Игра «О спорт, ты – мир»

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование у учащихся мотивации навыков здорового образа  как главной ценности человеческой жизни.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность ребят в вопросах, касающихся сохранения здоровья.
  • способствовать переносу валеологических знаний на практику.
  • изучение истории олимпийских игр.
  • повышение мотивации детей и подростков на ведение здорового образа
  • сохранение и укрепление здоровья человека.

План подготовки и проведения игры:

  • Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
  • Подготовка вопросов и ответов.
  • Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
  • Проведение инструктажа для участников квеста .
  • Прохождение игровых площадок командами.
  • Подведение итогов.
  • Награждение.

Старт игры

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1. Площадка. Что? Где? Когда?

Задание: ответить на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл

1. Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности?

  1. Лавровый венок +
  2. Венок из ромашек
  3. Композицию из роз

2. Запрещалось ли ведение войн во время Олимпийских игр?

  1. Ограничивалось ведение войн
  2. Устанавливалось священное перемирие +
  3. Войны продолжались

3. Когда состоялись первые олимпийские игры?

  1. В 776 году нашей эры
  2. В 776 году до нашей эры +
  3. В 1864 году

4. Чемпионом первых Олимпийских игр стал молодой атлет по имени Корзб. Кем он был по профессии?

  1. Торговец
  2. Пахарь
  3. Пекарь +

5. Что символизируют пять колец на Олимпийском флаге?

  1. Пять континентов +
  2. Пять пальцев
  3. Пять – лучшая оценка

6. Какой древнегреческий философ дважды становился победителем Олимпийских игр?

  1. Сократ
  2. Плутарх
  3. Платон +

7. Кто был первым олимпийским чемпионом в истории России?

  1. Н.Панин-Коломенкин +
  2. А.Паншин
  3. Г.Шестериков

8. В каком году был впервые зажжён Олимпийский огонь?

  1. В Германии в 1936 году +
  2. Во Франции в 1924 году
  3. В Афинах в 1896 году

9. В каком городе России в 1901 году была основана футбольная лига?

  1. В Москве
  2. В Выборге
  3. В Петербурге +

10. Где прошли первые зимние Олимпийские игры?

  1. В Швейцарии
  2. В Швеции
  3. Во Франции +

11. Какой момент на церемонии закрытия Олимпийских игр в Москве стал самым незабываемым, трогательным?

  1. Запуск олимпийского Хрюши
  2. Запуск олимпийского Степаши
  3. Запуск олимпийского Мишки +

12. Представителем какой страны был барон Пьер де Кубертен — инициатор возрождения олимпийского движения?

  1. Англии
  2. Голландии
  3. Франции +

13. С какими городами-кандидатами соперничал город Сочи за право проведения Олимпийских игр?

  1. Тарту, Лиллехаммер
  2. Зальцбург, Пхёнчхан +
  3. Осло, Инсбрук

14. Какими по счёту зимними олимпийскими играми являются игры в Сочи 2014?

  1. XXII +
  2. XX
  3. XXV

2. Площадка. Спортленд

Задание: игрокам девается одна картинка, связанная с определённым видом спорта. Они должны будут угадать, что это за вид спорта. Когда участники затрудняются ответить, то им даётся вторая картинка. И если со второй картинки они не угадывают, то даётся 3-я картинка, связанная с эти видом спорта.  (3 балла).

Картинг

Конное троеборье

3. Площадка. Олимпиец

Задание: Каких известных спортсменов вы знаете? Можно использовать фотографии известных спортсменов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Например: Третьяк Владислав, Плющенко Евгений, Исинбаева Елена, Карелин Александр, Бубко Сергей и тд.

4. Площадка. Кузбассовцы – участники олимпиады в Сочи

Задание: Назовите участников сочинской олимпиады из Кузбасса. (1 балл за правильный ответ.  Можно использовать  фотографии).

