Целевая группа: школьники 5 класса, изучающие немецкий язык как второй иностранный с 5 класса.
Цель: Определение уровня подготовки учащихся 5 классов по немецкому языку и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Задачи:
Учебные:
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики;
- Оперировать признаками и значением изученных грамматических явлений;
- Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
- Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации
Развивающие:
- развитие самостоятельности, умения анализировать, систематизировать и логически мыслить
Воспитательные:
- формирование мотивации к изучению немецкого языка
Ожидаемый результат: Систематизировать и повторить пройденные в 5 классе лексические и грамматические темы.
Документы, определяющие содержание и характеристики данной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 31.12.2015 г. №1576)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, в ред. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением от 20 мая 2015. Протокол от №2/15.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15.
- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Условия проведения диагностической работы
- При проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения диагностики.
- Ответы на задания учащиеся указывают в тексте работы.
Время выполнения диагностической работы
- На выполнение работы отводится 45 минут.
Содержание и структура диагностической работы
- Диагностическая работа включает разделы «Чтение», «Лексика» и «Грамматика».
- Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий:
13 заданий с выбором ответа из нескольких и 2 задания с кратким ответом.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в Таблице 1.
Таблица 1
№ п/п |
Содержательные блоки |
Число заданий в варианте |
1 |
Чтение |
6 |
2 |
Грамматическая и лексическая стороны речи |
9 |
Всего |
15 |
Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в Таблице 2.
Таблица 2. Число заданий в варианте
№ п/п |
Планируемые результаты обучения |
Число заданий в варианте |
1 |
Читать и понимать основное содержание несложных |
1 |
2 |
Читать текст с выборочным пониманием |
5 |
3 |
Распознавать и употреблять в речи лексические |
1 |
4 |
Оперировать признаками и значением изученных |
8 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается в 1 балл. Задания с кратким ответом на установление соответствия оценивается по числу правильных элементов ответа, которые указал учащийся.
Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 25 баллов.
План работы
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развернутым ответом
№ задания |
Тип |
Проверяемые элементы |
Планируемые результаты |
Макс. балл |
1 |
КО |
Чтение с пониманием основного содержания небольшого текста, |
Читать и понимать основное содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале |
4 |
2-6 |
ВО |
Чтение с выборочным пониманием нужной информации (имена персонажей, где происходит действие и т.д.) в тексте, построенном в основном на изученном языковом материале. |
Читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию в тексте, построенном в основном на изученном языковом материале |
5 |
7 |
КО |
Лексические единицы, обслуживающие коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики: «Знакомство», «Мой класс», «Животные», «Мой школьный день», «Хобби», «Моя семья», «Сколько это стоит» |
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие коммуникативные ситуации в рамках изученной тематики: «Знакомство», «Мой класс», «Животные», «Мой школьный день», «Хобби», «Моя семья», «Сколько это стоит» |
8 |
8-15 |
ВО |
Грамматические формы изъявительного наклонения настоящего времени |
Распознавать и употреблять в
речи грамматические формы |
8 |
Модальные глаголы mögen, möchten, können |
Распознавать и употреблять в речи модальный глагол mögen, möchten, können |
|||
Существительные в единственном и |
Распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе с определенным, неопределенным, отрицательным и притяжательным артиклями |
|||
Личные местоимения |
Распознавать и употреблять в речи личные местоимения |
|||
Количественные |
Распознавать и употреблять в речи количественные числительные (до 100) |
|||
Предлоги времени (um, am, von, bis) |
Распознавать и употреблять в речи предлоги времени (um, am, von, bis) |
|||
Порядок слов в повествовательных и вопросительных предложениях |
Распознавать и употреблять в речи предложения с разным порядком слов в зависимости от их вида |
|||
Всего |
25 |
Ниже представлен демонстрационный вариант диагностической работы.
Демонстрационный вариант диагностической работы итогового контроля по немецкому языку для учащихся 5 классов с углубленным изучением ИЯ
Раздел ЧТЕНИЕ
1. Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами A–D и заголовками 1–5. Используйте каждый заголовок только один раз. В задании есть один лишний заголовок. Занесите ответы в таблицу.
- Meine Geburtstagswünsche
- Mein Taschengeld
- Süßigkeiten für meine Freunde
- Hobbys
- Mein Schultag
A. Ich heiße Mark, bin 14 und bekomme €10 pro Monat. Das ist nicht viel für mich. Ich habe einen Job: Ich wasche die Autos. Für mein Taschengeld bezahle ich mein Handy. Ich esse auch gern Süßigkeiten und kaufe sie oft. Ich gehe auch gern ins Kino mit meinen Freunden und bezahle das auch selbst. Ich spare nicht viel Geld.
