Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «В поисках лепестков с «цветка Здоровья»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, ЗОЖ


Цель: помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Обогатить и активизировать речь детей по теме.
  • Продолжать учить анализировать, делать выводы.
  • Упражнять в выполнении образно-игровых движений, отражающих содержание текста.

Развивающие:

  • Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи.
  • Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.
  • Развивать у детей  ритмический слух.

Воспитательные:

  • Доставить детям удовольствие, воспитывать желание быть здоровым, понимать важность хорошего настроения для здоровья человека.

Материал:

  • письмо;
  • карта-схема игры-путешествия;
  • дидактическая игра «Вкусное «Чудо-дерево»;
  • карточки для игры «Полезные-вредные продукты»;
  • спортивный инвентарь (прыгалки, мячи, массажные коврики, обручи,);
  • полянка; солнышко, мягкие игрушки (животные)
  • карточки с органами чувств,
  • корзина с фруктами;
  • музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поздороваемся!

Здравствуй, солнце золотое! (одна рука вверх)
Здравствуй, небо голубое! (другая рука вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (две руки качают над головой)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают)
Здравствуй утро! (одна рука в сторону)
Здравствуй день! (другая рука в сторону)
Нам здороваться не лень! (прыгают на месте, хлопают в ладоши)
- Давайте, скажем, здравствуйте гостям, которые к нам пришли.

Д. - Здравствуйте!

В. - В нашу группу пришло письмо. Ой, а где же оно, кажется, я обронила его по дороге в физкультурный зал. Поможете мне найти?

Поиск письма.

В. - Спасибо, ребята! Как вы думаете от кого это письмо?

Д. - Ответы детей.

В. - Давайте, вместе узнаем, что написано в письме (открываем конверт, достаем письмо, читаем).

Здравствуйте, ребята!

У меня случилась неприятность: подул сильный ветер и сорвал лепестки с «цветка Здоровья». Чтобы их найти и вернуть, нужно проявить силу, ловкость и смекалку. Я обратился к вам, потому что уверен, что ребята из группы «Винни-Пух» смогут мне помочь! Как только, соберёте все лепестки, я жду вас к себе в гости.

Доктор Айболит

В. - Ну, что, ребята, поможем Айболиту?

Д. - Да!!!

В. - Вы знаете, где он живет?

Д. - Ответы детей.

В. -  Он живет в «Стране Здоровья". Вы готовы отправиться в путь?

Д. - ответы детей. А вот (достаю из конверта) и наш маршрут, давайте посмотрим, куда нам нужно ехать.

Рассмотреть карту-схему.

В. - Ребята, а отправимся мы в наше путешествие на поезде. Ну что вы готовы? Тогда в путь. Дети становятся друг за другом, едут через тоннель из спортивного инвентаря.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ «Паровозик Чух-Чух».

В. - Ребята, мы прибыли на станцию… Что же здесь изображено?

Д. – прыгалки, мячи, массажные коврики, обручи и т.д.

В. – Да правильно, всё это спортивное снаряжение. А для чего нам все это нужно? Как вы думаете, как можно назвать эту станцию?

Д. - Ответы детей.

В. - Зачем нужно заниматься спортом?

Д. – Что бы быть здоровыми, сильными, ловкими.

В.- Да ребята, правильно. Спортом нужно заниматься, чтобы быть сильным, ловким, здоровым. Нужно каждое утро делать зарядку, закаляться: умываться прохладной водой, ходить по массажным коврикам.

В. - Предлагаю вам сделать зарядку.

На зарядку выходите, 
Свою ловкость покажите.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ «Зарядка».

Дети делают зарядку на массажных ковриках.

В. - Отлично, зарядку мы сделали, зарядились на целый день, теперь мы полны сил, давайте, посмотрим, может быть, один из лепестков прилетел сюда.

Поиск лепестка.

Рассматривание лепестка. Говорим все вместе. «Чтоб здоровым быть, со спортом должен ты дружить!».

В. - Молодцы, ребята, один лепесток у нас уже есть, можно отправляться дальше.

- Ребята, а вы не забыли к кому мы идем в гости?

Д. – нет, к доктору Айболиту.

В. - Тогда в путь!

Дети становятся друг за другом на четвереньки и ползут по массажным коврикам.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ «Паровозик Чух-Чух».

В. – Ребята, а это что это за станция такая? Что тут изображено? Как можно назвать эту станцию?

Д. – Ответы детей.

В. – Ребята, можно назвать эту станцию «Витаминная», потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины? Полезные вещества для развития нашего организма. Недостаточное потребление витаминов в детском возрасте плохо сказывается на здоровье, физическом развитии, способствует появлению разных заболеваний.