  1. Сергей Бобровский родился 20 сентября 1988 в Новокузнецке - хоккей с шайбой (вратарь). Вошел рейтинг 20 лучших вратарей, которые выступили на Олимпиаде в Сочи, занял четвертое место. Причем НХЛ называют одним из лучших голкиперов олимпийской сборной России со времен Владислава Третьяка.
  2. Наталья Соболева родилась 11 декабря 1995 года в Таштаголе – сноуборд (в дисциплине параллельный слалом, параллельный гигантский слалом), мастер спорта России.
    В Сочи не смогла пройти квалификацию  в параллельном слаломе-гиганте. Спортсменка упала во время первого квалификационного заезда, поэтому продолжить выступление в этой дисциплине не смогла.
  3. Станислав Детков родился 16 сентября 1980 года в Таштаголе - сноуборд (в дисциплине параллельный слалом, параллельный гигантский слалом), мастер спорта международного класса.
    Результаты на Олимпиаде в Сочи - 29-е место. Детков не прошел в 1/8 финала в параллельном гигантском слаломе. В первой квалификационной попытке он показал четвертый результат (48,26 секунды), а во второй из-за падения был дисквалифицирован.
  4. Валерий Колегов родился 29 ноября 1995 года в Таштаголе - сноуборд (в дисциплине параллельный слалом, параллельный гигантский слалом), мастер спорта международного класса.
    В Сочи остановился на стадии квалификации. Он показал 19-е время, но был дисквалифицирован из-за того, что в одном из эпизодов наехал на калитку.
  5. Надежда Сергеева  родился 13 июня 1987 года в Кемерово - бобслей (двойки). В Сочи она  выступила в роли пилота, разгоняющая в экипаже ещё одна Надежда – Палеева, в результате оказались на шестнадцатой позиции.
  6. Александр Бессмертных родился 15 сентября 1986 года в г.Березовском – лыжные гонки, заслуженный мастер спорта России. На Олимпиаде в Сочи благодаря высочайшему мастерству спортсмена, его мужеству и выдержке в мужской лыжной эстафете среди спортсменов из 16-ти стран российская четверка финишировала второй и завоевала серебряную медаль. В результате Александр впервые в истории Кузнецкого края стал серебряным призёром зимних Олимпийских игр.

5. Площадка: Ребус

Задание: Отгадайте зашифрованный  вид спорта. За отгаданный ребус 10 баллов.

6. Площадка. В здоровом теле здоровый дух

Задание: На данном пункте маршрута участникам предлагается пройти полосу препятствий. Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий.

  1. Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – передачей мяча. Финиш   последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша. Один судья  фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий.
  2. Ведение мяча змейкой, обводим конусы бросок мяча в боковое кольцо, ведение мяча бросок в центральное кольцо, назад бегом с ведением мяча. Каждый промах в кольцо добавляет, штрафные 10 сек, каждое попадания в кольцо минус 10 сек.

7. Площадка. Рацион чемпиона

Задание: Составьте меню на день из перечня продуктов. Завтрак, перекус, обед, полдник, ужин. За правильно составленное меню 10 баллов. За каждую ошибку мину 1 балл.

200 г любых тушёных овощей ,200 г рисовой каши на воде с 1 чайной ложкой сливочного масла, 200 г запечённого хека, 1 яблоко, кофе без сахара, 1 тост (25 г), 1 варёное куриное яйцо, 150 г салата (пекинская капуста + огурцы + зелёный горошек + оливковое масло), 1 яблоко, зелёный чай с лимоном, 100 г творога (5% жирности), 1 свежий огурец.

Ответ

  1. Завтрак: 200 г рисовой каши на воде с 1 чайной ложкой сливочного масла, 1 яблоко, кофе без сахара.
  2. Второй завтрак: 1 тост (25 г), 1 варёное куриное яйцо, 1 свежий огурец.
  3. Обед: 200 г запечённого хека, 150 г салата (пекинская капуста + огурцы + зелёный горошек + оливковое масло).
  4. Полдник: 100 г творога (5% жирности), 1 яблоко, зелёный чай с лимоном.
  5. Ужин: 200 г любых тушёных овощей, 100 г запечённой куриной грудки.

8. Площадка. Медицинская

Задание: Прочитайте текст, определите вид травмы, окажите первую медицинскую помощь. За правильно выполненное задание 5 баллов.

«Пострадавшие жалуются на довольно ощутимые боли в месте повреждения, также у них затруднено дыхание, они не могут свободно вдохнуть. Резкую боль вызывает даже малейший кашель. Пострадавшие очень осторожно двигаются, боясь ощутить усиление боли, медленно раздеваются и одеваются. Также из-за боязни испытать сильную боль, у пострадавших становится поверхностным и само дыхание».

9. Площадка. Ученые в спорте

Задание: Назвать имя ученого. За правильный ответ 2 балла. Если ребята затрудняются можно использовать фотографию ученого, то тогда ребята получают 1 балл.

Основоположник советской теоретической физики, очень любил кататься на горных лыжах, ему приписывают изобретение собственного особого способа бесконечно медленного спуска. Kfylfe. (Ландау).

10. Рефлексия

11. Подведение итогов

Площадки

Количество баллов

Что? Где? Когда?

 

Спортленд

 

 Олимпиец

 

Кузбассовцы - участники олимпиады в Сочи

 

Ребус

 

В здоровом теле, здоровый дух

 

Рацион чемпиона

 

Медицинская

 

 Ученые в спорте