Базовый учебник: Математика. 3 класс. Учеб. для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 6-е изд.- М.: «Просвещение», 2016.-112с. :ил. - (Школа России)
Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.
Задачи:
- Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур;
- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;
- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Технологии: исследовательская работа, здоровьесберегающая, групповая, личностно-ориентированная, ИКТ.
Планируемые результаты.
Предметные:
- умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- совершенствовать вычислительные навыки устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000;
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи;
- составлять план решения задачи, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Метапредметные:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
Личностные:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод.
Тип урока: открытия нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки для устного счета, карточки для групповой работы, раздаточный материал (бумажные треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный для каждого ученика)