Поэтому вам, детям, особенно важно употреблять много витаминов.

Ребята, давайте же вспомним, какие продукты  полезны для здоровья.

В. - А вот, посмотрите, здесь растет «вкусное Чудо - дерево». Давайте, на дерево повесим те продукты, которые полезно употреблять для здоровья.

Дети по очереди берут картинки продуктов, называют их и вешают (на магниты) на дерево.

В. – Молодцы, ребята, посмотрите, какое полезное дерево у нас получилось. Постарайтесь запомнить все полезные продукты, богатые витаминами.

Думаю, что второй лепесток находится где-то здесь.

Поиск лепестка.

Рассматривание лепестка. «Чтоб расти и развиваться, надо правильно питаться!»

В. - Ну, что ж ещё одна остановка позади и нам пора двигаться дальше.

Дети ложатся на пол, имитируют езду на велосипеде.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ «Кручу педали, кручу…».

Остановка…

В. - Ребята, какая чудесная полянка.

Мы устали все чуть-чуть, предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши, птичье пенье будем слушать.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ «Звуки природы».

Гимнастика для органов чувств.

«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
По очереди глазками моргнуть (Ребята моргают по очереди, то одним, то другим глазом)
«Глазкам стало хорошо, теперь не пропустят они ничего» (Открыть глаза)
«Носиком мы глубоко вдохнём» (Глубокий вдох)
«Через ротик выдохнем» (Выдох через рот)
Язычок наш потянулся,
Вправо, влево повернулся
Пригодится нам для дела
И сейчас, и на потом:
Вправо-влево,
вправо-влево
Поводили язычком.

В. – Вот мы отдохнули с вами, только я немного проголодалась, а вы? Предлагаю сделать вкусную паузу.

Детям предлагается на тарелочке вкусное фруктовое канапе.

Вкусный у нас получился перекус.

В. - Как же здесь красиво и чудесно!

- Ребята, радоваться тому, что мы здесь с вами видим, нам помогают наши органы чувств. Давайте вспомним их.

Д.- ответы детей.

Дети с помощью карточек рассказывают, для чего нужен каждый орган чувств.

В. - Правильно, ребята, но чтобы мы всё это чувствовали нам надо беречь наши органы чувств, заботиться о них.

Как мы можем заботиться?

Д. - Ответы детей. Умываться, мыть руки, чистить ушки, чистить зубки и нос.

В. – А какие предметы помогают нам ухаживать за своим телом?

Д. - Ответы детей.

В. - Предлагаю вам, разделить предметы гигиены на личные и общие.

Дети отбирают в короб предметы личной гигиены.

В. - Какие вы молодцы! Мы с вами отдохнули, перекусили, поиграли, как здорово всё делать вовремя и соблюдать режим дня. Ребята, а вы знаете, что значит соблюдать режим? Отлично, ну что ж пора вернуться к поиску лепестков.

Поиск лепестков. Рассматривание. «Мы вовремя гуляем, спим, едим - соблюдаем мы режим!», «Чистота - залог здоровья!».

В. Ребята, а вы помните сколько лепестков улетели с «цветка Здоровья»?

Д. - Ответы детей.

В. - Отлично,все лепестки мы собрали, можно отправляться к Айболиту.

В. - Смотрите, ребята,тут чьи то следы,посмотрим куда они ведут?

Д. - Ответы детей.

Дети идут по выложенным следам на ковролине.

Подходим к домику Айболита.

Выходит Айболит. (переодетый взрослый)

В. – Здравствуйте, доктор Айболит. Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в путь. Вот лепестки, которые мы нашли.

Айболит. - Здравствуйте, ребята! Спасибо, я знал, что вы поможете мне. Теперь все лепестки в сборе, осталось только поместить их на место.

Айболит прикрепляет лепестки к серединке цветка.

Айболит. - На каждом лепестке нарисовано, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым: правильно питаться, заниматься спортом, проводить гигиенические процедуры и соблюдать режим дня.

Айболит. -– Вот какое интересное путешествие у нас получилось. Вам понравилось, ребята?

Д. - Да!

Айболит. - А что понравилось больше всего?

Д. - Ответы детей.

Айболит – Ещё раз спасибо, вам, ребята! Я хочу вам подарить целую корзину фруктов. Это настоящие витамины. Будьте здоровы, не болейте! До свидания!

Дети прощаются с Айболитом.

Д. - Спасибо, Айболит!

В. - Молодцы, ребята, помогли Айболиту, а теперь нам пора отправляться в группу.