Цель: проверить степень усвоения навыков нахождения производных.
Задачи:
- образовательные:
- закрепить и проверить умение вычислять производные, используя таблицу производных и правила дифференцирования.
- воспитательные:
- вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса;
- воспитывать у учащихся любознательность и положительную мотивацию к учению;
- воспитывать коммуникативную культуру общения.
- развивающие:
- развивать аккуратность и внимательность;
- развивать познавательный интерес и логическое мышление;
- развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной.
Тип урока: урок контроля знаний и умений с дидактическим приемом «Круговорот».
Оборудование: карточки-задания для 5 станций, маршрутный лист для каждого обучающегося, колокольчик, часы.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ |
||||||
ФИ |
||||||
Станция 1 |
Станция 2 |
Станция 3 |
Станция 4 |
Станция 5 |
Итого |
Оценка |
Вариант __ 1) 2) 3) 4) 5) Всего: ___ |
Вариант __ 1) 2) 3) 4) 5) Всего: ___ |
Вариант __ 1) 2) 3) 4) 5) Всего: ___ |
Вариант __ 1) 2) 3) 4) 5) Всего: ___ |
Вариант __ 1) 2) 3) 4) 5) Всего: ___ |
Подготовка к уроку. Из класса выбирается 5 мотивированных к математике учеников, каждый из которых будет ответственен за определенную станцию. Ученики готовят задания по определенной теме к станции. Оставшиеся ученики в классе в произвольном порядке разделены на 5 групп.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые ученики! Этот урок математики у вас пройдет в форме зачета по теме «Вычисление производных». Проводить зачет у вас будут ваши одноклассники. (Представление станций и ответственных по станциям.)
У вас есть тетрадь, ручка и «Маршрутный лист». Хотя вы разделены на пять групп, работать каждый из вас будет самостоятельно. По моему сигналу (звонок колокольчика) вы выбираете себе карточку с заданием, в течение 5 минут решаете задания в тетради, записывая только ответы в свой «Маршрутный лист». Затем по моему сигналу вы отдаете свои «Маршрутные листы» на проверку ответственному по станции. Ответственный по станции проверяет правильность выполнения заданий и выставляет вам в «Маршрутный лист» количество верно решенных вами заданий.
Затем по моему сигналу вы по часовой стрелке переходите к другой станции. Таким образом, вы пройдете все станции. Как только вы вернетесь к первой для вас станции, мы подведем итог работы.
II. Зачет «Вычисление производных»
Задания:
Станция 1. Вычислите значение производной функции. <Приложение 1>
Станция 2. Найдите производные функций. <Приложение 2>
Станция 3. Задайте формулой функцию, если дана ее производная. <Приложение 3>
Станция 4. Решите уравнение f'(x)=0. <Приложение 4>
Станция 5. Решите неравенство f'(x)≤0. <Приложение 5>
Ответы. <Приложение 6>
III. Итог урока
(Подвести итоги урока и выставить оценки по результатам проделанной работы.)
Подсчитав количество баллов за пройденные станции, каждый ученик выставляет себе соответствующую оценку.
Критерии выставления оценок:
- за 25–23 балла - оценка «5»;
- за 22–19 баллов – оценка «4»;
- за 18–13 баллов – оценка «3»;
- за 12 баллов и менее – оценка «2».