Тема урока |
Колебательное движение |
Цели обучения |
9.2.5.1 – приводить примеры свободных и вынужденных колебаний; |
Цели урока |
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся будут уметь:
Некоторые учащиеся смогут:
|
Критерии оценивания |
|
Языковые цели |
Ключевые слова и фразы: Вынужденные колебания, свободные колебания, пружинный и математический маятники, амплитуда, период, частота, циклическая частота, фаза. Полезные выражения для диалогов и письма:
|
Привитие ценностей |
|
Межпредметные связи |
|
Предварительные знания |
Механическое движение – физика 7 класс. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
I. Оргмомент. |
Приветствие. Психологический настрой. Для создания психологической атмосферы проводится игра «Комплимент» |
|
II. Этап актуализации знаний |
Проблемная ситуация. Проводится физминутка: 1 движение - наклоны корпусом вправо-влево 2 движение - наклоны корпусом вперед-назад 3 движение -движение руками вверх-вниз. Ребята, что общего в выполненных вами движениях? Ученики помогают учителю сформулировать тему урока. ФО: Устная поддержка учителя |
Музыкальное сопровождение |
III. Этап усвоения новых знаний |
Мозаика «ДжигСо» Класс делится на группы, вытягивая карточку определенного цвета с номерами от 1 до 7. Каждой команде дается текст по теории колебательного движения. (Приложение 1) Задание 1. В течение 5 минут команды разбирают и готовят к объяснению другим командам свой материал. Затем по одному человеку из каждой команды объединяются в новые команды. И обмениваются полученной информацией. Задание 2 Составляют кластер «Фоторобот колебательного движения» и представляют у доски ФО: «Две звезды и одно пожелание» |
Листы с теорией |
IV. Этап закрепления новой темы. Решение задач |
Команды получают листы с разноуровневыми задачами. (Приложение 2) Учащиеся совместно решают задачи, а затем сравнивают с правильным решение со слайда для самооценивания. Задача 1. Шарик на нити совершил 90 колебаний за 3 мин. Определите период и частоту колебаний шарика. Задача 2. Частота колебаний крыльев воробья в полете в среднем 5 Гц. Сколько взмахов крыльями сделает воробей за 50 с. Задача 3. Экспериментальная задача. С помощью тела на нити (шарик), закрепленного на штативе, рассчитывают амплитуду, период, частоту. Задача 4. На рисунке изображен график зависимости координаты от времени колеблющегося тела. По графику определите:
Дескрипторы:
ФО: самооценивание |
Карточки с задачами |
V. Итог урока. |
Рефлексия. Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по команде и отправить. Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы. ФО: «Три лица» |
Стикеры |
VI. Домашнее задание |
Учитель объясняет особенности выполнения домашней работы - из предложенных уровней сложности задач А, В, С решить задачи не менее одного уровня. (Приложение 3) Учащиеся записывают домашнее задание. |
Листы с задачами |
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
|
Использование активных видов деятельности |