Направление социальное. Основное общее образование 6–8-е классы
№ занятия |
Разделы и темы |
Кол-во часов |
В том числе |
|
теория |
практика |
|||
6 класс |
||||
1 |
Что такое логика и зачем она нужна |
1 |
1 |
|
2 |
Правильно используем слова: что такое понятие |
1 |
1 |
|
3-4 |
Каких видов бывают понятия |
2 |
|
2 |
5-6 |
Как понятия связаны между собой |
2 |
|
2 |
7-8 |
Ограничиваем и обобщаем понятия |
2 |
|
2 |
9-10 |
Объясняем содержание понятия |
2 |
|
2 |
11-12 |
Правильно делим объем понятия |
2 |
|
2 |
13 |
Правильно строим высказывания: что такое суждение? |
1 |
1 |
|
14-15 |
Виды суждений |
2 |
|
2 |
16-17 |
Как суждения могут быть связаны между собой |
2 |
1 |
1 |
18-19 |
Что такое логические союзы |
2 |
1 |
1 |
20-21 |
Больше одного: сложные суждения |
2 |
1 |
1 |
22-23 |
Как правильно задавать вопросы |
2 |
1 |
1 |
24-25 |
Как правильно отвечать на вопросы |
2 |
1 |
1 |
26 |
Что такое законы логики и как они действуют |
1 |
1 |
|
27 |
О чем спорят |
1 |
1 |
|
28-29 |
Как спорить можно |
2 |
|
2 |
30-31 |
Как спорить нельзя |
2 |
|
2 |
32-34 |
Практикум |
3 |
|
3 |
|
Итого |
34 |
10 |
24 |
№ занятия | Разделы и темы |
Кол-во часов |
В том числе |
|
теория |
практика |
|||
7 класс |
||||
1 |
Мышление как предмет логики: что значит мыслить правильно |
1 |
1 |
|
2 |
Логическая структура понятия. Приемы формирования понятий |
1 |
|
1 |
3 |
Виды понятий |
1 |
|
1 |
4 |
Отношения между понятиями |
1 |
|
1 |
5 |
Определение понятий |
1 |
|
1 |
6 |
Деление понятий |
1 |
|
1 |
7 |
Логическая структура суждения |
1 |
|
1 |
8 |
Виды суждений |
1 |
|
1 |
9 |
Простое категорическое суждение |
1 |
|
1 |
10 |
Отношения между простыми суждениями |
1 |
|
1 |
11 |
Сложное суждение, его виды |
1 |
|
1 |
12 |
Проверка истинности сложных суждений |
1 |
1 |
|
13 |
Преобразование сложных суждений |
1 |
1 |
|
14 |
Вопрос как суждение: логическая структура и виды |
1 |
|
1 |
15-16 |
Правила постановки вопросов и правила ответов |
2 |
1 |
1 |
17 |
Формально-логические законы |
1 |
|
1 |
18 |
Закон тождества |
1 |
|
1 |
19 |
Закон непротиворечия |
1 |
|
1 |
20 |
Закон исключенного третьего |
1 |
|
1 |
21 |
Закон достаточного основания |
1 |
|
1 |
22 |
Логическая структура доказательства |
1 |
1 |
|
23 |
Виды доказательств |
1 |
1 |
|
24 |
Логическая структура опровержения. |
1 |
1 |
|
25 |
Правила и ошибки доказательств и опровержений: правила тезиса |
1 |
1 |
|
26 |
Правила и ошибки доказательств и опровержений: правила аргументов |
1 |
1 |
|
27 |
Правила и ошибки доказательств и опровержений: правило демонстрации |
1 |
1 |
|
28 |
Конструктивные приемы аргументации |
1 |
|
1 |
29 |
Деструктивные приемы аргументации |
1 |
|
1 |
30 |
Допустимые дискуссионные приемы |
1 |
|
1 |
31 |
Недопустимые дискуссионные приемы |
1 |
|
1 |
32-34 |
Практикум |
3 |
|
3 |
Итого |
34 |
10 |
24 |
№ занятия | Разделы и темы |
Кол-во часов |
В том числе |
|
теория |
практика |
|||
8 класс |
||||
1-2 |
Что такое аргументация |
2 |
|
2 |
3-4 |
Виды аргументации |
2 |
1 |
1 |
5 |
Принцип достаточного основания в аргументации |
1 |
|
1 |
6 |
Абсолютное и сравнительное обоснование |
1 |
|
1 |
7 |
Эмпирическая аргументация, её виды |
1 |
1 |
|
8-9 |
Прямое обоснование |
2 |
1 |
1 |
10-11 |
Обоснование следствий |
2 |
1 |
1 |
12 |
Использование фактов как примеров |
1 |
|
1 |
13 |
Использование фактов как иллюстраций |
1 |
|
1 |
14 |
Теоретическая аргументация, её виды |
1 |
1 |
|
15-16 |
Дедуктивное обоснование |
2 |
1 |
1 |
17-18 |
Системное обоснование |
2 |
1 |
1 |
19-20 |
Методологическое обоснование |
2 |
1 |
1 |
21 |
Границы обоснования |
1 |
|
1 |
22 |
Контекстуальная аргументация, её виды |
1 |
1 |
|
23 |
Обоснование традицией и авторитетом |
1 |
|
1 |
24 |
Обоснование интуицией и верой |
1 |
|
1 |
25 |
Обоснование здравым смыслом и вкусом |
1 |
|
1 |
26 |
Объяснение и понимание в аргументации |
1 |
1 |
|
27 |
Объяснение |
1 |
|
1 |
28 |
Понимание |
1 |
|
1 |
29 |
Понимание поведения |
1 |
|
1 |
30 |
Понимание природы |
1 |
|
1 |
31 |
Понимание языковых выражений |
1 |
|
1 |
Практикум |
|
|
3 |
|
Итого |
34 |
10 |
24 |