Предъявляя грамматический материал, можно использовать разные способы и методические приемы. Для иллюстрации грамматических и лексических явлений будет результативным и интересным применение песен и видеоклипов. Это помогает показать, «как это явление работает». В песнях очень удачно обыгрываются грамматические конструкции, которые легко запоминаются благодаря мелодии, ритму и многократному повторению. Для отработки простого прошедшего времени можно использовать песню Джона Леннона «Yesterday». Для закрепления модальных глаголов – песня «Show must go on!» «Queen» и Freddy Mercury.
Для иллюстрации употребления грамматических времен – песня Криса Ри «Blue Cafe»: Where have you been? Where are you going to? What have you seen? – типичные вопросы.
Для такой работы необходимо найти и скачать видеоклипы с песней, слова к ней и разработать упражнения для закрепления материала песни (пропуск слов, букв и необходимость восстановить их после просмотра и прослушивания). Можно задать проблемный вопрос «Какие грамматические явления и с какой целью использованы в песне.
Готовясь к уроку, была выбрана песня «If you go to Rome» английской группы «The Solid British Hat Band», которая была подходящей как по теме урока, так и по содержанию: не каждую песню можно выбрать для работы в классе. Однако, видео данной группы в интернете найти было невозможно и автор конспекта создала его самостоятельно.
Далее было нужно задать проблемный вопрос и подвести учащихся к формулировке темы. Для этого был использован прием «Eureka-type problem».
Этапы урока:
1.Warming up! через «Tense Review Yes Game».
Учащимся в быстром темпе были заданы вопросы, начинающиеся с грамматических структур типа Have you got…? Are you planning…? Do you want to…?, на которые давались краткие и развернутые ответы.
2. A Eurika – Type problem, задание эвристического типа заключалось в следующем: посмотреть видео, сказать, какое слово повторяется несколько раз; затем прочитать текст песни, найти предложения со структурой If you (go) to … you will … и определить временную форму глаголов в первой и второй части предложения, в главном и придаточном.
3. После этого проговорили правило, сравнили аналогичные предложения в русском языке.
4. Первичное закрепление началось с «different colours tasks» - заданий на раздаточном материале разных цветов:
- Задание на раскрытие скобок.
- Составление предложений, основываясь на своем личном опыте.
- Закончить данные предложения, правильно употребив временную форму глаголов.
- «Chain of Events»/ «Цепочка событий».
- Перевод «Translate the tokens!»/ One more fun!
- Заполнение пропусков в тексте песни.
- Подведение итогов: Drawing: нарисовать свою ладошку и на пальчиках написать, какие задания им понравились больше всего.
- Домашнее задание: расспросить родителей, вспомнить другие приметы и высказаться на следующем уроке.
- Выставление оценок.
Практическая цель: уметь использовать условные предложения I типа в неподготовленной речи и на письме (при наличии первой части предложения);
Образовательная цель: обеспечить в ходе урока усвоение и первичное закрепление условных предложений I типа;
Воспитательные цели: формировать уважения к языку и культуре носителей языка воспитывать активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;
Развивающие цели: развивать, память, языковую догадку.
