Разработка урока английского языка на тему "Достопримечательности". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Выбор темы урока обусловлен Рабочей программой учителя к УМК Ю.Е.Ваулиной и др. «Английский в фокусе – 5». Урок разработан в рамках изучения темы 6-го раздела «Лица Лондона» для изучения речевой ситуации «Достопримечательности». Данная тема очень важна, поскольку входит в перечень обязательных в Примерной программе по иностранному языку. Контроль уровня сформированности речевых навыков в аудировании, говорении, чтении, письме по данной теме выносится на ГИА и ЕГЭ. Кроме того, тема актуальна с точки зрения формирования личностных результатов обучения: воспитания уважения к культуре других народов. На уроке речь пойдет о достопримечательностях столицы Британии Лондона, а так же о Кремлёвских курантах и часах на фасаде театра Сергея Образцова.

Идея занятия заключается в том, чтобы активизировать речевые навыки по данной речевой ситуации, совершенствовать навыки поискового чтения, создать зрительную опору для монологического высказывания и на ее основе построить собственное монологическое высказывание. Урок спроектирован с учетом требований ФГОС к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды. Урок разработан в рамках технологии педагогических мастерских. Здесь используются такие методы как аудио-лингвистический, коммуникативный, наглядно-иллюстративный, метод рефлексии. Различные этапы урока строятся на основе приемов « ЗХУ».

Цель урока: Формирование навыка монологического высказывания в речевой ситуации «Достопримечательности».

Задачи урока:

  1. Активизировать речевые навыки в рамках речевой стиуации «Достопримечательности».
  2. Совершенствовать навыки поискового чтения.
  3. Строить краткое монологической высказывание на основе прочитанного.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы, дополнительные материалы

Организационно-психологический момент

Good-morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please. We start our lesson with the checking your homework.

Hand in your copy-books.

Один учащийся зачитывает сообщение о том, что его семья делает дома в настоящий момент. (правильное употребление Present Continious)

 

Этап индукции: мотивационный момент

Look at the slide. One of you match the pictures and the names.

Учащийся идёт к доске и сопоставляет достопримечательность с названием.

T – Cl

T - Ps

 the Kremlin

 Big Ben

 the Statue of Liberty

 the Opera House

Этап самоконструкции: определение темы урока

What are they?

Or landmarks. So our topic for today is Landmarks.

Well, and look at these pictures again and listen to the sounds. What can sound like that?

Now we are going to speak about one of the most famous landmark in the world – Big Ben and you’ll get some interesting information about other landmarks.

What do you know about Big Ben? You’ve got pink sheets of paper and write in English or in Russian

What would you like to know about Big Ben? Ask questions. Take green sheets of paper and write.

We will use a yellow sheet of paper in the end of the lesson.

Good. We start to discover new information. Now you are going to listen information about Big Ben, you’ve got worksheets number one. It’s Ex.3 p.81 and then choose the right variant. But before repeat after me.

Listen and choose.

Now exchange your work sheets, open your books on page 81, read the text and check the answers.

OK. Read the right variants.

Let’s imagine that you are a group of tourists and you are guides. Ask questions to the guides about Big Ben and you answer them. Look and use the text.

Let’s have a rest and travel around the world.

They are places of interest (attractions).

Учащиеся определяют тему урока и один из них вывешивает её на доску.

Учащиеся слушают звуки и определяют, что так может звучать. It’s Big Ben.

Учащиеся пишут на розовых листочках, что они знают о Биг Бене.

Учащиеся пишут на зелёных листочках, что они хотели бы знать в форме вопросов.

Учащиеся повторяют за учителем новые слова.

Учащиеся выбирают правильный вариант по прослушанному тексту.

Учащиеся обмениваются работами, читают текст и проверяют правильность выполнения задания.

Учащиеся читают правильные варианты. Учитель ставит оценки 2-3 за правильность выполнения задания.

Учащиеся по тексту задают вопросы и отвечают на них.

Физкульминутка

Landmarks

T – Cl

Ps

Ps

 

The Houses of Parliament, huge, bell, commissioner of works, a clockface, a hand

 

 Этап социоконструкции: работа в группах

There are different beautiful clocks in the world.

Now you’ll work in groups. Your task is to read the texts about other famous clocks, complete the fact file and speak us about your clock.

Учитель говорит о других красивых часах мира.

Учащиеся работают в группах, читают тексты о кремлёвских курантах и о часах на театре кукол Сергея Образцова. Заполняют «визитную карточку.

T- Ps

Group work

Этап социализации и афиширования

Well, come to the board, put your fact file on the board and speak about your clock. Who wants to add something?

You’ve done this task very well.

Учащиеся выходят к доске, вешают информацию и рассказывают о своей достопримечательности.

P1, P2

Этап разрыва

Let me speak Russian.

Теперь вы можете повнимательнее рассмотреть работы другой группы и сравнить её со своей.Отметьте, что вам удалось, а что вы хотели бы покорректировать. Желающие могут подойти к доске или сказать с места.

   

Рефлексия

You’ve known a lot of new information about Big Ben, the Kremlin Clock and the clock on the puppet theatre.

Take a yellow sheet of paper and write what you’ve known about these landmarks.

Учащиеся пишут на жёлтых листочках, что они узнали

 

Домашнее задание

At home you are to do ex.5 p.81. Open your books and read the task.

Nice work! You were so active today.

Учитель объясняет, как делать домашнее задание.