Класс: 3–4.
Предмет: английский язык
Тип мероприятия: ролевая игра.
Дидактическая цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи урока:
- обучающие – обучение умениям ознакомительного и просмотрового чтения, используя лексику урока и ранее изученный лексико-грамматический материал;
- развивающие – способствовать развитию навыков во всех видах речевой деятельности;
- воспитательные – воспитывать активную жизненную позицию, толерантность, умение сотрудничать и работать в группе.
Материальное обеспечение урока: Раздаточные материалы, карточки со словами.
Познавательные УУД:
- Уметь находить и выделять необходимую информацию.
- Уметь структурировать знания.
- Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбирать наиболее эффективных способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
- Уметь самостоятельно искать информацию в тексте.
Личностные УУД: Развитие толерантности.
Регулятивные УУД:
- уметь обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты.
- уметь правильно оценивать результат коллективной работы и индивидуальной (самооценка).
Коммуникативные УУД:
- уметь владеть различными стратегиями чтения; ориентироваться в иноязычном печатном тексте.
- уметь слушать и вести диалог-расспрос.
уметь слушать и понимать речь других.
План мероприятия
1. Приветствие, объяснение темы игры
Hello, dear boys and girls! I’m glad to see you! Please, sit down. Let’s start our lesson. The theme of today’s lesson is “welcome to Hogwarts.” Today you will learn in the magic school. You will do different tasks and collect points for right answers. In the end of the lesson the winners will have diplomas.
2. Распределяющая шляпа – индивидуальное говорение
This is sorting hat. It sorts the students to 4 houses.
- So, there are 4 teams. Let’s find out which faculty you belong in. Now I want you to wear/put on the sorting hat.
- Let the magic begin!
- My congratulations! You’ve joined the House of brave and noble magicians. - The House of Gryffindor.
- You’ve joined the House of ambitious magicians. - The House of Slytherin.
- You’ve joined the House of hardworking and honest magicians. - The House of Hufflepuff.
- You’ve joined the House of intelligent and creative magicians. - The House of Ravenclaw.
Ученики вытягивают из шляпы эмблемы факультетов, распределяются по командам, говоря фразу Today I’m in…
- Now you’ll have to do different tasks and collect as many points as you can. At the end of the lesson the house with the most points wins the House Cup.
3. Конверты рядом с совой, каждый факультет получает по письму, читают обсуждение перевода
В каждом конверте вложен весь раздаточный материал для урока.
This is magic post owl. It Brinds you your letters. Let’s read/
Dear,_students!
We are pleased to inform you that you have been accepted at Hogwarts School of Witchcraft and Magic.
There are four faculties in Hogwarts:
the House of brave and noble magicians. - The House of Gryffindor.
the House of ambitious magicians. - The House ofSlytherin.
the House of hardworking and honest magicians. - The House of Hufflepuff.
the House of intelligent and creative magicians. - The House of Ravenclaw.
- Let the magic begin!
Your Professor McGonagall
Отработка слов – собрать из слогов: brave \ noble\ hardworking \ honest \intelligent \ creative \ambitious
4. Игра угадай животное
The first lesson is the Transfiguration
1 человек из команды должен описать животное, команда угадывает, нужно расколдовать максимальное количество животных за минуту.
Используют фразы: It is, It can, It have got/ лексика – части тела, цвета, действия.
Животные на карточках: Dog, Cat, cow, parrot, fish. Chicken, elephant, rabbit, fox, bear, horse, snake, crocodile, wolf, lion, snake, chimp, giraffe, hippo. Emu, lizard, sheep, goose, tiger, mouse, zebra.
5. You are almost late for next lesson – potions
Have a look at your envelopes, you will find everything for your poition.
В конвертах файл с распечатанным котлом, рецептом зелья и ингридиентами. Дети должны выбрать правильные ингредиенты и наклеить на котел. Далее защита работы – один участник зачитывает рецепт, второй показывает на котле.
6. Wellcome to the next lesson – deffence against the dark art
We’ll make the Wizard’s tournament/
Ученики выходят по парам, выбирают тему, говорят по очереди слова по теме, кто последний, тот и победил.
7. Now you are at the Hogwarts’ library
Work with your books.
Работа с учебником – найти слова на заданную букву (для 4 класса – предложения на заданное время).
8. Подведение итогов
- Time to find out/know our winners. My dear magic students, count your points (medals).
- And our winners are … Congratulations! Get this diploma. Now you are true students of the … House. - Thank you for your good job. You have worked hard today.