Цель: познание самого себя в Знании, Творчестве, Командном взаимодействии на этапах игры.
Задачи:
- Осознать и преодолеть собственные барьеры, мешающие быстрому нахождению решений проблемных ситуаций.
- Формировать открытость к освоению новых знаний.
- Развить способность понимать особые характеристики креативной среды и уметь их создавать.
- Развить навыки командного взаимодействия.
Время реализации: 1 день.
Исполнители: учащиеся начальной школы.
Учащиеся формируют команду и распределяют роли.
Учащимся предоставляется возможность использовать различные источники знаний: поиск ответов в Интернете, энциклопедиях, словарях.
Учащиеся самостоятельно представляют результат своего труда в нерегламентированной форме.
Результатом прохождения Квеста является создание флаера (рекламного листка), пройти регистрацию на сайте ГТО (АИС ГТО) по адресу: www.gto.ru.
Планируемые результаты
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья: рост, масса тела; показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации);
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
Метапредметные:
- самостоятельно формулировать тему и цель задания;
- работать по плану, инструкции; корректировать свою деятельность;
- высказывать своё предположение на основе выбранного материала;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- проводить анализ изучаемого объекта;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Личностные:
- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере – умение применять полученные знания в собственной спортивной деятельности;
- в спортивной – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
Поиск информации по заданной теме, где каждая команда работает по маршрутным листам. Для учащихся проходят мастер-классы.
МАСТЕР-КЛАСС |
Ответственный |
«Мастер-класс» – «Пресс центр ГТО» Цель: через рекламные листки донести информацию жителям посёлка о значимости спортивного комплекса ГТО в жизни людей. Задачи:
Практическая работа: создание флаера Итог: выставка флаеров; раздача агитационных листовок учащимся школы, жителям посёлка. |
Паненкова Марина Николаевна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории |
«Мастер-класс» – «Работа на сайте ГТО» Цель: познакомится с сайтом ГТО (АИС ГТО) по адресу: www.gto.ru; выяснить порядок регистрации на сайте для получения идентификационного номера участника комплекса ГТО. Задачи:
Практическая работа: создание СПРАВОЧНИКА ГТО. Итог: с помощью СПРАВОЧНИКА ГТО проходят регистрацию на сайте www.gto.ru; полученный идентификационный номер передают учителю физической культуры. |
Ланкина Юлия Владимировна, учитель начальных классов, квалификационной первой категории |
«Мастер-класс» – «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Цель: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Задачи:
Практическая работа: участие в «Весёлых стартах». Итог: награждение команд |
Уварова Елена Викторовна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории |
Решение участников СПОРТИВНОГО КВЕСТА:
- провести опрос среди жителей посёлка «Что такое ГТО?»;
- распространение флаеров «Готов к труду и обороне» среди учащихся школы и жителей посёлка;
- зарегистрироваться на сайте www.gto.ru для получения идентификационного номера.
Ход мероприятия
I. Старт игры.
Приложение 1. В актовый зал школы под музыку спортивного гимна входят участники игры: две команды, состоящие из учащихся третьих классов. Каждая команда состоит из 14 человек (7 мальчиков и 7 девочек).
На фоне музыки ведущие (учащиеся 4-х классов) читают стихотворения.
Ведущий 1:
Праздник спортивный гордо
вступает в свои права.
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора.
Ведущий 2:
Готов к труду и обороне!
Я верю в пафос этих слов.
Теперь прописано в законе,
Что должен каждый быть готов.
Ведущий 3:
Должны понять все – ГТО
Даёт здоровье, в жизни радость.
Больной и дряхлый, ты никто,
К тебе быстрее придёт старость.
Ведущий 4:
Если вышел ты на старт,
Позови с собой друзей,
Нормы ГТО сдавать,
Вместе веселей.
Ведущий 5:
Если крепок ученик
Телом, духом, волею
Нормы ГТО
Сдавай в начальной школе.
Учитель:
– Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник.
– Сегодня мы поговорим с вами о ГТО. Ребята, знаете ли вы, что такое ГТО?
(Участники игры высказывают свои предположения)
– Чтобы выяснить что такое ГТО, мы начинаем игру Спортивный – Квест «Твоё здоровье – нормы ГТО»
– Кто знает, что такое квест?
