано много рассказов, повестей и стихов. На выставке в библиотеке куда мы с вами ходили, был стенд и выставка «Никто не забыт, ничто не забыто». Слайд 3

Смотрят слайд 2.
Отвечают на вопросы.

- Назовите тему нашего классного часа. Называю.

3.

Работа над темой классного часа. Слайд 4
Да, ребята мы поговорим с вами о Великой Отечественной войне. Как жили, те дети когда шла эта страшная война».

Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.

- Почему, Вставали в строй мальчишки боевые?
- Почему, Великоваты были им шинели?,
- Почему, Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать?

- Почему, Жила в сердцах их взрослая отвага?

Смотрят слайд 4.
Читают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

4.

Пионеры-герои.
- А, вы знаете кто такие пионеры-герои?
Слайд 5,6,7
Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.
Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.
Многих назвали пионеры-герои.
Пионеры - это так называют участников пионерского движения – коммунистических детских формирований в СССР и иных социалистических государствах, созданных по стандартам скаутской деятельности

 

Отвечают на вопрос.
Смотрят слайд 5,6,7

 

 

Читают.

5.

Прослушивание песни о детях войны.
Ребята, я вам советую послушать песню.
Слушайте внимательно. Скажите после прослушивания, что чувствовали?

Слушают песню.

6.

Беседа после прослушивания песни.
- Какое было у вас чувство, кода вы слушали песню?
- Какие рисунки вы себе представляли?
МОЛОДЦЫ!

Высказывают своё мнение.
Рисуют словесные рисунки.

7.

Итого классного часа слайд 8,9
Мы сегодня вспомнили лишь несколько имен юных бойцов. Они были обыкновенными мальчишками и девчонками. Им хотелось жить. Но видеть свою Родину в рабстве у фашистов они не хотели. И они стали героями.
Как вы думаете, какая сила двигала этими детьми, что заставило их переступить через страх смерти?

 
- Чему мы можем поучиться у этих детей?
ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ О ТАКИХ РЕБЯТАХ.
Отвечают на вопросы.

8.