Цель: создать условия для развития умения различать листья наиболее распространённых пород деревьев.
Задачи: Продолжить обучение распознаванию природных объектов, развивать умение находить причинно-следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения, развивать эмоциональное восприятие осенней природы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь узнавать листья нескольких пород деревьев, определять названия деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам.
- Учиться описывать внешний вид листьев>.
- Находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.
Метапредметные: Понимать учебную задачу урока.
- Формулировать свои предположения, высказывания.
- Учиться наблюдать и делать самостоятельно вывод.>
- Выполнять практическую работу в парах.
- Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
Личностные:
- Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- Формирование эстетических ценностей.
- Определять успешность выполнения задания.
Создать условия для формирования УУД:
- регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
- коммуникативных: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
- личностных: формировать рефлексивное отношение к учению, осознание конечного результата с поставленной целью.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: работа в парах, фронтальная работа, работа в группах, беседа, самостоятельная работа.
Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый, предметно-практические.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Для учителя:
- Наличие конспекта;
- Презентация;
- Учебник 1 класса Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварёва «Окружающий мир»;
Для ученика:
- Чудинова Е.В. Рабочие тетради 1 класс, тетрадь для тренировки и самопроверки.
Оборудование: презентация, картинки деревьев для каждой группы, набор листьев для каждой пары.
Ход урока
1. Мотивация познавательной деятельности | ||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
- Ребята, давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной: Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. |
- Проверяют готовность к уроку. |
Личностные: самоопределение; |
2. Актуализация необходимых знаний |
||
Определите основной вопрос урока. Найдите лишний объект. Почему? |
Дерево
Ставят учебную задачу на урок: |
Регулятивные:
целеполагание, прогнозирование; |
3. Организация познавательной деятельности |
||
Открываем новые знания. Работать будем по плану. Восстановите план. |
дерево Берёза, рябина, тополь, клен, сосны, ели, каштаны.
Размер, форма, цвет.
Презентация. Рассматривают листья, анализируют.
У березы одна пластина, у рябины несколько Рассматривают листья. |
Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя, уметь анализировать объект с выделением существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Выполнение задач реконструктивно-вариативного типа. |
||
В паре. Игра «Узнай с какого дерева листок» |
Один описывает лист, а другой отгадывает с какого дерева листок. |
Предметные УУД: Уметь определять дерево по его листьям, описывать листья. |
– В каждой группе на столе файл с материалами (частью дерева). По нему вам нужно определить дерево, используя только тот орган чувств, который изображен на листке. Если не удастся определить, используя этот орган, задействуйте другие органы чувств. |
1 группа – лист рябины (орган осязания - рука), |
Предметные УУД:
Уметь определять дерево по его веткам, листьям, коре. |
Физминутка |
||
Презентация. Отдохнем с ребятами. Делаем вместе! |
Выполняют движения. |
Профилактика утомления, нарушения осанки, психоэмоциональная разрядка. |
4. Применяем новые знания |
||
Самостоятельная работа.
|
Выполняют задание. Рисуют деревья. Обычно дуб не растет в городах. |
Личностные УУД: Уметь организовывать себя на выполнение поставленной задачи. |
А нужны ли деревья в городе? |
Знание основных видов деревьев, растущих в городе. |
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
||
– Вот вы и рассказали, каких друзей можно увидеть в парке. Что ж деревья знаете, доказали, что они ваши друзья. |
Озеленяют улицу деревом в соответствии со своим настроением. Озеленяют улицу деревом в соответствии со своим настроением. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; овладение приёмами контроля и самоконтроля |
VIII. Итог урока |
||
– Какой зеленый город у нас получился. Надеюсь, что и в нашем городе будет много деревьев, а мы будем бережно к ним относиться. Спасибо за работу! |
Рассматривают рисунок |
Познавательные УУД: Оценка процесса и результатов деятельности. |
Список использованной литературы
- Брыкина, Н.Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»:1-4 класс [Текст] : мастерская учителя / Н.Т.Брыкина. М : ВАКО, 2011. 320с.
- Е. В. Чудинова, Е.Н. Букварева «Методика преподавания курса «Окружающий мир» в 1 классе». — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. 143с.
- Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. Окружающий мир: учебники. 1–4 классы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.
- Чудинова Е.В., Коханович Д.В. Контрольно-диагностические работы по курсу «Окружающий мир». — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.