Форма работы |
Ход урока |
Предполагаемый ответ ученика |
Фронтальная |
1. Организация класса, приветствие Good morning! |
Good morning, teacher! |
Фронтальная форма работы |
2. Повторение времен 2.1. Let’s do warming up, revise Grammar and play «Tense Review Yes Game» T-Cl |
Учащиеся читают предложения и размещают их под магниты на доску. |
Фронтальная форма работы |
3. Презентация грамматического материала T-Cl |
|
If you go to Rome If you climb the mountains If you leave me now If I make some money |
Ученики прослушивают песню If | |
|
T-CL Что выражено здесь союзом If? Комментарий учителя: Если мы хотим сказать о чем-то, что произойдет только при каком-то условии, когда все действия реальны, мы используем конструкцию: If Present Simple ↔ ____ will + infinitive В русском языке обе части придаточного предложения выражены будущим временем. Если я поеду в Рим, я увижу Колизей. |
Учащиеся зачитывают
If you go to Rome P1 Условие… |
Индивидуальная форма работы |
3) Первичное закрепление. T-CL You have «different colours» tasks. Take your yellow sheets of paper, read the sentences and insert the verbs in the correct form. Don’t forget about the 3-d person singular… Учащиеся «по цепочке» выполняют упражнение: 1.If my friend (to come) to see me, I (to be) very glad. 2. If mother (to buy)a cake, we (to have) a very nice tea party. 3. If we (to receive) a telegram from him, we (not to worry). 4. If you (not to work) systematically, you (to fail) the examinations. 5. If you (to be) busy, I (to leave) you alone. 6. If I (to live) in Moscow, I (to visit) the Tretyakov Gallery every year. 7. If I (to get) a ticket, I (to go) to the cinema. 8. If I (to live) near a wood, I (to gather) a lot of mushrooms. 9. If my father (to return) early, we (to watch) TV together. 10. If she (to know) English, she (to try) to enter the university. 11.If you go to town on Monday, you (to meet) my brother Tom. 12.We will have a picnic lunch if the day (to be) fine. 13. I (to finish) the job tomorrow if (to can). 14.If you (to ask) a policeman, he (to tell) you the way. |
1. If my friend comes to see me, I will be very glad. 2. If mother buys a cake, we will have a very nice tea party. 3. If we receive a telegram from him, we won`t worry. 4. If you don`t work systematically, you will fail the examinations. 5. If you are busy, I will leave you alone. 6. If I live in Moscow, I will visit the Tretyakov Gallery every year. 7. If I get a ticket, I will go to the Philharmonic. 8. If I live near a wood, I will gather a lot of mushrooms. 9. If my father returns early, we will watch TV together. 10. If she knows English, she will try to enter the university. |
Индивидуальная форма работы
|
4. T-Cl Make sentences, based on your own experienc! You can also use my ideas which are written on the screen. If I have a chance, I will… |
… go to the USA this summer … read Harry Potter in the original … go to the language camp to improve my language skills this summer … earn some pocket money …buy an umbrella …catch the bus |
5. T-Cl Now take your red tasks! If I feel hungry this evening, I’ll eat… If I have time this weekend, I’ll go… If I have to write a story for homework, I’ll write about … If it is cool tomorrow, I’ll put on a… If we finish early today, I’ll… If I quarrel with my parents, I’ll… If my friend gets into trouble, I’ll… If I eat an ice-cream, I’ll… We will be very happy, if… I will be angry with my friend, if he… If I get a bad mark, I won’t be allowed to… |
Учащиеся заканчивают предложения | |
6. T-Cl Let’s play! «Сhain of Events»/ «Цепочка событий» T-Cl Look at the screen or take your task in green. |
Учащиеся составляют «цепочку событий» |
|
7. T-Cl .Let’s have fun! Translate the omens (signs, tokens)! If you break a mirror, you will have seven years bad luck. If you see a small spider, you will get a lot of money. If you touch wood, your good luck will continue. If a black cat crosses your path, you will have good luck (in Britain). If a black cat crosses your path, you will have bad luck (in Russia). |
Учащиеся читают и переводят приметы |
|
8. T-Cl Take your white task. Fill in the gaps in the text of our song. Учитель раздает карточки с текстом песни с пропусками, которые необходимо заполнить. |
Учащиеся заполняют, поют песню и сдают карточки учителю. | |
9. Подведение итогов, выставление оценок. Draw a hand. Write on each finger which tasks do you find the most interesting?
Д/з. Вспомнить другие приметы, найти в книгах, расспросить домашних, рассказать, есть ли у них свои собственные приметы. Высказаться. |
Рисуют ладошки и на пальчиках пишут, что им понравилось больше всего: the song to give short answers to the questions to practice Conditional I sentences to continue sentences based on your own experience «Chain of events» Drawing… |