ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ) И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.
Изучение предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» через учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») обязательной части учебного плана обеспечивает освоение учебного предмета через развитие личностных, метапредметных результатов и достижение предметных результатов:
№ |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА/ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
||
ЛИЧНОСТНЫЕ |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ |
ПРЕДМЕТНЫЕ |
||
|
4 КЛАСС |
|||
1 |
Модуль «Основы светской этики»/ 34 часа |
Будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения в устной и письменной форме; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебный материал по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») распределен в соответствии с учебным планом НОО и календарным учебным графиком работы МБОУ «СОШ №1» для 4 классов.
Рабочая программа обеспечена соответствующим учебно-методическим комплектом:
- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. /А.Я.Данилюк. - Москва: «Просвещение», 2012г.
- учебник для учащихся по классам обучения:
- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.
Разделы и темы тематического планирования соответствуют содержанию учебного предмета.
Учебный материал по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») на уровне НОО изучается в 4 классе и рассчитан на 34 часа в 4 классе (из расчета 1 учебный час в неделю). в том числе на практическую часть (творческие работы) отводится в 4 классе – 2 часа. Уроки контроля знаний не предусмотрены.
Рабочая программа включает все разделы и темы учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»), предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Тематическое распределение учебных часов (включая часы практической части и контроля знаний)
№ |
Тема раздела |
Количество часов |
Из них: |
|
Часы практической части |
Часы контроля знаний |
|||
4 КЛАСС |
||||
1 |
Основы светской этики. (34 часа) |
|||
1.1 |
Россия - наша Родина. |
1 |
|
|
1.2 |
Что такое светская этика? |
|
|
|
1.3 |
Культура и мораль. |
1 |
|
|
1.4 |
Особенности морали. |
1 |
|
|
1.5 |
Добро и зло. |
1 |
|
|
1.6 |
Добро и зло. |
1 |
|
|
1.7 |
Добродетель и порок. |
1 |
|
|
1.8 |
Добродетель и порок. |
1 |
|
|
1.9 |
Свобода и моральный выбор человека. |
1 |
|
|
1.10 |
Свобода и ответственность. |
1 |
|
|
1.11 |
Моральный долг. |
1 |
|
|
1.12 |
Справедливость. |
1 |
|
|
1.13 |
Альтруизм и эгоизм. |
1 |
|
|
1.14 |
Дружба. |
1 |
|
|
1.15 |
Что значит быть моральным? |
1 |
|
|
1.16 |
Творческие работы учащихся. |
1 |
1 |
|
1.17 |
Обобщение по теме «Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества» |
1 |
|
|
1.18 |
Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества. |
1 |
|
|
1.19 |
Нравственный поступок. |
1 |
|
|
1.20 |
Золотое правило нравственности. |
1 |
|
|
1.21 |
Стыд, вина и извинение. |
1 |
|
|
1.21 |
Честь и достоинство. |
1 |
|
|
1.23 |
Совесть. |
1 |
|
|
1.14 |
Нравственные идеалы. |
1 |
|
|
1.25 |
Образцы нравственности в культуре Отечества. |
1 |
|
|
1.26 |
Этикет. |
1 |
|
|
1.27 |
Семейные праздники. |
1 |
|
|
1.28 |
Жизнь человека- высшая нравственная ценность. |
1 |
|
|
1.29 |
Любовь и уважение к Отечеству. |
1 |
|
|
1.30 |
Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма. |
1 |
|
|
1.31 |
Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики. |
1 |
|
|
1.32 |
Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи. |
1 |
|
|
1.33 |
Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике. |
1 |
|
|
1.34 |
Итоговая презентация творческих проектов учащихся. |
1 |
1 |
|
|
ИТОГО: |
34 |
2 |
0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Раздел/ тема |
Дата проведения |
Д/З |
|
планируемая |
фактическая |
|||
1 |
Основы светской этики. (34 часа) |
|||
1.1 |
Россия - наша Родина. |
|
|
|
1.2 |
Что такое светская этика? |
|
|
|
1.3 |
Культура и мораль. |
|
|
|
1.4 |
Особенности морали. |
|
|
|
1.5 |
Добро и зло. |
|
|
|
1.6 |
Добро и зло. |
|
|
|
1.7 |
Добродетель и порок. |
|
|
|
1.8 |
Добродетель и порок. |
|
|
|
1.9 |
Свобода и моральный выбор человека. |
|
|
|
1.10 |
Свобода и ответственность. |
|
|
|
1.11 |
Моральный долг. |
|
|
|
1.12 |
Справедливость. |
|
|
|
1.13 |
Альтруизм и эгоизм. |
|
|
|
1.14 |
Дружба. |
|
|
|
1.15 |
Что значит быть моральным? |
|
|
|
1.16 |
Творческие работы учащихся. |
|
|
|
1.17 |
Обобщение по теме «Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества». |
|
|
|
1.18 |
Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества. |
|
|
|
1.19 |
Нравственный поступок. |
|
|
|
1.20 |
Золотое правило нравственности. |
|
|
|
1.21 |
Стыд, вина и извинение. |
|
|
|
1.21 |
Честь и достоинство. |
|
|
|
1.23 |
Совесть. |
|
|
|
1.14 |
Нравственные идеалы. |
|
|
|
1.25 |
Образцы нравственности в культуре Отечества. |
|
|
|
1.26 |
Этикет. |
|
|
|
1.27 |
Семейные праздники. |
|
|
|
1.28 |
Жизнь человека- высшая нравственная ценность. |
|
|
|
1.29 |
Любовь и уважение к Отечеству. |
|
|
|
1.30 |
Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма. |
|
|
|
1.31 |
Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики. |
|
|
|
1.32 |
Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи. |
|
|
|
1.33 |
Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике. |
|
|
|
1.34 |
Итоговая презентация творческих проектов учащихся. |
|
|
|