Базовый учебник: Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ.- Ростов н/Д: Феникс, 2014.
ЭФУ: Интерактивный мультимедийный учебник с системой контроля и оценивания по учебной дисциплине «Иностранный язык» для студентов 2–4 курсов, специальности 34.02.01 Сестринское дело, автор-разработчик: Рахмясова Индира Ильдусовна, преподаватель дисциплины «Иностранный язык» КГБПОУ НМТ.
Цель занятия: активизировать, обобщить и систематизировать изученный материал.
Тип занятия: комбинированный.
Участники: 2 курс, 16-17 лет.
Время: 90 минут.
Междисциплинарные связи: сестринское дело, введение в специальность.
Задачи занятия:
- Образовательные: повторить, систематизировать и активизировать употребление структур с грамматическими временами группы Simple.
- Развивающие: развивать навыки употребления структур с грамматическими временами группы Simple в говорении, аудировании, чтении и письме, развивать навыки групповой работы и работы в команде, умения объективного самоконтроля и взаимоконтроля, развивать мышление, память и внимание обучающихся.
- Воспитательные: формировать и повышать мотивацию и устойчивый интерес к изучению иностранного языка, воспитывать уважение к иноязычной культуре средствами языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствование умения различать и употреблять в речи Present, Past and Future Simple, правильные и неправильные глаголы,
- развитие умения восприятия речи на слух, делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала.
Метапредметные:
Личностные:
- развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноруппниками;
- развивать интерактивные навыки: работа в команде;
- проявлять познавательный интерес к учебной деятельности и к будущей профессии.
Регулятивные:
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- умение организовывать учебное сотрудничество;
- умение работать индивидуально и в паре.
- Развитие ИКТ-компетенции.
Познавательные:
- использовать грамматические и речевые модели;
- осуществлять поиск необходимой информации из материалов электронного учебника.
Коммуникативные:
- слушать и понимать на слух речь преподавателя и одногруппников;
- развивать навыки сотрудничества с одногруппниками;
- осознанно формулировать собственные высказывания по теме.
Этапы занятия:
- Организационный момент и целевая установка.
- Фонетическая зарядка.
- Речевая зарядка.
- Повторение пройденного материала.
- Совершенствование грамматических навыков.
- Развитие навыков аудирования.
- Подведение итогов занятия, домашнее задание.
- Рефлексия.
Оборудование:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска или экран.
- Интерактивный мультимедийный учебник с системой контроля и оценивания по учебной дисциплине «Иностранный язык» для студентов 2-4 курсов, специальности 34.02.01 Сестринское дело, автор-разработчик: Рахмясова И.И.
Ход занятия
Организационный момент и целевая установка
Teacher: Good morning, students! I am glad to see you! Take your seats, please! Let me check the absentees, first of all. Ok, tell me please, what date is it today?
What is the day of week today?
What is the weather like today?
And how are you today?
Teacher: So today, we are going to improve our grammar skills and revise our grammar material. Work hard and do your best! Let’s start! First of all, look at the blackboard and listen to me, do not repeat. Ok, let’s repeat after me!
Фонетическая зарядка
[s]
walks, works, checks, takes, helps
[z]
goes, does, gives, reads, feels, stays, calls
[iz]
watches, sneezes, catches, misses, washes, mixes
[t]
prescribed, asked, helped, listened, talked, finished, worked
[d]
played, recovered, lived, called, prescribed
[id]
provided, studied, collected, skated
Речевая зарядка
Teacher: Ок, I see. Now students, tell me, please what did you do yesterday? What do you do every day at college? And what will you do after classes?
Teacher: All right, sounds interesting. Students, who tells me what tenses did we use in the first, second and third question? Correct! We used Present, Past and Future Simple. Let’s revise these tenses!
Повторение пройденного материала
На интерактивной доске демонстрируются по очереди тесты множественного выбора в конце страницы «Глава 1. Present Simple active+test».
«Глава 2. Past Simple Active+test»
«Глава 3. Future Simple Active+test»
электронного учебника студенты по очереди отвечают на вопросы и в конце после нажатия кнопки «Завершить тест» могут увидеть свой результат с количеством правильных ответов. Применение данного теста эффективно как для командной, так и для индивидуальной работы, так как помогает в короткий срок проверить знание изученного материала.
Teacher: So, let’s revise Present, Past and Future Simple and do the test using our grammatical material.
Choose the right variant.
1. Для обозначения какого действия используется Present Simple?
Которое происходит в данный момент
Которое происходит регулярно
Которое произойдет
Которое произошло в прошлом
Совершенствование грамматических навыков: На интерактивной доске демонстрируется презентация. Страница – «Презентация "Времена группы Simple"» в электронном учебнике. Студенты называют особенности времен и выполняют практические упражнения.
Слайд 1.
Teacher: Let’s enumerate and translate auxiliary verbs of Simple tenses before doing exercises.
Слайд 2.
Let’s read and translate word markers.
Слайд 3.
Let’s revise verb «to be» and its forms in Present, Past and Future Simple.
Слайд 4.
Ok, guys let’s translate the sentences using Present Simple. (Студенты устно переводят утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения по очереди в левой колонке слайда, затем проверяют себя по правой колонке слайде, где выводятся правильные варианты предложений).
Слайд 5.
Ok, now let’s translate the sentences using Future Simple.
Слайд 6.
Ok, let’s translate the sentences using Past Simple.
Слайд 7.
Well done! We will revise some irregular verbs. You are to match the right and the left column! Let’s go!
(Студенты выбирают правильную вторую форму неправильных глаголов и проверяют свои ответы по соединяющей стрелке).
Слайд 8.
Good job, guys! Now you are to correct the sentences using the right tense. Let’s begin!
