Конспект по рисованию в средней группе «Пришла весна. Прилетели птицы»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: весна, средняя группа, рисование


Программное содержание:

  • воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;
  • учить передавать на бумаге особенности весны (голубое небо, прилетают птицы, яркое солнце);
  • учить располагать на бумаге правильно композицию.

Материалы:

  • картинки с изображением весны, изображение птиц, скворечников;
  • листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, клеенки.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о весне, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, обсуждение, наблюдение на прогулке за перелетными птицами, за голубым небом, за набухшими почками.

Ход занятия

Воспитатель читает загадку:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Сегодня речь у нас пойдет о весне. Издревне люди называли весну «весна-красна». Поэты писали стихи о весне. Кто может вспомнить и прочитать стихи о весне?

Дети:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е.Карганова)

Воспитатель: В каком месяце начинают цвести подснежники?

Дети: – В марте.

Воспитатель: В каком месяце прилетают стрижи?

Дети: В апреле.

Воспитатель: - Дети вспомните, когда цветет черешня?

Дети: В мае.

Воспитатель: Ребята, а как называют первый весенний месяц? (Март)

А как вы узнали, что пришла весна? Какие признаки весны?

Дети: Капает с крыш. Солнце поднимается высоко, день становится длиннее, снег чернеет тает.

Воспитатель: А если  весь снег растает, что вы увидите?

Дети: Землю.

Воспитатель: Какая же она будет после зимы, осовободившаяся из-под снега?

Дети: Черной, мокрой.

Воспитатель: А как выглядят деревья?

Дети: На ветках набухают почки.

Воспитатель: А какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, верба.

Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Грачи, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Давайте нарисуем рисунок на тему «Пришла весна. Прилетели птицы» Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками.  Сделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка.

Что можно изобразить (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птицы, гнезда и т.д.)

Перед тем как приступить мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.

Подведение итогов

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой.

До свидания!