Применение интерактивных ресурсов на дистанционном уроке иностранного языка

Разделы: Иностранные языки

Классы: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Ключевые слова: английский язык, игра Kahoot


Использование интерактивной игры Kahoot! для стимулирования интереса обучающихся к образовательному процессу

В условиях дистанционного обучения необычайно остро стоит вопрос о поддержании интереса школьников к получению новых знаний. Одна из возможностей для развития мотивации - это использование интерактивных игр и викторин, примером которых может быть игра Kahoot! Применение данной технологии не сопряжено с какими-либо техническими сложностями, так как для игры учениками не требуется предварительная установка приложения.

Учитель составляет задания, используя свою учетную запись, при этом разработка сводится к добавлению вопросов и перечислению возможных вариантов ответов, среди которых обязательно должен быть правильный. Хочется подчеркнуть приемлемость использования данной технологии для дистанционного образования. Оптимальная продолжительность одной игры - 8-10 минут, позволяет проверить насколько хорошо был усвоен материал урока. При этом, среди соревнующихся можно выделить учеников с отличными и хорошими результаты, что стимулирует соревновательный элемент игры и побуждает внимательно слушать материал, излагаемый учителем. Использовать Kahoot! можно на уроке или же задать выполнение в форме интерактивного теста самостоятельно, как домашнее задание. Учитель получает информацию о результатах всех игроков, указавших свои данные.

Интерактивные рабочие листы - liveworksheets.com

Разработчики данного сайта подчеркнули важность бережного отношения к экологии и предложили ученикам и преподавателям чаще прибегать к электронным, а не к бумажным упражнениям и рабочим тетрадям. Ведь в итоге, в выигрыше оказываются и ученики, которые получают интересные интерактивные упражнения с картинками и учителя, воплощающие в жизнь свои смелые креативные идеи. Для того, чтобы превратить обычное упражнение в интерактивное, необходимо загрузить свою страничку на сайт и вместо правильных ответов, нарисовать геометрические прямоугольники. Второй шаг - заполнить появившиеся “окошки” правильными ответами. Используя эту информацию, программа автоматически подсчитает результат, и учитель увидит оценку в личном кабинете. Следует отметить, что бесплатная версия программы позволяет создать несколько интерактивных рабочих тетрадей и предусматривает возможность добавления различных типов заданий, например, написание сочинения с открытым типом ответа, или же выполнение упражнений с использованием аудио и видео материалов. Кроме того, есть подборка заданий по всем темам и упражнениям в рамках большинства изучаемых тематик. Данный тип упражнений хорошо подходит ученикам с ОВЗ, потому как алгоритм работы с электронными рабочими листами достаточно прост и может быть легко осуществлен под дистанционным руководством педагога.

Дополнительная тренировка полезного лексикона – Quizzlet.com

Удобство этой технологии заключается в том, что учитель может целенаправленно тренировать активные словарные единицы, потому что он сам составляет карточки для заучивания и делает их доступными для своих учеников по ссылке. Далее программа предлагает отработку слов в нескольких режимах:

  1. просмотр флеш карточек (когда учащийся знакомиться со словом, его переводом или картинкой; также можно прослушать как слово звучит на русском и английском языках, что особенно удобно для детей с ОВЗ);
  2. режим заучивания (ученик видит слово на русском и делает выбор среди возможных вариантов его перевода на иностранный язык). В результате, в зависимости от количества правильных ответов, все слова классифицируются на: а) знакомые; б) усвоены; в) осталось выучить. В случае совершения ошибки, предлагается снова ознакомиться с информацией о слове и проработать флеш карту вновь.
  3. режим диктанта, когда предлагается напечатать слово на иностранном языке. В случае правильного ответа, оно переходит в категорию “Изучено”.
    Для начала обучения нужно выбрать опцию “Создать новый учебный модуль” и добавить свои словарные единицы, которые нуждаются в дополнительной тренировке.

Интерактивные опросы на уроке иностранного языка

Для того чтобы освоить новые знания неплохо бы систематизировать уже имеющиеся, а может быть, ученики уже все знают и ничего нового для изучения не осталось? Чтобы провести грань между изученным и новым эффективным средством может быть применение интерактивных опросов, например, используя сервер typeform.com. Действенность этого метода еще и в том, что каждый участник урока может принять участие в опросе и/или проверить свои знание по теме, которую планируется изучить. Результаты становятся доступны сразу после голосования и все ученики могут их увидеть на интерактивном экране. Таким образом, учитель получает наглядную картину того, что уже известно, а на чем следует заострить внимание учащихся во время урока.

Совместное создание google презентации при помощи https://docs.google.com/presentation/u/0/

Интересная презентация способна увлечь, сжато и красочно познакомить с самой ключевой информацией по теме урока, но современные школьники вполне способны и сами творчески и самостоятельно работать с компьютерными технологиями. Почему бы им не предложить стать соавторами и создать свой слайд по определенной тематике, которая соответствует изучаемому материалу? Создавая презентацию вместе, ученики не только проявляют собственную креативность, но и черпают новые идеи у других ребят, получают знания, выражают свою языковую личность на иностранном языке, если цель презентации рассказать о себе, своих, хобби, увлечениях или же любимых друзьях.

Применение диаграмм и фиксирование результатов в схемах

Один из способов, который позволяет запомнить и применить новую информацию – это ее структурирование. Если хорошо понимать цель, для которой что-то изучается, то это сделать намного проще и диапазон изученных словарных единиц становится шире. Таким образом, при изучении некоторых разделов курса, можно применять технологию Mind Maps. Например, изучая тему “Shopping” ученикам 5 класса было предложено рассказать о различных типах магазинов и товарах, которые там можно приобрести. Каждый ученик создал собственную карту и поместил туда свои слова и выражения. Однако, допустимо и совместное создание интерактивных лексических карт, например, используя режим дистанционного управления в приложении Zoom и ресурсы сайта vangage.com по созданию виртуальных карт. В зависимости от особенностей схемы, можно использовать один из имеющихся шаблонов, а также изменять его параметры.