Урок-путешествие в страну «Present Continuous». 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Класс: 5 Цель: Формирование грамматических навыков говорения (речевой материал: грамматическая структура настоящего длительного времени, лексические единицы по теме «Рождество в англоговорящих странах», «Новый год в России»)
Тип урока: Урок открытия нового знания.

Планируемые результаты
1) Предметные:
в коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
- говорении: высказывать свое мнение, описывать события, передавать основное содержание прочитанного, услышанного по теме урока;
- аудировании: воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников, несложные аудио- и видеотексты;
Языковая компетенция: адекватное произношение звука [ŋ] и других звуков английского языка, употребление в речи изученных на уроке лексических единиц, знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи Present Continuous.
Социокультурная компетенция:
знание некоторых реалий празднования Нового года в России и Рождества в англоговорящих странах, представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоговорящих стран.
Компенсаторная компетенция:
В познавательной сфере:
Умение действовать по образцу, аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний, готовность и умение осуществлять и совместную проектную работу;
В ценностно-ориентационной сфере: приобщение к ценностям мировой культуры через песни и мультфильмы страны изучаемого языка;
В эстетической сфере: стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке (видеофрагмент английского мультфильма).
2) Личностные:
- Самоопределение:гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, самостоятельность и личная ответственность за общее благополучие;
- Смыслообразование : мотивация учебной деятельности;
- Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, истории, культуре других народов, навыки сотрудничества.
3) Метапредметные
Регулятивные:
- целеполагание: формулировать учебную задачу;
- планирование: планировать свое речевое и неречевое поведение;
- осуществление учебных действий: выполнять учебные действия в громкоречевой  и умственной формах;
- прогнозирование: предвосхищать результат;
- самоконтроль: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном;
- коррекция: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок;
- оценка: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, выделять и формулировать то, что усвоено;
- саморегуляция: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
Познавательные:
- общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действия, контролировать и оценивать процесс и результат действия, осознанно строить высказывания в устной и письменной форме;
- информационные: обработка, запись и фиксация информации, применение и представление информации;
- логические: подведение под правило.
Коммуникативные
- инициативное сотрудничество: ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- планирование учебного сотрудничества: определять функции участников проекта, способы взаимодействия;
- управление коммуникацией: осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Задачи урока:
Практическая - овладеть навыками распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях Present Continuous; развитие коммуникативных умений в говорении и аудировании.
Образовательная - формировать регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Воспитательная - формировать личностные универсальные учебные действия: осознание себя как гражданина России через знакомство с реалиями празднования Нового года в России и Рождества в Англии, самостоятельности и личной ответственности за общее благополучие (работа над проектом по созданию брошюр), самооценки деятельности, уважительного отношения к культуре других стран, навыков сотрудничества.
Развивающая - развивать кругозор, мышление и воображение, волю, креативность, трудолюбие потребность в дальнейшем познании.

Ресурсы: Вербицкая М.В. Английский язык «Forward» 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - «Вентана–Граф», 2017

https://www.youtube.com/watch?v=dhfYXDegiTcDisneys My Friend Tigger And PoohChristmas Movie English

https://www.youtube.com/watch?v=x9LYRyDj3poSanta Claus Is Coming To Town With Lyrics | Popular Christmas Carols For The Tiny Tots

http://www.educationworld.com/
a_curr/rofdev/profdev148.shtml
100 Report Card Comments

http://www.lengto.ru/publ/metody_obuchenija/
stikhi_dlja_fizkultminutok/5-1-0-117
Let's learn English together!
Используемое оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер, интерактивная доска, проектор)

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, карта дифференцированного контроля Report card comments (на протяжении всего урока учитель контролирует деятельность учащихся и затем в конце урока оценивает их на основе этой карты).
Домашнее задание:
1) задание для всех: повторить правило образования Настоящего длительного времени.
2) задание на выбор (с учетом индивидуальных возможностей учеников): либо рассказать о праздновании Рождества в англоговорящих странах и Нового года в России, либо найти и представить информацию о праздновании Рождества в одной из англоговорящих стран.

Технологическая карта урока