Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года жизни. Тема: «Снегопад в лесу» (нетрадиционные техники рисования)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования


Вид деятельности: изобразительная (рисование).

Тип деятельности: интегрированная.

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Время проведения: 15 минут.

Цель: развитие изобразительного творчества детей четвёртого года жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычок ватными палочками;
  • совершенствовать умение рисовать способом набивки полусухой щетинной кистью

Развивающие:

  • развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова и красоты окружающей природы;
  • расширять и активизировать словарный запас детей;
  • развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность при рисовании.

Предварительная работа:

  • Познавательные беседы о времени года - зима.
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
  • Чтение стихотворений, загадок о зиме.
  • Рисование способом набивки
  • Наблюдения на прогулке за деревьями, снегопадом.
  • Прослушивание музыкальных произведений по теме.
  • Просмотр презентации «Зимушка-зима».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Снегопад в лесу», тонированные листы бумаги с изображением деревьев и ёлок, белая гуашь, щетинные кисти, ватные палочки, подставка под кисточки, тарелка с мелко нарезанными белыми салфетками.

Педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, личностно-ориентированная технология, игровая технология, здоровье сберегающая технология; нетрадиционные техники рисования, группа наглядных, словесных, практических методов и приёмов.

Формы организации:

  • Фронтальная.
  • Подгрупповая.
  • Индивидуальная

Ход деятельности

Организационный этап

Дети заходят в группу выстраиваются полукругом напротив мультимедийной доски (мультимедийная презентация)

Слайд 1. На слайде заставка изображение зимы.

Создание активизирующей внимание ситуации: Звучит аудиозапись музыки о зиме.

Воспитатель: - Ребята посмотрите на картину и, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, зима!

Слайд 2

Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к нам пришла
Кто? - Красавица... (зима)

Воспитатель:- А почему все рады приходу зимы? Что можно делать зимой? (Предполагаемые ответы: кататься на горке, на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежки, снеговиков…) Если дети затрудняются, то дается наводящий вопрос.

Основная часть

Воспитатель:- А какая погода зимой?

(Предполагаемые ответы: на улице холодно, идет снег, солнце не греет, дует холодный ветер, мороз щиплет нос, люди одеваются тепло).

Воспитатель:- Молодцы! Много знаете о зиме. А загадки любите отгадывать? (Да). Тогда слушайте.

Воспитатель:

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...(Снег)

Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.(Снег)

На деревья, на лужок
Тихо падает… (Снежок)

Воспитатель: - Что это? Правильно! Снег, снежок! А какой снег?

Предполагаемые ответы: холодный, белый, пушистый, блестящий….

Воспитатель: - Ребята, а откуда снег берётся? Верно, он падает из тучи. А если из тучи падает много- много снега и он идет долго-долго, то такое явление называют снегопадом

Слайд 3 (обратить внимание детей на слайд со снегопадом).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня есть (в тарелке мелко нарезанные белые салфетки или кусочки ваты).

Воспитатель: - Скажите, на что это похоже? (Предположения детей). Действительно, похоже на снег, на хлопья снега, на снежинки. Ребята, а вы хотите устроить снегопад прямо в группе? (Да).

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Белые снежинки лежат на ладошке.
На эти снежинки подуем немножко.
Подули тихонько − снежинки лежат,
Подули сильнее – снежинки летят.

(Дети берут кусочки салфеток, кладут их на ладошку и дуют сначала тихо, потом сильнее)

Дыхательная гимнастика

Полетели с высоты
Белые пушинки
На деревья и кусты
Сыпятся снежинки.

Индивидуальная работа с детьми по работе над вдохом и выдохом.

Воспитатель: - Какой красивый снегопад у нас получился, как настоящий.

А что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули?

Дети: - Они полетели!

Воспитатель: - А почему они полетели?

Дети: - Снежинки легкие и воздушные.

Слайд 4, 5, 6 (картины зимнего пейзажа)

Воспитатель: - Ребята, снег зимой укрывает землю, деревья и защищает их от сильных морозов.

