Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей зрительное восприятие чисел и умение самостоятельно выстраивать из них математический ряд по возрастанию и по убыванию;
- практиковать детей в сравнении чисел, используя математические знаки >, <, =;
- совершенствовать умения устанавливать соответствие между математическим выражением и результатом;
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, используя плоскостные геометрические фигуры для выкладывания из них предметов;
- развивать наблюдательность, внимание, мышление в нахождении 2 одинаковых предметов;
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма, здорового соперничества, работая в команде;
- вызвать у детей чувство радости и позитива от достигнутых результатов, желание учиться играя.
Планируемый результат:
- уметь применять ранее усвоенные знания, умения, навыки;
- повысить самооценку каждого ребенка в командной игре;
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Из воспитанников подготовительной к школе группы формируются команды: «Игралочка» и «Считалочка», выбирается капитан, подготавливается приветствие.
Учебно-методический комплект:
- 2 мольберта с магнитами;
- 2 стола для раздаточного материала;
- эмблемы для каждого участника (2-х видов: Игралочка и Считалочка);
- медальки для награждений каждого участника;
- кормушка; корм для «птичек»;
- ободки на голову с изображением птичек для физпаузы;
- два набора чисел для математического ряда от 0 до 14;
- геометрические фигуры из картона для выкладывания предметов;
- заготовки 2 плакатов для нахождения соответствия с птичками и белочками; 2 фломастера;
- заготовки 2 плакатов для сравнения чисел; 2 фломастера;
- заготовки 2 плакатов: «Найди такую же картинку, как образец в рамочке» (с изображением барабанов и ваз);
- заготовки 2 плакатов в клеточку с заданными точками; 2 линейки, 2 фломастера;
- 3 растяжки для зрителей-болельщиков в поддержку команд – Игралочка, Считалочка, Молодцы .
Ход занятия
Приветствие присутствующих гостей.
2 команды детей по 13-14 человек.
- I команда – «Игралочка».
- II команда – «Считалочка».
1. Приветствие команд
«Игралочка»:
«Играя, мы учимся,
Мы учимся – играя».
«Считалочка»:
«Все считаем мы подряд,
У нас – математический склад».
Гостям предлагаются растяжки «Считалочка», «Игралочка», «Молодцы» в поддержку команд.
2. Математическая разминка
Детям предлагается каждому взять со стола по одной цифре (цифры перевернуты, лежат вперемешку) и построиться в математический ряд.
- I команде – по возрастанию (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14).
- II команде – по убыванию (14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0).
Каждая команда считает вслух после проверки математического ряда командирами команд.
3. Выложить из предложенных геометрических фигур для каждой команды предмет
Кто быстрее, назвать фигуры и их цвет (Приложение 1).
Сколько всего фигур. (8)
4. Посчитай и найди соответствие
Воспитатель предлагает детям найти соответствие между математическим действием и его результатом.
I команда: к какой кормушке прилетит птичка (Приложение 2)?
II команда: в какое дупло попадет белочка (Приложение 3)?
5. Математическая физпауза
Выставляется кормушка.
Воспитатель: Раз мы заговорили о братьях меньших, то давайте мы о них позаботимся и накормим их, тем более наступили первые морозцы…
Несколько детей мастерят кормушку.
Воспитатель хвалит детей за работу, высыпает в кормушку корм.
Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, какие птички прилетят к кормушке.
Звучит музыка «Звуки природы».
Воспитатель читает стихотворение.
* * *
Мы кормушку смастерили. (По ходу прочтения стихотворения
Мы столовую открыли. выбегают дети в шапочках на голове с
В гости в первый день недели изображенными птичками и имитируют
К нам синицы прилетели. (2) полет вокруг кормушки.)
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири. (2)
Три вороны были в среду. (3)
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев. (4)
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. (1)
А в субботу на пирог
Прилетели пять сорок. (5)
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель обращается к «строителям» кормушки: Вот видите, сколько разных птичек прилетело к кормушке, которую вы смастерили все вместе.
Вопросы:
1. Какие птички прилетели к кормушке?
2. Каких птиц прилетело поровну? (Синиц и снегирей по 2)
3. Кого прилетело больше сорок или ворон? (Сорок)
4. На сколько сорок прилетело больше, чем ворон? (На 2)
5. Каких птиц прилетело меньше всего? (Голубей – 1)
6. А каких птиц прилетело больше всего? (Сорок – 5)
Воспитатель: Давайте вместе сосчитаем, сколько птиц прилетело к кормушке. (17)
Это много или мало? (Много.)
6. Задание на сравнение двух чисел
Воспитатель: Раз вы так хорошо считаете, вам задание на сравнение двух чисел.
На мольбертах вывешиваются плакаты с числами.
Вопрос: Какие знаки ставят при сравнении чисел? (, < или =)
Дети по очереди ставят знаки , < или = (Приложение 4).
7. Задание на внимание
Воспитатель: А теперь задание на внимание. Выбери из пяти картинок такую же, как образец в рамке. Обратите внимание на рисунок, цвет, сходства и различия.
Дети внимательно смотрят, выбирают нужный рисунок.
Правильный ответ:
- Барабан под № 2 такой же, как образец.
- Ваза под № 5 такая же, как образец.
8. Соединялки. Соедини последовательно точки по линейке
Воспитатель сообщает, что если точки будут соединены правильно, то получится изображение предмета, а какого мы сейчас увидим.
Каждый из команды последовательно соединяет по линейке 2 точки.
9. Подведение итогов
Воспитатель хвалит детей за хорошие знания, личную ответственность, умение работать в команде.
Награждение медалями.