Цель: формирование умения выполнять аппликацию из вырезанных округлых форм в виде цветочка.
Задачи:
- Формировать умение создавать композицию в форме цветка.
- Закреплять умения вырезывать кружочки из квадрата срезая уголки с закруглением; закреплять полученные умения и навыки наклеивания, пользования клеем, салфетками.
- Воспитывать чувство цвета, желание принести радость своим близким.
Предварительная работа: беседы на тему: “Какие цветы подарили маме”, рассматривание предметных картинок с цветами, выясняя строение цветов (форма цветка, лепестки, стебель, листья).
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: презентация “Цветы”; половина альбомного листа, пять квадратов 3 x 3 см красного цвета и один желтого; прямоугольник зелёного цвета 2 x 6 см, ножницы, клей, салфетки, клеёнки на каждого.
I. Вводная часть – 3 минуты
а) вступительная беседа о прошедшем празднике 8 марта;
б) просмотр презентации “Цветы”.
II. Основная часть – 15 минут
а) рассматривание образца работы;
б) показ способа работы воспитателем и детьми;
в) физическая минутка;
г) практическая деятельность детей (выполнение аппликации “Красивый цветок”.
III. Заключительная часть – 2 минуты
а) обобщение воспитателя;
б) выставка работ;
в) оценка работ детьми.
Ход урока
1. Вступительная беседа
Воспитатель: Ребята, какой праздник был у нас в саду? Кого поздравляли?
Какие подарки дарили мам, женщинам?
А как вы дома поздравили мам и бабушек с папой?
Какие цветы дарили мам?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Все женщины любят цветы получать в подарок, а многие любят их выращивать, ухаживать за цветами. В природе существует очень много разнообразных цветов. Давайте полюбуемся ими.
2. Просмотр презентации “Цветы”.
3. А хотите сами для мамы сделать красивый цветок?
Посмотрите, какой можно вырезать и наклеить цветок из цветной бумаги
(Рассматривание образца.)
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (Цветок из лепестков, стебель, нарисованный фломастером, листочек)
Какую форму имеют лепестки? Листок? (Ответы)
Воспитатель: Давайте вспомним, как вырезать из квадратиков кружочек. (Показ воспитателя.)
Показ вырезывания детьми. (1–2 человека)
Воспитатель: Вырезав, все детали цветка вы составите свой цветок, а потом аккуратно наклеите. Не забывайте, о правилах работы с ножницами.
4. Пальчиковая гимнастика “Наши алые цветы”.
(Перед работой разомнем свои пальчики.)
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)
Тихо засыпают,
Головой качают. (производятся покачивания головой цветка)
5. Практическая деятельность детей (выполнение аппликации “Красивый цветок”).
(Индивидуальная помощь.)
6. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красиво у вас получилось, мамы очень будут рады вашим подаркам.
(Работы вывешиваются на доске.)
А какие работы вам понравились? Почему?
(Дети указывают понравившуюся работу, объясняют, почему она понравилась.)
Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено. Спасибо за внимание!