Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить с понятиями «доля» и «дробь», учить называть, записывать, сравнивать и образовывать доли.
Задачи:
- ввести новое понятие «доля», учить образовывать и сравнивать доли, записывать дроби, познакомить с терминами «доля», «дробь»;
- воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм;
- развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление.
УУД, формируемые на уроке:
личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
познавательные:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль.
Оборудование и технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера.
Наглядные пособия: мандарин, яблоко, иллюстрация торта (разрезанного на части (доли)), иллюстрация ателье, презентация.
Ключевые слова: доли, равные части, дробь.
Рабочие материалы для обучающихся: полоски разных цветов, разделенные на части; карточка с заданием № 1; квадраты для работы в группе; учебник; карточка с заданием № 2, разноцветные смайлики.
Авторы учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова (УМК «Школа России»).