- Посмотрите дети, какой красивый лес становится зимой.

Воспитатель: - А в этом лесу идет сильный снег.

Слайд 7. Как называется такое явление?

Дети: - Снегопад.

Воспитатель: - Снег покрывает всю землю, ложится на ветки деревьев и ёлок, красиво летают снежинки в воздухе.

Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.

Воспитатель: - Всё вокруг стало белоснежным, нарядным, волшебным.

Слайд 8,9

- Ребята, а давайте покажем, как кружится и падает снежок.

Слайд 10 – звучит тихая музыка

Физкультминутка «Снежинки»

На поляну, на лужок, тихо падает снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели, понеслись и под елкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Дети выполняют движения под слова текста.
Мотивация на деятельность

Слайд 11 картина зимнего пейзажа (деревья без снега)

Воспитатель: - На улице снег, в группе у нас тоже летали и кружились снежинки, а вот в этом лесу (обратить внимание детей на листы бумаги с изображением деревьев без снега) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.

Воспитатель: - Что не хватает на картинках?

Дети: - Снега.

Воспитатель: - А как мы можем укрыть зимний спящий лес?

Дети: - Нарисовать белый снег.

Воспитатель: - Конечно, мы нарисуем здесь снегопад, чтобы лес получился таким же красивым, как на этой картине? Согласны? (Да)

Какого цвета краской будем рисовать снег?

Дети: - Снег белого цвета.

Воспитатель: - Правильно, белый. А почему?

Дети: - Потому, что снег белого цвета.

Воспитатель: - Верно, потому, что снег белого цвета. Молодцы!

Показ способа рисования

Воспитатель: - Чтобы снег на деревьях, елках, земле получился пушистым, как настоящий – будем рисовать его вот такой жёсткой кистью.

Посмотрите, как я буду рисовать снег. Наберём на кисточку немного краски и прижмём её к тому месту, где у нас будет лежать снег. Кисточка опустилась на лист, поднялась, оставляя отпечаток - снег, опустилась, поднялась. И на веточки упал снег, и на землю…. Нарисуем много снега, пока он не покроет все деревья, елочки и землю.

Воспитатель: - Снежинки, которые летают, мы будем рисовать вот такими волшебными палочками (показать ватные палочки). Обмакнем палочку в краске и прижмем её к бумаге в верхней части листа. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будет снег.

Во время показа прочитать детям стихотворение.

Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
Везде, везде, ложатся.

- Вот такой получился красивый снегопад в лесу.

- А теперь, ребята проходите на рабочие места и садитесь поудобнее.

- Прежде, чем начнете рисовать, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре (пошевелить пальчиками)
Мы снежок слепили (лепим руками снежок)
Круглый, крепкий (чертим круг руками)
Очень гладкий, (одной ладонью гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Воспитатель: - Вот и готовы наши пальчики к работе.

Самостоятельная деятельность детей

Дети берут в руки кисти с жёстким ворсом и сначала сухой кисточкой показывают, как они будут рисовать снег (приложить-убрать), затем набирают краску и приступают к работе.

Проводится индивидуальная работа. При необходимости: дополнительный показ, объяснение способа изображения, напоминание, помощь затрудняющимся детям.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение. (Вивальди «Времена года. Зима»)

Воспитатель: - Вижу, все уже закончили рисовать. Несите свои работы на стенд.

Заключительная часть

Итог. Рефлексия деятельности (Все работы вешаются на стенд)

Вот какие у нас получились красивые зимние деревья в снегу. Лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный!

Всё укутал пухлый снег
Словно тёплый белый мех.
Снег пушистый, серебристый
Лёгким стелиться ковром,
И снежинки, как пушинки
Вьются весело, кругом.

У каждого получился свой, неповторимый рисунок. Вот здесь деревья, все запорошены снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно. Молодцы, ребята! Вы сегодня все старались. Мы выставим ваши работы в приемную, что бы родители тоже прогулялись с нами в снегопад по зимнему лесу! Спасибо за прогулку по зимнем лесу!