(Студентам демонстрируется в левой колонке слайда предложения с ошибками, они их исправляют и проверяют себя по правой колонке слайда, которая появляется после их ответа).
Развитие и закрепление лексических и грамматических навыков
Teacher: Well done, students! I think we are ready for the team work. (Студенты делятся на 3 команды по 5 человек в каждой при помощи жребия, вытягивая из коробочки номера 1, 2 и 3. Студенты вытянувшие номер 1 – команда 1, студенты с номером 2 – команда 2 и студенты с номером 3 – команда 3).
- Команда 1 выполняет 4 задания страницы «1.2. Практические упражнения» электронного учебника, используя Present Simple.
- Команда 2 выполняет 4 задания страницы «2.2. Практические упражнения», используя Past Simple.
- Команда 3 выполняет 4 задания страницы «3.2. Практические упражнения», используя Future Simple.
Exercise 1. Fill in the gaps using do or does or did or will.
Model: do, do
- What…you do in an hour?
- She always… not feel good.
- … she pass exams last year? No, she…not.
- The patients usually…not help me.
- … this student study here next year? Yes, he…
- …she learn the words 2 days ago? Yes, she…
- She … feel good soon.
- Where… they often examine patients?
- She…come back soon. Sorry, when…she come back?
- The nurse…help the doctor later.
- The nurse…help the doctor every day.
- The nurse…help the doctor yesterday.
- What…you do tomorrow?
- What…you do 2 days ago?
- What…you do every day?
Exercise 2. Open the brackets using Present, Past and Future Simple.
Model:
- Like, likes – Present Simple.
- Liked, went – Past Simple.
- Will like – Future Simple.
- She (to study) at the medical college in 2015.
- She (to study) at the medical college in 2025.
- She (to study) at the medical college every day.
- I (to provide) medical help in 2023.
- Who (to prescribe) her medicines yesterday?
- I always (to do) my best.
- She (to feel) bad last week.
- I (to examine) her tomorrow.
- She (to visit) me every day.
- My friends often (to help) me.
- They (to spend) next summer together.
- Doctor (to examine) you in a minute.
- Ann often (to go) to bed at 12 o’clock.
- Ann (to go) to bed at 12 o’clock yesterday.
- Ann (to go) to bed soon.
Exercise 3. Make up for the following sentences:
- утверждение
- отрицание
- общий вопрос с кратким ответом
- специальный вопрос начните с вопросов в скобках
- вопрос к подлежащему
1. После окончания медицинского техникума я буду работать в больнице. (Why?)
1)__________________________________________
2)__________________________________________
3)__________________________________________
4)__________________________________________
5)__________________________________________
2. Я измерю его температуру через минуту. (What?)
1)__________________________________________
2)__________________________________________
3)__________________________________________
4)__________________________________________
5)__________________________________________
3. Медицинская сестра сделает мне инъекцию завтра. (When?)
1)__________________________________________
2)__________________________________________
3)__________________________________________
4)__________________________________________
5)__________________________________________
Exercise 4. Answer the questions using Future Simple and the following expressions. Imagine that you should provide the first aid. What do you think you'll do?
1. A person got a bruise. What will you do?
Answer: I’ll_________________________
2. A person lost his consciousness. What will you do?
Answer: I’ll_________________________
3. A person is in shock. What will you do?
Answer: I’ll_________________________
4. A person got a cut and it is bleeding. What will you do?
Answer: I’ll_________________________
5. A person broke his arm or leg. What will you do?
Answer: I’ll_________________________
Expressions.
- To put a plaster cast наложить гипс
- To fix one’s head зафиксировать голову
- To open the window открыть окно
- To loose one’s clothes расстегнуть, развязать одежду
- To lay a person уложить человека
- To move a person двигать человека
- To use the splints использовать шины
- To raise one’s feet приподнять ноги (ступни)
- To cover smb with a blanket накрыть одеялом
- To sprinkle water обрызгать водой
- To кeep smb quiet успокоить кого-л
- To give some warm drink дать теплый напиток
- To give to breathe in ammonia дать подышать нашатырный спирт
- to call an ambulance ASAP вызвать скорую как можно быстрее
- to stop the bleeding by the direct pressure остановить кровотечение прямым давлением
- to bandage up smth tightly что-л туго перевязать, наложить повязку
- to put a cold compress on smth приложить холодный компресс на что-л
Teacher: Ok, now you are to check the works of your fellow students, please exchange your works with the other teams. (Команды обменивается выполненными заданиями и проверяют работы других команд, после проверки объявляются результаты).
Teacher: Good, let’s do the irregular verbs test. (На интерактивной доске демонстрируется страница – «Интерактивный тест» электронного учебника, команды 1, 2 и 3 по очереди выполняют тест и узнают свои результаты по завершению).
Teacher: Ok, students let’s do the final test! (На интерактивной доске демонстрируется страница – «Итоговый тест множественного выбора» электронного учебника, команды 1, 2 и 3 по очереди выполняют тест и узнают свои результаты).
Final multiple choice test
Choose the right variant.
1.Who…stidies here? She … not study here.
___, does
Does, ___
Does, does
Do, do
Этап развития навыков аудирования
На интерактивной доске демонстрируется видео, страница – «Видео для аудирования с Past Simple» в электронном учебнике, команды 1, 2 и 3 слушают и выполняют задание.
Teacher: All right students, now you are ready for the listening.
Подведение итогов занятия, домашнее задание
Teacher: Well, students you have revised all tenses and you are absolutely ready for the final quiz which we are going to have next time, that’s why prepare for it once again properly.
Рефлексия
Now, tell me, did you like today’s class? Why? What was difficult? What should you revise once again?
I Like or I don’t like today’s class because ___
It was difficult for me to____
I should revise___
Teacher: Ok, I see. Our class is over. Thank you for your work and good bye!