Задачи:
- Учить лепить морковку и капусту, передавать характерные особенности и форму овощей.
- Вызывать желание лепить по мотивам литературных произведений.
- Развивать творческое мышление и воображение.
Материал:
- Пластилин оранжевого, зеленого, черного и коричневого цветов. доски для лепки, стеки. Салфетки.
- Геометрические формы шара и конуса.
Ход занятия
Дети, посмотрите, из какой сказки пришли к нам герои? (пых) (использую театр)
Пошел дед в огород. Прошел грядку с свеклой, прошел грядку с репой.
А капусты и моркови нет. Предлагаю помочь и слепить морковь и капусту.
Какие геометрические формы напоминают эти овощи?
Объясняю способ лепки капусты (колбаску сплющиваем, прищипываем и скручиваем).
Вспоминаем как лепить морковь. (колбаска, сильнее сдавливаем с одной стороны.)
Физминутка «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем
овощей там наберем (шагаем на месте)
раз, два, три, четыре, пять
что мы будем собирать? (хлопаем в ладоши, пожимаем плечами)
Картошку, морковку
репу и свеклу,
помидоры, огурец
и капусту, наконец! (загибаем пальцы)
В огороде мы старались,
низко к грядке наклонялись (наклоны вниз)
Весь собрали урожай (разводим руки в стороны)
Вот он, видишь? получай! (вытягиваем руки вперед)
Дети выполняют работу. Капусту лепят ленточным способом одновременно с воспитателем.
«Сажаем» капусту на коричневую грядку. Морковь на черную.
Ищем с детьми способы прикрепить морковку на грядку. Вспоминаем загадку: сидит девица в темнице, а коса на улице.
а) вдавить,
б) обрезать кончик стекой.
Дедушка обходит огород и оценивает работы.