Задачи:
- дать детям представление, откуда берётся хлеб;
- расширять и обогащать знания детей о хлебе;
- познакомить с процессом изготовления хлеба;
- воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу;
- способствовать развитию речи.
Материалы и оборудование:
- Макет Солнышка.
- Корзина с хлебом(муляж), накрытая салфеткой.
- Кукла Хрюша.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Дети, подойдите ко мне, посмотрите, Солнышко проснулось (показывает макет), всем нам улыбнулось.
Давайте к Солнышко все повернёмся,
И тоже улыбнёмся!
Улыбнулись, а сейчас,
Ждёт уж в группе кто-то нас!
1 часть
Воспитатель: показывая на Хрюшу, говорит:
Дети, к нам в гости пришёл Хрюша, давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся ему, ведь гостей встречают с улыбкой.
Дети: Здравствуй, Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Дети, нам Хрюша принёс что-то интересное, спрятанное под салфеткой. Как вы думаете, что же спрятано там?
Дети высказывают свои предположения, после чего воспитатель предлагает отгадать загадку).
Воспитатель:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Дети отгадывают загадку (если затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы).
Воспитатель вместе с Хрюшей поднимают салфетку и показывают корзину с хлебом.
Воспитатель: Правильно, дети, это ХЛЕБ. Он мягкий, пышный, душистый, белый, черный. Посмотрите внимательно на хлеб и сами скажите, какой же он?
(Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель: Вы правильно всё сказали, а теперь ещё раз повторите для Хрюши.
Каким хлеб бывает? Расскажите Хрюше, какой хлеб вы знаете, какой больше любите?
Воспитатель подзывает по одному ребёнку и выслушивает ответы.
Воспитатель: А как вы думаете откуда нам Хрюша принёс хлеб?
Дети: Купил в магазине
Воспитатель:
- Хорошо, а в магазин как он попал?
- Из чего его испекли?
- Где взяли муку?
Я вам сейчас все расскажу и покажу на картинках.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки (посадка семян, выросла рожь-колоски, комбайны собирают урожай, везут на мельницу, там получают муку, пекари месят тесто, в печи выпекают хлеб) с полным пояснением.
Воспитатель: Много людей трудятся над тем, чтобы он был у нас на столе. Хлеб очень полезный и его надо есть каждый день.
Дети, хлеб надо беречь, это очень важно.
Физминутка.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте все превратимся в пекарей и будем замешивать тесто:
Тесто месим (пальцами обеих рук имитировать движения, согласно текста).
- Тесто месим, месим, месим,
- Тесто мнём, мнём, мнём,
- Вкусный хлеб мы испечём.
2 часть
Воспитатель: Дети, кто у нас сегодня в гостях?
Дети: Хрюша!
Воспитатель: Что нам интересное принёс Хрюша?
Дети (предполагаемый ответ): Корзину с хлебом.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети (предполагаемый ответ): О хлебе.
Воспитатель: Давайте ещё раз рассмотрим хлеб в корзине и расскажем о нём.
(несколько детей рассказывают о хлебе, воспитатель задаёт вопросы)
Воспитатель: Хрюша, тебе понравилось как ребята отвечали?
Хрюша: Да, понравилось. Дети рассказали, что хлеб бывает разный. Мне очень понравился рассказ о том, как хлеб получается. Очень много людей трудятся, чтобы у всех был хлеб.
Главное, дети, запомните, хлеб надо беречь!
Никогда не бросайте хлеб!
Я оставляю вам свою корзину, чтобы вы ещё смогли всё рассмотреть и запомнить, а сам ухожу, но я обязательно к вам ещё приду. Можно?
Дети: Да.
Дети и воспитатель прощаются с Хрюшей.