Учит.:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Вот настал долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А интересно, все ли здесь сегодня собрались?
Давайте проверим:
- старательные девочки здесь?
- умные мальчики?
- заботливые мамы?
- умелые папы?
- строгие, но умелые бабушки и дедушки?
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Наш урок начать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Учитель: Ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладоши. Договорились?
Вы рады, потому что у вас:
- есть красивый ранец;
- потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
- потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;
- потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
- потому что вы сегодня стали школьниками;
- потому что вы сегодня встретились со своей первой учительницей
- И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
(Рассказ учителя о себе)
Учитель: Меня зовут Марина Николаевна. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Я люблю читать, фантазировать, что-то изобретать своими руками; очень люблю животных. Не люблю, когда меня обманывают, не слушают дети.
С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почетное звание – Обучающийся. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны. 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 27 человек.
Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
(Игра-знакомство «Сердечко»)
- Уч.: Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть волшебное сердечко. Где же оно? (беру в руки сердечко). А теперь его нужно оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.
Я сердечко оживлю,
Своё имя назову!
(Дети повторяют заклинание хором и передают сердечко, называя свое имя).
Учитель: Вот мы и познакомились.
Давайте послушаем, слышите, как бьются вместе дружно наши сердца? Значит, все трудности нам нипочем, потому, что мы их будем преодолевать вместе, и я вам в этом помогу.
- Не испугаетесь?
- Не боитесь трудностей?
- Тогда смелее в путь!
- В Страну Знаний!
(На доске написаны слова – Страна Знаний)
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!
Вас пришли поздравить сказочные герои, попробуйте узнать их:
1.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор… (Айболит)
2.
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3.
Пусть вам учебный год
Только гадости несет
Получайте только двойки,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна у витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк)
4.
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
Сценка «Двоечник и отличница
В класс влетает портфель, за ним забегает двоечник, а за ним спокойно заходит отличница
Уч. Это ещё что такое?
Дв. Привет, ребята! Куда это я попал?
Отл. А что это ты такой весёлый?
- А завтра уроков не будет!
- Почему?
- Да потому, что все науки украл волшебник Лодыриус. А без них какое же учение? Так, что каникулы продолжаются! Гуляй, детвора!
- Что ты, что ты! Ведь ребята многое не узнают, останутся неграмотными или будут как ты двоечниками.
- Ну и что! А быть двоечником хорошо! Вот она (показывает на отличницу)- отличница, много времени тратит на уроки, книги читает, телевизор смотрит мало, а я – двоечник, всегда весёлый, на всё времени хватает, ведь уроки учить не надо.
- А давай у ребят спросим, кто хочет быть двоечником и ничего не знать, поднимите руки. А кто хочет стать отличником, научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? (все поднимают руки) А ты говоришь двоечником быть хорошо.
- Вот задачи ты решать умеешь?
- Умею!
(задачи в стихах)
Учитель: Ну, слушай!
Щука в озере плыла,
Червяка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи? (6)
(Двоечник пожимает плечами. Дети помогают ему сосчитать)
На диване у Танюшки
Примостились все игрушки:
Пять матрешек, Буратино
И веселый Чиполлино,
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки! (7)
(Двоечник качает головой. Дети говорят ответ)
(ребусы)
– А ты знаешь, что числа иногда бывают очень хитрые и могут спрятаться внутри слов? (предлагает прочитать ребусы: 40а, 100л, 7я, ви 3 на)
- Учитель: Ребята, среди букв потерялись слова, найдите их. Уберите лишние буквы и прочитайте слова:
ОВРУЧКА (ручка)
ПАЛЬБОМГ (альбом)
РУКПЕНАЛ (пенал)
АПКУКЛАР (кукла)
- Какое слово лишнее? (кукла)
- А загадки ты отгадывать умеешь?
- Умею!
ЗАГАДКИ
1.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)
2.
Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой важной в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
3.
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)
4.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
5.
Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)
6.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
7.
До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы ж не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)
- Отл.: А что у тебя в портфеле?
- Дв.: (показывает: рогатка, игрушки, болты, молоток и др.)
Отл.: разве это можно приносит в школу?
Давайте поможем двоечнику собрать портфель.
Игра «Собери портфель»
- Учебники и книжки
- Игрушечная мышка
- Паровозик заводной
- Пластилин цветной
- Кисточки и краски
- Новогодние маски
- Ластик и закладки
- Стиплер и тетрадки
- Расписание, дневник
Собран в школу ученик!
- Спасибо вам, ребята! Я все понял. Надо обязательно учиться. Я обязательно исправлюсь!
Физминутка
Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?- ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Игра «Вот так»
- Как живешь?
- А плывешь?
- Вдаль глядишь?
- Как бежишь?
- Ждешь обед?
- Машешь вслед?
- Ночью спишь?
- На урок спешишь?
- А шалишь?
Отл.: А сейчас мы дадим нашим первоклассникам наказ
Наказ первоклассникам
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку “пять”.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь!
(герои прощаются, уходят)
– Ребята! Что-то родители наши заскучали. А я для них тоже приготовила задания. Посмотрим, какие они были внимательные в школе.
- Огромная кошка мелькнет за стволами
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри – берегись,
Идет на охоту коварная… (рысь)- Сено хоботом берет толстокожий … (слон)
- Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая… (белка)- В чаще, голову задрав,
Воет с голоду…(волк)- Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый…(медведь)- Под луною песни петь
Сел на веточку…(соловей)
(усложним задания)
-дождевик есть плащ, а есть…(гриб)
-приспособление для написания диктантов…(ручка)
-лает, а не собака…(пёс)
-отец и мать ребёнка…(родители)
-в каком месяце дети идут в школу…(сентябрь)
-что больше 10 или 15…(15)
-школьная сумка…(портфель)
-знак сложения…(плюс)
-сколько дней в неделе…(7)
-тетрадь для записи д/з…(дневник)
-может ли страус называть себя птицей…(нет, он не умеет говорить)
-можно ли в решете носить воду…(лёд)
-зимняя квартира медведя…(берлога)
-если б не было его, не сказал бы ничего…(язык)
-не на меру , не на вес, а у всех людей он есть…(ум)
-человек, занимающийся обучением и воспитанием в школе…(учитель)
– Молодцы, родители, не ошиблись! А всё потому, что они хорошо учились в школе
Обращение учителя к родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
Школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё малышей закалять.
Клятва родителей
-детям в ученье поможем всегда…да!
-чтобы детьми была школа горда…да!
-нас не пугает задач чехарда…да!
-клянёмся детей не лупить никогда…да!
-только слегка пожурить иногда…да!
-будем спокойны как в речке вода…да!
-мудрыми будем кА в речке вода…да!
-будем вставать по утрам в холода…да!
чтобы успеть и туда и сюда…да!
-когда ж завершится учёбы пора…да!
вместе с детьми отдохнём мы тогда…да!
Учитель: – В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Будьте всегда сильными и здоровыми!
Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.
А сейчас мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите “Крибле! Крабле! Бумс!”.
(Дети закрывают глаза и повторяют слова)
А теперь откройте глазки и посмотрите, что у вас под стульчиками.
(Заранее приколоть кнопками конфеты)
Уважаемые родители! Теперь можно назвать наших детей настоящими школьниками? Ведь такие обещания могут давать только настоящие ученики! Входите смело в эту прекрасную страну, ничего не бойтесь, у вас все получится. Счастливого пути!
Сейчас я вас передаю родителям. А завтра вы придете в школу, в этот класс и наше путешествие по стране Знаний продолжится.