Рабочая программа "ОРКСЭ. Модуль "Светская этика". 4-й класс

Разделы: Администрирование школы, ОРКСЭ

Класс: 4


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ) И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.

Изучение предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» через учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») обязательной части учебного плана обеспечивает освоение учебного предмета через развитие личностных, метапредметных результатов и достижение предметных результатов:


п/п

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА/
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

 

4 КЛАСС

1

Модуль «Основы светской этики»/ 34 часа
Россия — наша Родина. Что такое светская этика. Культура и мораль. Особенности морали. Добро и зло. Добродетель и порок. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг.
Справедливость. Альтруизм
и эгоизм. Дружба. Что значит быть моральным. Проектная
деятельность. Род и семья — исток нравственных отношений. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные идеалы. Образцы нравственности в
культуре Отечества. Этикет. Семейные праздники. Жизнь
человека — высшая нравственная ценность. Любовь и уважение к Отечеству.

Будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

строить сообщения в устной и письменной форме;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник научится:
- понимать представление о национальном составе народов мира, разнообразии мировых религий и общечеловеческих ценностях;
- основам светской морали, их значением в выстраивании конструктивных отношений в обществе.
- первоначальным представлениям о светской этике, об отечественных традиционных религиях и их роли в истории и современности России.

Выпускник получит возможность научиться
- осознавать ценность нравственности и духовности в человеческой жизни

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебный материал по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») распределен в соответствии с учебным планом НОО и календарным учебным графиком работы МБОУ «СОШ №1» для 4 классов.

Рабочая программа обеспечена соответствующим учебно-методическим комплектом:

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. /А.Я.Данилюк. - Москва: «Просвещение», 2012г.

- учебник для учащихся по классам обучения:

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

Разделы и темы тематического планирования соответствуют содержанию учебного предмета.

Учебный материал по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») на уровне НОО изучается в 4 классе и рассчитан на 34 часа в 4 классе (из расчета 1 учебный час в неделю). в том числе на практическую часть (творческие работы) отводится в 4 классе – 2 часа. Уроки контроля знаний не предусмотрены.

Рабочая программа включает все разделы и темы учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики»), предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Тематическое распределение учебных часов (включая часы практической части и контроля знаний)

Тема раздела

Количество часов

Из них:

Часы практической части

Часы контроля знаний

4 КЛАСС

1

Основы светской этики. (34 часа)

1.1

Россия - наша Родина.

1

 

 

1.2

Что такое светская этика?

 

 

 

1.3

Культура и мораль.

1

 

 

1.4

Особенности морали.

1

 

 

1.5

Добро и зло.

1

 

 

1.6

Добро и зло.

1

 

 

1.7

Добродетель и порок.

1

 

 

1.8

Добродетель и порок.

1

 

 

1.9

Свобода и моральный выбор человека.

1

 

 

1.10

Свобода и ответственность.

1

 

 

1.11

Моральный долг.

1

 

 

1.12

Справедливость.

1

 

 

1.13

Альтруизм и эгоизм.

1

 

 

1.14

Дружба.

1

 

 

1.15

Что значит быть моральным?

1

 

 

1.16

Творческие работы учащихся.

1

1

 

1.17

Обобщение по теме «Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества»

1

 

 

1.18

Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества.

1

 

 

1.19

Нравственный поступок.

1

 

 

1.20

Золотое правило нравственности.

1

 

 

1.21

Стыд, вина и извинение.

1

 

 

1.21

Честь и достоинство.

1

 

 

1.23

Совесть.

1

 

 

1.14

Нравственные идеалы.

1

 

 

1.25

Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

 

 

1.26

Этикет.

1

 

 

1.27

Семейные праздники.

1

 

 

1.28

Жизнь человека- высшая нравственная ценность.

1

 

 

1.29

Любовь и уважение к Отечеству.

1

 

 

1.30

Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма.

1

 

 

1.31

Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики.

1

 

 

1.32

Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи.

1

 

 

1.33

Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике.

1

 

 

1.34

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

1

1

 

 

ИТОГО:

34

2

0

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел/ тема

Дата проведения

Д/З

планируемая

фактическая

1

Основы светской этики. (34 часа)

1.1

Россия - наша Родина.

 

 

 

1.2

Что такое светская этика?

 

 

 

1.3

Культура и мораль.

 

 

 

1.4

Особенности морали.

 

 

 

1.5

Добро и зло.

 

 

 

1.6

Добро и зло.

 

 

 

1.7

Добродетель и порок.

 

 

 

1.8

Добродетель и порок.

 

 

 

1.9

Свобода и моральный выбор человека.

 

 

 

1.10

Свобода и ответственность.

 

 

 

1.11

Моральный долг.

 

 

 

1.12

Справедливость.

 

 

 

1.13

Альтруизм и эгоизм.

 

 

 

1.14

Дружба.

 

 

 

1.15

Что значит быть моральным?

 

 

 

1.16

Творческие работы учащихся.

 

 

 

1.17

Обобщение по теме «Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества».

 

 

 

1.18

Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества.

 

 

 

1.19

Нравственный поступок.

 

 

 

1.20

Золотое правило нравственности.

 

 

 

1.21

Стыд, вина и извинение.

 

 

 

1.21

Честь и достоинство.

 

 

 

1.23

Совесть.

 

 

 

1.14

Нравственные идеалы.

 

 

 

1.25

Образцы нравственности в культуре Отечества.

 

 

 

1.26

Этикет.

 

 

 

1.27

Семейные праздники.

 

 

 

1.28

Жизнь человека- высшая нравственная ценность.

 

 

 

1.29

Любовь и уважение к Отечеству.

 

 

 

1.30

Святыни православия, ислама, буддизма, иудаизма.

 

 

 

1.31

Основные нравственные заповеди православия, ислама, буддизма, иудаизма, светской этики.

 

 

 

1.32

Российские православные, исламские, буддийские, иудейские, светские семьи.

 

 

 

1.33

Отношение к труду и природе в православии, исламе, буддизме, иудаизме, светской этике.

 

 

 

1.34

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.