9 класс по УМК В.П.Кузовлева.
Цели:
Социокультурный аспект: знакомство с мнениями британских сверстников о работе во время учебы в школе; развитие умения представлять свою собственную культуру, находить сходство и различия между образом жизни россиян и британцев.
Учебный аспект: совершенствование речевых навыков.
Сопутствующие задачи:
- Развитие умения аудировать с целью понимания основного содержания.
- Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного.
- Развитие умения выписывать из текста запрашиваемую информацию.
Развивающий аспект: развитие способности к соотнесению, убеждению, развитию воображения.
Воспитательный аспект: воспитание потребности в полезном времяпрепровождении, воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам; развитие способности формировать свое собственное мнение.
Оснащенность урока: компьютер с проектором, тексты для чтения
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие
Teacher (T): Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you again! How are you?
Pupils (Ps): Good morning!
P1: I’m OK, thanks.
P2: I’m fine, thank you.
P3: I have no problems.
P4: More or less all right.
P5: There is nothing to complain about.
2. Warming up, Ice-breaking: Речевая зарядка. Введение в атмосферу иноязычного общения. Мотивация на дальнейшую деятельность
T: By the way, I suggest you to find common interests for today’s lesson. If people have common interests, they become friends. I want us to be a team during our lesson. That’s why let’s find if you like the same things. If you like, show me your thumbs up (likes). If you dislike, show your thumbs down (dislikes). But be honest. Try not to do the same thing like me. It’s your opinion. It’s my opinion.
P-s: OK.
T: This is the picture of our school. I love it. Do you like your school? (Приложение 1. Слайд 1) Do you like to read? Do you like to listen to music? Do you like to spend your time in Facebook or Wiki? Do you like to travel? Do you like to sleep? Do you like to spend money? (учащиеся показывают свои ответы с помощью жестов like / dislike. Подсчитывается общее количество, в итоге – больше совпадений). Great! We are a team!
T: Let’s imagine we’re in a shop. Close your eyes. Something happens there. One, two, three… open your eyes. What do you do there?
P-s: We buy food, clothes, shoes, books, souvenirs, etc.
T: What do you need for buying things?
P-s: (pocket) money.
T: Where can you get pocket money?
P1: Our parents give us.
P2: We can have a part-time job.
Учитель включает видеоролик «10 Fun Summer Jobs for Teens and College Students» https://www.youtube.com/watch?v=svW5ZOHHVLo
Учитель включает презентацию, на слайде появляется список занятий, просмотренных в видеоролике (Приложение 1, Слайд 2)
3. Ориентировочный этап. Работа с лексикой
T: Should teenagers work while they are at school? How can we find the answer to this question?
Учащиеся отвечают на вопрос. Называют известные им методы исследования, определяют последовательность действий.
Работа с лексикой по странице 124 Учебника.
P1: Part-time job requires…
P2: It is valued when you are…
4. Поисково-исследовательский этап
Учитель просит прослушать аудиозапись (высказывания двух британских подростков) на стр.137 Учебника о преимуществах и недостатках работы неполный рабочий день и определить, кто за, а кто против занятости во время учебного процесса (Приложение 1, Слайд 3).
Учитель предлагает собрать пары слов, чтобы получилось название деятельности (работы), таким образом, формирует пары (или группы) для дальнейшей деятельности. Названия видов деятельности следующие: Baby-Sitter, Newspaper Delivery, Fast-food Restaurant Worker, Play scheme assistant, Cashier in an Amusement Arcade.
Учитель предлагает в паре (группе) прочитать и обсудить вид деятельности британских подростков из журнала для изучающих английский язык «Speak Out» №3, 2005 и составить ассоциативную цепочку. Каждая цепочка начинается со слов A Part-time Job.
Например,
- Группа 1: A Part-time Job – best job – children – extra money – don’t pay any taxes…
- Группа 2: A Part-time Job – Newspaper delivery – bike – morning – easy job – low salary…
- Группа 3: A Part-time Job - Fast-food Restaurant Worker – talk with colleagues – fun wok – luck – money…
Учитель предлагает встать в круг, показать цепочки и выделить повторяющиеся слова в цепочках и объяснить, почему именно эти слова повторяются (например, money).
5. Практический этап
Учитель просит взять из коробочки ключи (key-skills) разного цвета и занять свои места согласно цвету ключа (работа в группах).
Учитель просит сравнить популярные виды работы в России и зарубежом по Упр.2 на стр.138, обсудить, не называя конкретный вид деятельности.
T: Are there any opportunities to have a part-time job in Igra?
P-s: Yes, there are.
Учитель включает видеоролик с учащимися МБОУ Игринской СОШ №1 Удмуртской Республики, которые высказываются о занятости в летний период (Working in the sphere of service, in a library, in a camp, etc.)
T: Which of them would you like to start?
Учащиеся отвечают, объясняя свой ответ.
6. Рефлексивно-оценочный этап
Учитель предлагает оценить факт достижения цели урока (Должны ли подростки работать, обучаясь в школе?) (Приложение 1, Слайд 3)
Учитель предлагает учащимся дать комплименты своим одноклассникам, и какая работа подошла бы им.
P1: You are so creative…
P2: You have communication skills…
P3: You have team-working skills…
P4: You are self-confident…
P5: You are very friendly…
P6: You are hard-working…
P7: You have basic IT skills…
P8: You are well-organized…
P9: You have time-management skills…
P10: You are responsible…
Учитель дает советы, куда можно обратиться в п.Игра Удмуртской Республики по трудоустройству на летний период, раздает памятки с контактными данными. (Приложение 2)
Также предлагает учащимся провести социологический опрос среди параллели 9 классов, в каких видах деятельности были заняты в летний период.
T: Let’s sum up our talking. What was interesting for you? What is new for you? Which of these jobs are exciting / well-paid / crazy? Thank you for the lesson.
Дополнительная литература
- Журнал для изучающих английский язык “Speak out” №3 – 2005.