Конспект урока предъявления нового материала по теме «Conditional Sentences I» через песню и видеоклип (из опыта работы учителя английского языка МБОУ СОШ 9 г.Ступино)

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Предъявляя грамматический материал, можно использовать разные способы и методические приемы. Для иллюстрации грамматических и лексических явлений  будет результативным и интересным применение песен и видеоклипов. Это помогает показать, «как это явление работает». В песнях очень удачно обыгрываются грамматические конструкции, которые легко запоминаются благодаря мелодии, ритму и многократному повторению. Для отработки простого прошедшего времени можно использовать песню Джона Леннона «Yesterday». Для закрепления модальных глаголов – песня «Show must go on!» «Queen» и  Freddy Mercury.

Для иллюстрации употребления грамматических  времен – песня Криса Ри «Blue Cafe»: Where have you been? Where are you going to? What have you seen? –  типичные вопросы.

Для такой работы необходимо найти и скачать видеоклипы с песней, слова к ней и разработать упражнения для закрепления материала песни (пропуск слов, букв и необходимость восстановить их после просмотра и прослушивания). Можно задать проблемный вопрос «Какие грамматические явления и с какой  целью использованы в песне.

Готовясь к уроку, была выбрана песня «If you go to Rome» английской группы «The Solid British Hat Band», которая была подходящей как по теме урока, так и по содержанию: не каждую песню можно выбрать для работы в классе. Однако, видео данной группы в интернете найти было невозможно и автор конспекта создала его самостоятельно.

Далее было нужно задать проблемный вопрос и подвести учащихся к  формулировке темы. Для этого был использован прием «Eureka-type problem».

Этапы урока:

1.Warming up! через «Tense Review Yes Game».

Учащимся в быстром темпе были заданы вопросы, начинающиеся с грамматических структур типа  Have you got…?  Are you planning…?  Do you want to…?, на которые давались краткие и развернутые ответы.

2. A Eurika – Type problem, задание эвристического типа заключалось в следующем: посмотреть видео, сказать, какое слово повторяется несколько раз; затем прочитать текст песни, найти предложения со структурой If you (go) to  … you will …   и определить временную форму глаголов в первой и второй части предложения, в главном и придаточном.

3. После этого проговорили правило, сравнили аналогичные предложения в русском языке.

4. Первичное закрепление началось с «different colours tasks» - заданий на раздаточном материале разных цветов:

  1. Задание на раскрытие скобок.
  2. Составление предложений, основываясь на своем личном опыте.
  3. Закончить данные предложения, правильно употребив временную форму глаголов.
  4. «Chain of Events»/ «Цепочка событий».
  5. Перевод «Translate the tokens!»/ One more fun!
  6. Заполнение пропусков в тексте песни.
  7. Подведение итогов: Drawing: нарисовать свою ладошку и на пальчиках написать, какие задания им понравились больше всего.
  8. Домашнее задание: расспросить родителей, вспомнить другие приметы и высказаться на следующем уроке.
  9. Выставление оценок.

Практическая цель: уметь использовать условные предложения I типа в неподготовленной речи и на письме (при наличии первой части предложения);

Образовательная цель: обеспечить в ходе урока усвоение и первичное закрепление условных предложений I типа;

Воспитательные цели: формировать уважения к языку и культуре носителей языка воспитывать активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;

Развивающие цели: развивать, память, языковую догадку.

Форма работы

Ход урока

Предполагаемый ответ ученика

Фронтальная
форма работы

1. Организация класса, приветствие

Good morning!
Today we are going to speak about grammar.
You know, English grammar, and, of course, grammar in general, is very important to know and remember…
Let s start our journey to the English  Grammar  land, revise what we know about Verb Tenses  and find out something new…

Good morning, teacher!

Фронтальная форма работы

2. Повторение времен

2.1. Let’s do warming up, revise Grammar and play «Tense Review Yes Game»
2.2 У каждого на партах листок с предложением. Ученик должен определить временную форму глагола и  быстренько разместить на переносной доске в нужный раздел.

T-Cl
I invite you to the Verb Tenses Village! Look at the Houses: they are called after the Verb Tenses that we know.
Read your sentences and put them onto the blackboard

Учащиеся читают предложения и размещают их под магниты на доску.

Фронтальная
форма работы

3. Презентация грамматического материала

T-Cl
I’ve got a surprise for you here.
What does it mean – Eurica?
Yes, we have а Eurica type problem:
You must listen to the song and say what  word can you hear several times…

 
 

If you go to Rome
You’ll see the Coliseum,
If you go to London
Maybe you’ll see the Queen,
If you stay with me
You won’t see anything
But you’ll be happy
That’s for sure.

If you climb the mountains
You’ll be above the noisy crowds.
If you catch a jet plane
You’ll see above the clouds.
If you stay with me
You won’t see anything
But you’ll be very happy
That’s for sure.

If you leave me now
I’ll be sad and lonely.
If you walk away
I’ll search around for you.
If it takes a year
I’ll find you, my darling.
And you’ll be happy,
That’s for sure.

If I make some money
Will you come and live with me?
If I make some money
Will you change your mind?
If I ask you nicely
Will you make a cup of tea?
Then I’ll be very happy
That’s for sure.

