Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Где трудятся мои родители»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: создание условий для расширения кругозора и познавательного интереса детей посредством формирования представлений о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представления о различных профессиях
  • Расширять представления о значимости этих профессий.

Развивающие:

  • развивать умения при составлении рассказа-рассуждения, выражать свои знания в доказательной форме.
  • упражнять детей в использовании при доказательстве (в основной части)
  • вводно – модальных слов: во-первых, во-вторых, в-третьих – для большей четкости аргументации.
  • учить использовать в качестве объединения смысловых частей рассуждения слова-связки: потому что, так как, поэтому, вот почему и т.п.
  • способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых разных профессий.

Виды деятельности:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская,
  • двигательная,
  • трудовая.

Оборудование и материалы: предметы, необходимые людям разных профессий (мука, вода, кастрюля, ручка, листы бумаги и т.д.)

Предварительная работа:

  • Составление рассказа-рассуждения на тему «Где трудятся мои родители» совместно с родителями.
  • Загадывание загадок по профессии, чтение рассказов, стихов.
  • Рассматривание сюжетных картинок о профессиях.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Отгадайте загадку.

Это живое существо, не птица и не рыба (животное)
Да! Оно живет не дома и не в пустыне (в лесу)
Да! У этого животного острые зубы и когти, но оно не хищник (заяц, белка) у него пушистый хвост, но это не лиса, он умеет прыгать, но это не заяц (белка)

Да это бельчонок. Он очень любознательный. Сегодня он пришел к нам в гости, для того чтобы узнать, где работают ваши родители.

Встанем в круг и будем передавать белочку в руки и называть ему профессии ваших родителей, и передавать по кругу. Можно я начну.

Я воспитатель. (ответы детей)

Какое домашнее задание я вам  задавала?

Составить рассказ-рассуждение о том, где работают мои родители.

Присядем на стулья и с удовольствием послушаем ваши рассказы. (Рассказы детей).

Вы, наверное, устали сидеть? Белочка предлагает поиграть в игру «большой» и «маленький». Вспомним правило игры.

Кот, маленький – (котенок), большой (котище).

Если я называю маленький предмет, вы приседаете, если большой – встаете на носочки и потягиваетесь.

ИГОЛОЧКА – ИГОЛИЩЕ

НИТОЧКА – НИТИЩЕ

КАСТРЮЛЬКА – КАСТРЮЛИЩЕ и т.д.

- Что это на столе накрыто покрывалом? (дети встают вокруг стола).

- Здесь записка «Для того чтобы снять покрывало, нужно назвать три вежливых слова. Это во-первых. Во-вторых возьмитесь за покрывало правой рукой, в третьих – левой. В четвертых сосчитайте до трех. А теперь дружнее поднимем покрывало вверх. Мы выполнили все задании,  вот почему смогли снять покрывало.

На столе находятся различные предметы: кастрюля, ложка, соль, мука, ножницы, нитки, ткань и прочие вещи.

- Что это? (спрашивает белочка)

- Как вы думаете, для чего они здесь? (ответы детей)

По-моему это предметы, которые нужны людям разных профессий.

Мы с вами разделимся на пары. Первая пара выберет предметы, которые нужны художнику.

Вторая – модельеру.

Третья – пекарю, четвертая – парикмахеру. И объясните свой выбор. У нас профессия «пекарь». Мы выбрали кастрюлю, ложку, муку, соль, сахар, воду потому  что это нужно пекарю.

- Для чего эти предметы нужны пекарю?

Эти предметы нужны пекарю для того, чтобы приготовить тесто.

Если мы с вами пекари нужно надеть белые халаты, работа пекаря требует чистоты во всем. Нельзя приступить к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками.

Старинная русская пословица говорит: «Добрый повар стоит доктора» Почему? От питания зависти здоровье людей.

Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя.

Что нам нужно для того, чтобы приготовить тесто? Для калачей?

Для того чтобы приготовить тесто нужна кастрюля. Это во-первых. Во-вторых нужно в кастрюлю насыпать муку. В-третьих налить воды. Для чего на столе у нас соль и сахар? (соль и сахар добавим в муку. Это в-четвертых).

Как вы думаете, для чего нужны соль и сахар? (чтобы тесто было вкуснее).

Что нужно сделать, чтобы эти продукты соединить? (нужно перемещать. Это в пятых. Дети по очереди размешивают тесто).

Что нужно сделать, чтобы тесто стало более крутым и плотным? (добавим муку).

Тесто готово. Что будем делать дальше? (Лепить калачи. Дети делают калачи).

Ну вот, приготовили калачи, что дальше?

Уложим калачи на смазанный маслом противень. Для чего смазываем противень маслом? (для того чтобы калачи не пригорели).

Где можно испечь калачи? (на кухне в духовке).

Мы отнесем калачи на кухню и попросим испечь наши калачи.

А потом угостим ими наших гостей. Согласны? (Да).

Итак, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Чей рассказ о профессии понравился вам больше всех и почему.

Как вы думаете, какая профессия самая важная и нужная?

Правильно, ребята, все профессии важные и нужные.

Все работы хороши, выбирай на вкус.