Гипотеза: Как часто мы не замечаем интересного у себя под ногами, не обращаем внимания на те предметы, которые нас окружают. А так ли это важно?
Цели проекта:
- учить детей видеть прекрасное в обыденном;
- собрать картину из камешков;
- организовать выставку детских поделок «Каменная сказка»;
- учить детей представлять свою творческую работу;
- провести защиту проекта в форме праздника для родителей и обучающихся начальных классов.
Этапы работы:
- сбор информации по теме проекта;
- сбор материала (камешек);
- изготовление поделок;
- сочинение, подбор стихотворений;
- целевые прогулки;
- оформление выставки;
- изготовление пригласительных;
- подготовка презентации;
- подбор игр для праздника;
- проведение праздника.
Итог: оригинальность и простота поделок удивила даже взрослых. Оказывается, как много чудесного в окружающем нас мире: неразгаданных тайн, красивых предметов, мест. Необходимо быть внимательным и наблюдательным.
Защита проекта
Звучит «Песенка из камешков» Музыка И.Челнокова, слова Е.Челноковой
Перед входом в класс гостей встречает мальчик и девочка. Они здороваются и вручают каждому камешек.
1 ученик: Посетите нашу выставку!
(Гости проходят в класс и рассматривают работы детей. Для них выставка «Каменная сказка».)
Презентация «Что у нас под ногами»
Слайд 1
Учитель: Дорогие гости, сегодня защита творческого проекта «Что у нас под ногами?».
Слайд 2
У каждой работы есть цель.
Цель нашего проекта:
- Учиться в самом простом видеть красоту!
Чем себя занять в свободное от компьютера время?
Наш проект о том, как лежат на земле камни, простые камни, камни серого цвета.
Вокруг нас «камушков» не счесть –
Лишь присмотрись – ведь все с «узором»!
Но чтоб увидеть всё, «смочи»
Любовью, чтобы после взором
Души своей увидеть свет
И показать красу другому.
Слайд 3
Болычев Богдан
Вся в серёжках.
Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица-
Русская береза.
Слайд 4
Осадчая Кристина
Дождь собрался за грибами,
Долго по лесу ходил.
Шарил в роще, под дубами,
Ничего не находил.
Грустный вышел он из леса:
"Здесь грибов, похоже, нет..."
А они повсюду лезут
И ему хохочут вслед!
Слайд 5
Каланча Кирилл
Белая ромашка
Лепестки - вразлёт,
Мчусь с тобой в ладони
Словно вертолёт.
Лепестки – пропеллер,
Я чуть-чуть лечу.
Я ромашку маме
Подарить хочу!
Слайд 6
Муха Варвара
Проснулось как-то солнышко -
Пора ему умыться,
Но из постели выбраться
Оно всё не решится.
С подушкой не расстанется:
- Посплю часок другой...
И тучкою пушистою
Накрылось с головой.
Всем объявило солнышко:
- Сегодня выходной!
Ох, до чего капризна я
Осеннею порой!
Игра «Пирамида».
(Класс делится на 3 команды. Каждый участник получает камешек. Задание: укладываем камешки друг на друга, кто выше построит пирамиду.)
Слайд 7
Учитель:
Я по бережку хожу, я на камешки гляжу —
Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!
Каюмова Анастасия
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
Слайд 8
Ивлев Артём
- Поросёнок, поросёнок
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.
Слайд 9
Аверкиева Евгения
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Слайд 10
Харитонова Ангелина
Домовой живёт под печкой,
В ночь выходит на крылечко,
Днём он мелкий, как букашка,
А вообще – очаровашка!
Слайд 11
Бобкин Иван
Улитка ползёт, упирается,
На спине её дом качается,
И как же ей не уставать,
Попробуй дом свой потаскать.
Зато, если дождик начнёт поливать,
Улитке не нужно зонта покупать!
Игра «Божья коровка»
Учитель: - Как видите на нашей выставке «Каменная сказка» представлены работы «Божья коровка».
Коровки бывают разные:
Оранжевые, желтые, красные,
Как пуговки, в черную крапинку,
На травке, как красные капельки.
Мы коровушек Божьих,
Тихонько возьмем на ладошку,
Чтоб взлетную сделать дорожку.
И божья коровка поймет,
С ладошки вашей упорхнет.
Божья коровка села на цветок.
Звучит музыка «Божья коровка».
Слайд 12
Корнева Дарья
Солнышко, небо и ветерок…
Бабочка села на нежный цветок.
Прикосновения ножек легки,
Крылья расправила, как лепестки.
О-о-о! Чудо случилось! Среди красоты,
Как волшебство, появились цветы!
…Я ближе красу разглядеть захотел,
Но самый прелестный цветок улетел!
Слайд 13
Муслюмов Руслан
Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить...
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
Слайд 14
Бородина Ксения
Капля солнца, а вокруг
Голубых ресничек круг.
Смотрит пристально и чутко
прямо в душу незабудка.
Слайд 15
Неплюхина Карина
Закружилась карусель,
Замелькали сосны, ель.
Закружилось всё вокруг,
Звёзды в небе встали в круг.
Карусель кружит сильней,
И кружусь я вместе с ней.
Слайд 16
Игра «Куриный божок». (В ящике с песком отыщи камешек со сквозной дырочкой.)
Со сквозной дырою камень?
Этот ценный, просто клад.
Все исполнит, что желаешь,
Он волшебный, говорят!
Звучит музыка «Камушки. Людмила Сенчина»
Камень куриный бог – древнейший оберег из всех предметов магии. История неприметного на первый взгляд камушка с отверстием насчитывает более миллиона лет. У этого оберега, созданного самой природой, есть свой праздник. 15 января славяне отмечали день Курки (праздник кур). Камень – это стихия земли. Отверстие в камне, по словам эзотериков, открывает путь через мироздание, способствует успешному преодолению всяческих невзгод, притягивает удачу и исполняет все желания. Люди, которые находили такой оберег, говорили, что у них поубавилось тягот в жизни и стало больше везения.
Каменный амулет поможет и в этом – нужно только поносить его постоянно. Особенно полезен амулет земным знакам Зодиака (Козероги, Девы, Тельцы). Эти личности обладают несколько тяжеловатым нравом, и жизнь частенько испытывает их на прочность. А вот представителям воздушной стихии (Весы, Водолеи, Близнецы) волшебный камушек поможет сберечь прирожденную легкость и оптимизм.
Учитель: - Нам хочется пожелать вам всем исполнения желаний. А теперь оцените наш проект. Перед вами два смайлика. Выбираете смайлик и кладете в коробочку свой камешек.
Поделись своими впечатлениями.