Ученики прослушивают песню If

 

T-CL
Read the text of the song and look for the sentences with the structure…
Учитель просит найти в песне предложения со структурой If I (you) …, I (you) will…
и определить временную форму глагола в главном и в придаточном предложениях…

Что выражено здесь союзом If?

Комментарий учителя: Если мы хотим сказать о чем-то, что произойдет только при каком-то условии, когда все действия реальны, мы используем конструкцию:

If  Present Simple ↔ ____  will + infinitive
If clause (придат. предлож.) main clause (гл. предл.)

В русском языке обе части придаточного предложения выражены будущим временем.

Если я поеду в Рим, я увижу Колизей.

Учащиеся зачитывают

 

 

If you go to Rome
You’ll see the Coliseum,
If you go to London
Maybe you’ll see the Queen,
If you stay with me
You won’t see anything
But you’ll be happy

P1 Условие…

Индивидуальная форма работы

3) Первичное закрепление.

T-CL You have «different colours» tasks.

Take your yellow sheets of paper, read the sentences and  insert the verbs in the correct form. Don’t forget about the 3-d person singular…

Учащиеся «по цепочке» выполняют упражнение:

1.If my friend (to come) to see me, I (to be) very glad.

2. If mother (to buy)a cake, we (to have) a very nice tea party.

3. If we (to receive) a telegram from him, we (not to worry).

4. If you (not to work) systematically, you (to fail) the examinations.

5. If you (to be) busy, I (to leave) you alone.

6. If I (to live) in Moscow, I (to visit) the Tretyakov Gallery every year.

7. If I (to get) a ticket, I (to go) to the cinema.

8. If I (to live) near a wood, I (to gather) a lot of mushrooms.

9. If my father (to return) early, we (to watch) TV together.

10. If she (to know) English, she (to try) to enter the university.

11.If you go to town on Monday, you (to meet) my brother Tom.

12.We will have a picnic lunch if the day (to be) fine.

13. I (to finish) the job tomorrow if  (to can).

14.If you (to ask) a policeman, he (to tell) you the way.

 

 

 

 

1. If my friend comes to see me, I will be very glad.

2. If mother buys a cake, we will have a very nice tea party.

3. If we  receive a telegram from him, we won`t worry.

4. If you don`t work systematically, you will fail the examinations.

5. If you are busy, I will leave you alone.

6. If I live in Moscow, I will visit the Tretyakov Gallery every year.

7. If I  get a ticket, I will go to the Philharmonic.

8. If I live  near a wood, I will gather a lot of mushrooms.

9. If my father returns early, we will watch TV together.

10. If she  knows English, she will try to enter the university.

Индивидуальная форма работы

 

4. T-Cl Make sentences, based on your own experienc!

You can also use my ideas which are written on the screen.
Базовое начало предложений:

If I have a chance, I will…

… go to the USA this summer
… read Harry Potter in the original
… go to the language camp to improve my language skills this summer
… earn some pocket money
…buy an umbrella
…catch the bus

5. T-Cl Now take your red tasks!
Continue the sentences given…

If I feel hungry this evening, I’ll eat…

If I have time this weekend, I’ll go…

If I have to write a story for homework, I’ll write about …

If it is cool tomorrow, I’ll put on a…

If we finish early today, I’ll…

If I quarrel with my parents, I’ll…

If my friend gets into trouble, I’ll…

If I eat an ice-cream, I’ll…

We will be very happy, if…

I will be angry with my friend, if he…

If I get a bad mark, I won’t be allowed to…

Учащиеся заканчивают предложения

6. T-Cl  Let’s play!

«Сhain of Events»/ «Цепочка событий»
Учитель предлагает условное предложение, школьники по цепочке называют результат, к которому приводит действие, описанное в предыдущем предложении.

T-Cl Look at the screen or take your task in green.
1.If I read a book about London, I’ ll go there.
P1.If I go to London, I’ll visit the Tower.
P2. If I visit the Tower, I’ll see  ravens there.
P3. If I see  ravens there, I’ll take their pictures.
P4. If I take their pictures, I will show them to my friends.
P5.If I show them to my friends, they will ask their parents to send them to London to see the Tower.
P6.If they ask their parents to send them to London, their parents will give them their permission.
P7. If their parents give them their permission, they will fly to London.

 

 

 

 

Учащиеся составляют «цепочку событий»

7. T-Cl .Let’s have fun! Translate the omens (signs, tokens)!

If you break a mirror, you will have seven years bad luck.

If you see a small spider, you will get a lot of money.

If you touch wood, your good luck will continue.

If a black cat crosses your path, you will have good luck (in Britain).

If a black cat crosses your path, you will have  bad luck (in Russia).

 

Учащиеся читают и переводят приметы

8. T-Cl

Take your white task. Fill in the gaps in the text of our song.

Учитель раздает карточки с текстом песни с пропусками, которые необходимо заполнить.

Учащиеся заполняют, поют песню и сдают карточки учителю.

9. Подведение итогов, выставление оценок. Draw a hand. Write on each finger which tasks do you find the most interesting?

  • «Рисуем ладошку»
  • «Получаем бейджи»/marks

Д/з. Вспомнить другие приметы, найти в книгах, расспросить домашних, рассказать, есть ли у них свои собственные приметы. Высказаться.

 

Рисуют ладошки и на пальчиках пишут, что им понравилось больше всего:

the song

to give short answers to the questions

to practice Conditional I sentences

to continue sentences based on your own experience

«Chain of events»

Drawing…