Цель занятия:
- учить различать знаки по их форме, цвету и обозначению;
- вспомнить правила безопасного поведения на дорогах;
- воспитывать чувства бережного отношения к своему здоровью и уважению к другим.
Учитель:
- А теперь игру затею
И я вас сейчас проверю.
Вот задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
- У вас на столах лежат карточки, с зашифрованными словами.
- Расшифруйте их и скажите, о чем сегодня мы будем говорить.
- О правилах дорожного движения.
- Как вы думаете, для кого они существуют? (кластер по пдд)
- Кто их придумал?
- В России первый указ Петра 1, связанный с безопасностью движения, появился в 1720 году. На улицах предписывалось ездить «со всяким опасением и осторожностью». В конце концов, пешеходы и водители поделили улицу. Середину отдали водителям, а края - пешеходом.
- Что же помогает людям переходить дорогу? (дорожные знаки, зебра, светофор)
- Раньше в светофоре было только 2 цвета: красный и зелёный. Из-за резкой смены цветов было очень много столкновений. Поэтому люди придумали промежуточный - желтый цвет.
В Москве первый светофор появился в 1929 году.
Сценка «Цвета светофора»
Красный:
- Давайте знакомиться!
Мы - Цвета светофора: красный, зелёный и желтый.
Зеленый: - Самое главное выполнять сигналы зеленого цвета, потому, что я самый красивый.
Желтый: - Это почему? По-моему, я гораздо красивее!
Красный: - Да нет же, самый красивый, конечно, я.
Ведущий:
- Не для ссоры пригласил я цвета светофора.
Давайте лучше ребятам объясним, для чего служит каждый цвет.
Зелёный:
- Я - самый важный без сомненья,
Потому, что открываю я для всех движенье.
Желтый:
- Самый важный это я,
Потому, что я один всех предупреждаю.
Красный:
Я главней, надо согласиться,
Потому что я велю всем остановиться.
Ведущий:
- Одинаково важны все цвета у светофора,
Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.
Ученики 1«А» класса
Когда зажжется красный, вперед идти опасно.
Он скажет пешеходу: « Эй, друг остановись».А желтый загорится - не стоит торопиться,
К движенью приготовься - зеленого дождись.И вот горит зеленый, в движение влюбленный,
Он детям говорит:
Зеленый свет горит,
И значит путь открыт.
Переходить вам можно,
С оглядкой осторожно.
- Раскрасьте свои светофорики. Какой глаз самый важный?
Мультик про светофор (Студия «Лукоморье»)
(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)
Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!
В. Что с тобой Яга?
Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я - Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
В. А они?
Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих... как их...слово-то такое мудрёное.
В. Инспекторов что ли?
Б.Я. Вот-вот. А если этих нет, так знаков на дорогах понавешали светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!
Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно - я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите...
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ученик. Не переживай. Оставайся с нами.
Ученик. Мы тебе поможем!
Для начала, давайте составим для Яги «Азбуку улиц и дорог».
Задание: запишите слова на каждую букву алфавита, которые относятся к дорожному движенью.
В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, и правилами дорожного движения.
В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают.Запрещающие знаки
Разное движение: обгоны, поворот –
И в красные кружочки
Обводит их народ.А ещё есть знаки - добрые друзья:
Укажут направления вашего движения,
Где поесть, заправиться, поспать
И как в деревню к бабушке попасть.Шли из школы мы домой,
Видим, знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Велосипедная дорожка)Вот идем по мостовой,
Отправляемся домой.
Видим: яркий знак висит.
И о чем-то нам гласит.
Красный фон, кирпич на нем.
Отвечаем и не ждём.
(Проезд закрыт)Странный знак увидел я.
Удивился я, друзья.
В нем и вилка, в нем и нож
Просто мимо не пройдешь.
Подскажите поскорей,
Что за знак в моей руке?
(Пункт питания)Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме
Ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак «Дорожный ...» (телефон)Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест.
Я надеюсь, каждый знает,
Что это означает? (Медицинский пункт)В голубом иду я круге
И понятно всей округе
Если вдуматься немножко. (пешеходная дорожка)Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда- то? (осторожно, дети!)
Ведущий:
Молодец с роднёй простился,
В путь-дорожку снарядился,
И мамаша у окна Села ждать его одна.
Ждёт-пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле,
Инда очи разболелись глядючи...
Что ж не едешь ты Иван?
Или в деле есть изъян?
Или просто задержался?
Или там на чём попался?
Иван тормозит, увидев красну девицу.
Девица (Д.) Здравствуй, добрый молодец!
Иван. Здравствуй, красная девица. Садись, подвезу.
Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?
Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее, Д. Ну, а вот это какой знак? (Показывает пальчиком на знак)
Иван. Это? Это мы с Петькой с урока письма убегаем.
Д. Неправильно. Это знак - «Осторожно дети». А этот?
Иван. Это - «Осторожно, кирпич на голову упадёт».
Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.
Иван.
Не тужи, душа моя,
Обойдусь без правил я...
Закрывается занавес. Иван резко даёт газу. Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. Теперь он с перевязанной головой и ногой и с костылём в руке.
Иван.
Думал я: мне всё сойдёт!
Вышло всё наоборот.
БМВ своё разбил
Сам в больницу угодил!
- Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
- Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
- Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
- Дорогами мы ходим
И в школу, и домой.
И надо нам запомнить.
Правила с тобой.
Если хочешь быть здоровым,
Много хочешь лет прожить,
Эти правила простые
Ты не забывай учить.
- Скажите, дети, какие правила необходимо соблюдать на дороге?
Правильно ли…….?
- Переходить дорогу в опасных местах, когда едут близко машин.
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
- Играть на мостовой.
- Играй с мячом только около дороги.
- Ходить только по дороге.
- В хоккей, футбол, прятки играй на проезжей части дороги.
- Перебегать улицу только на красный сигнал светофора, потому что получил 5 и хочешь скорее рассказать о ней родителям.
Верные ответы
- Переходить дорогу в безопасных местах, когда нет близко машин.
- Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
- Не играть на мостовой.
- Не кататься на велосипедах по проезжей части дороги.
- Ходить только по тротуару или по обочине дороги.
- Быть внимательным при переходе улицы, не отвлекаться.
- Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
Рефлексия.
- Сейчас мы попробуем создать свой светофорик. Посмотрите, вот мой светофор. Он немного необычный, но это поправимо. У каждого из вас на парте лежат круги – красный, желтый, зеленый. Выберите 1 круг из трёх:
- красный – нет (что не понравилось, ошибки, вам не понравилось),
- желтый – не совсем (сомнения, трудности, что-то не так)
- зеленый – да (что всё понравилось, получилось).
Баба-Яга: Ну что, ребята, засиделась я у вас, загостилась, пора и честь знать. Надо мне домой, в лесу дорожные правила рассказать, а то ни Леший, ни Кощей их не знают. А вам, спасибо большое, что научили меня дорожной азбуке.
- А теперь давайте поблагодарим наших гостей и подарим им наши скромные подарки, чтобы они всегда помнили и соблюдали правила дорожного движения, а также поделились ими со своими учениками.