Автор учебника: А.А.Плешаков.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
- познакомить учащихся с окружающими их дома предметами электротехники, мебели, одежды и посуды;
- систематизировать представления детей о предметах домашнего обихода.
Задачи:
- учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению;
- обобщить и систематизировать правила безопасного обращения с некоторыми предметами.
- развивать связную речь, внимание, наблюдательность;
- воспитывать осознание необходимости соблюдения общих для всех людей правил, элементарных правил безопасности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные:
- Определять и высказывать простые, общие для всех людей правила;
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- Осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.
Регулятивные:
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
- Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
- Уметь точно выражать свои мысли;
- Определять успешность своего задания.
Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге на уроке.
- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
- Работать в паре и группе.
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Слушать и понимать речь других.
Оборудование и технические средства обучения:
- Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир». 1 класс. М.: Просвещение,
- Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.: Просвещение,
- Презентация к уроку.
- Задания для работы в паре и группе.