(Квест – это увлекательная «живая» игра для команды из нескольких человек, в специально оборудованном для этого помещении)
– Экшн Игра или спортивный квест – успех будет зависеть от вашего умения не только работать головой, но также и от умения применять другие части вашего тела. Всевозможные полосы препятствий, силовые задачи – всё это гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.
Ведущий 1:
Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Ведущий 2:
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Ведущий 3:
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.
Ведущий 4:
«Готов к труду и Обороне»,
Девиз мы видим на значке.
Кто знает, что это такое?
Где надпись крупно ГТО?
(Участники игры высказывают свои предположения)
Учитель:
– Сдавшие нормативы получали соответствующие значки в качестве награды. Для определенного вида значка существовал определенный набор нормативов.
– В зависимости от успехов, участник награждался золотым или серебряным значком ГТО каждой ступени.
– Те, кто выполнял нормативы на протяжении многих лет, становились обладателями почетного значка ГТО.
Ведущий 5:
О нём студенты знали все,
И в школе знали тоже,
Сдавали нормы ГТО
На ловкость, силу, скорость!
Ведущий 1:
Значок спортивный ГТО!
Почётный знак!
Отличник в спорте!
Будь лучшим!
Его ты заслужи!
Все: Готов к труду и Обороне!
Ведущий 2:
Быстрее, выше, сильнее
Вперед и только вперед
Спортивный дух России
Пусть в нашей школе живет!
Учитель:
– Наша игра состоит из трёх «Мастер-классов». Старт начинается с актового зала. Капитанам команд получить «Маршрутные листы» – Приложение 5. По указанному маршруту вы отправляетесь в увлекательное путешествие. Когда пройдёте все этапы, для подведения итогов мы вновь встречаемся в актовом зале.
(Участники квеста с помощью «Маршрутных листов» отправляются в «Мастерские»)
- «Мастер-класс» – «Пресс центр ГТО» (Паненкова Марина Николаевна) – Приложение 2.
- «Мастер-класс» – «Работа на сайте ГТО» (Ланкина Юлия Владимировна) – Приложение 3.
- «Мастер-класс» – «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» (Уварова Елена Викторовна) – Приложение 4.
Ведущие приглашают пройти команды в актовый зал на завершающий этап спортивного квеста.
Приложение 1. (продолжение) «В здоровом теле – здоровый дух»,
Мы знаем это с детства!
Нам нужно жить не опуская рук-
Полезно для ума и сердца.
Проснувшись утром, каждый пусть
Гимнастикой займется.
И сразу нас покинет грусть,
Всех тех, кто разомнётся.
Так день за днём, стараясь и стремясь,
Мы спорт к себе приблизим, станем лучше.
Мы, тренируясь, развиваясь и трудясь,
Значок за труд получим, это точно!
И будет каждый знать, что он не зря,
Что он пример для младших поколений.
В спортивной жизни проявил себя,
Стал храбрым и упорным, без сомнений!
Учитель:
– Сегодня у нас был очень интересный и плодотворный день. Вы многое узнали, потренировались в подготовке к сдаче норм ГТО.
– Так что же такое ГТО для каждого из нас? Соберём «Облако ТЕГОВ» – Приложение 6.
– Что такое «ТЕГИ»?
Облако тегов или как называют облако меток – это ключевые слова или словосочетания по определённой теме, которые мы можем использовать в статьях или сообщениях.
– Для сохранения информации, которую вы сегодня получили, каждая команда выберет ключевые слова или словосочетания и расположит под облаками.
Слова и словосочетания для справок: историю ГТО, регистрироваться на сайте ГТО, сдавать нормы ГТО, получить значок отличия, как ухаживать за растениями, читать и писать, идти домой.
Ведущий 1:
Подошла к концу наша встреча со спортом.
И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учится и лучше работать.
Спорт – главный помощник для каждой семьи!
И каждый сегодня у нас победитель,
Участие в празднике – главный итог!
– Члены жюри подвели итог «Весёлых стартов». Предоставляем им слово.
(Командам вручаются грамоты)
– Поздравляем команды! Желаем вам быть сильными, ловкими, быстрыми и выносливыми. И тогда все нормы ГТО Вам будут по плечу!