Технологическая карта урока по математике по теме "Виды треугольников (по типам углов)". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: треугольники


Базовый учебник: Математика. 3 класс. Учеб. для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 6-е изд.- М.: «Просвещение», 2016.-112с. :ил. - (Школа России)

Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.

Задачи:

  • Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур; 
  • Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;  
  • Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Технологии: исследовательская работа, здоровьесберегающая, групповая, личностно-ориентированная, ИКТ.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • совершенствовать вычислительные навыки устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000;
  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи;
  • составлять план решения задачи, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Метапредметные:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

Личностные:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод.

Тип урока: открытия нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки для устного счета, карточки для групповой работы, раздаточный материал (бумажные треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный для каждого ученика)

Технологическая карта урока

Презентация