B. Ich heiße Daniel. Ich gehe in Klasse 5. Meine Schule beginnt um halb neun. Aber ich stehe um sieben Uhr auf. Um zwei ist die Schule zu Ende. Ich lerne von Montag bis Samstag. Am Sonntag habe ich keine Schule. Jeden Tag bin ich um drei zu Hause.
C. Ich mag Geschenke, besonders zum Geburtstag. Die Eltern schenken mir Technik oder Kleidung. Meine Oma und mein Opa geben immer Geld. Meine Tante schenkt mir immer Süßigkeiten. Aber ich möchte zum Geburtstag einen Hund oder eine Katze.
D. Am Wochenende gehen viele Menschen gerne einkaufen, fahren Fahrrad, organisieren Picknicks, treffen Freunde, lesen Bücher, hören Musik usw. Man kann auch ins Kino, ins Theater, ins Museum gehen. Das macht viel Spaß.
Ответ
A | B |
C |
D |
|
|
|
|
2. Прочитайте текст и выберите правильное окончание предложения. Ответы занесите в таблицу.
Klaus wohnt in München. Er ist acht Jahre alt. Er geht in die zweite Klasse. Er ist der Sohn von Hans und Anna Schmidt. Herr und Frau Schmidt haben zwei Kinder und einen Hund. Der Vater von Klaus ist Busfahrer, seine Мutter arbeitet als Apothekerin.
Die Schwester von Klaus heißt Monika. Der Hund heißt Oskar.
Monika ist fünf Jahre alt. Sie geht nicht zur Schule. Sie kocht gern und spielt gern mit Oskar.
Die Großeltern von Klaus wohnen auch in München.
2. Die Familie heißt ...
a) Schmidt
b) Hans
c) Klaus
3. Klaus hat ...
a) einen Bruder
b) eine Schwester
с) Geschwister
4. Monika spielt gern ...
a) mit Oskar
b) mit dem Bruder
c) mit den Großeltern
5. Die Mutter von Klaus ...
a) arbeitet in der Schule
b) arbeitet nicht
c) arbeitet in der Apotheke
6. Die Oma wohnt ...
a) auf dem Lande
b) in München
c) in einer anderen Stadt
Ответ
2 | 3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
Раздел ЛЕКСИКА
7. Заполните пропуски, выбрав подходящие слова из списка внизу. Перенесите номера выбранных слов в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В списке есть одно лишнее слово.
Oliver ist in Klasse 5. Die Schule hat er von ____ (1) bis ____(2). ____(3) hat er nur am Wochenende. Er____ (4) Sport. Er ___(5) Tennis. Jeden Tag ____(6) er eine Training. Die Training ____(7) um vier Uhr nachmittags. Um sieben ist sie ____(8).
1.Montag |
2. beginnt |
3. zu Ende |
4. spielt |
5. Freitag |
6. Sonntag |
7. mag |
8. hat |
9. Freizeit |
|
Ответ
1 | 2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел ГРАММАТИКА
Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 8–15. Эти номера соответствуют заданиям 8–15, в которых представлены возможные варианты ответов (1, 2, 3, 4). Обведите номер выбранного вами варианта ответа и заполните таблицу ответов. Слова должны грамматически соответствовать содержанию текста.
Hallo,
ich heiße Marta und bin 8_______Jahre alt. Ich suche Brieffreunde. 9_______Hobbys sind Fußball, Tischtennis und Schwimmen. Meine Oma gibt mir Taschengeld und ich 10_______das für Kino und Bücher. Ich lese nämlich gern, besonders Tierbücher. Ich habe 11_______Katze. 12_______heißt Mieze. Sie 13_______Fleisch, Fisch und ist sehr lieb. Und wer 14_______ du? Hast du Hobbys? Was 15_______du besonders gut? Bekommst du auch Taschengeld? Magst du Tiere?
Schreib mir! Tschüs!
Marta
8. 1) zehnundzwei 2) zwalf 3) zwölf 4) zweizehn
9. 1) meine 2) mein 3) meinen 4) meiner
10. 1) ausgebe 2) gibt…aus 3) ausgeben 4) gebe…aus
11. 1) eine 2) einen 3) einer 4) ein
12. 1) wir 2) sie 3) er 4) ihr
13. 1) esst 2) essen 3) isst 4) esse
14. 1) bist 2) ist 3) sind 4) bin
15. 1) können 2) könnst 3) könnt 4) kannst
Ответ
8 | 9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|