Цель праздника: показать детям, что в школе их ждет много нового, интересного.
Играет музыка
Ведущая: Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, родители и гости. Сегодня мы собрались на празднике - Посвящение в ученики... Дорогие ребята, три месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. Сейчас вы уже многому научились и многое узнали. Сегодня мы посвящаем вас в настоящие ученики - первоклассники нашей школы. Чтобы стать настоящими первоклассниками нужно пройти несколько испытаний, сдать так называемый экзамен.
Дорогие, ребята, мы возлагаем на вас большие надежды. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
На сцену выходят чтецы:
Ученик 1.
Поступил я осенью
В школу в 1 класс.
Я считаюсь школьником
Это просто “класс”!
Ученик 2.
Теперь я первоклассник,
Хожу в школу по часам
Уже без провожатых
В класс иду я сам!
Ученик 3.
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик 4.
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
(Держит в руках игрушку.)
Ученик 5.
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня "ученый" получился!
Ученик 6.
Я бросила куклы,
Играть не хочу.
Мне некогда очень-
Я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Теперь как большая читаю сама.
Ученик 7.
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать-
Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик 8.
Вместе будем мы стараться –
сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш красивенький букварь.
Ученик 9.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик 10.
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 11.
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Одиннадцать лет еще идти!
Ребята исполнят песню
Ведущая: Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание “Ученик”. Перед тем как отправиться, проверим, насколько вы внимательны.
Кричалка “Это я! Это все мои друзья!”
- Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
- У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто обещает не лениться, только хорошо учиться?
Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие.
Первая станция “Занимательная”. Здесь нас встречают любимые герои.
Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое на стол.)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Ведущая: Ребята, Мальвина встречает нас не одна. А кто ещё живёт на этой станции, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за странный Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный Кто же это?
(Звучит фонограмма песни “Буратино”. Вбегает Буратино, за спиной портфель на одной лямке)
Буратино:
Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я - весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в пенал кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
(Буратино выкладывает игрушки на стол со школьными принадлежностями Мальвины.)
Мальвина:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино:
А что ещё у меня есть!
Вот, полюбуйтесь:
Это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля лимонад) Это чтобы сладенького на весь день хватило. (Достаёт пакет с конфетами)
Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой молодец!
Мальвина: Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино: Ну, как, первоклашки, подскажите мне? Тогда скажите ручку брать мне в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу.
Ведущая: Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим! Проведём игру “Собери портфель завязанными глазами”.
К столу выходит первоклассник. И с завязанными глазами собирает портфель, из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель - утром, перед школой или с вечера?
Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Ведущая: Молодцы!
Ведущая: Наше путешествие продолжается. Мы приглашаем с собой Мальвину и Буратино. Они нам тоже будут помогать. Станция “Угадайка”
Буратино:
Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться,
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Буратино и Мальвина читают по очереди загадки.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. (Буквы)
Грамоты не знаю, А весь
век пишу. (Ручка)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я... (Тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Новый дом несу в руке,
Двери дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Ведущая: Спасибо, Буратино, Мальвина! Молодцы, ребята! А теперь мы отправимся на станцию “Посчитай-ка”
Карлсон:
Привет, ребята, вот и я!
Узнали вы меня, друзья?
Я пришёл на праздник к вам.
Знаю рады вы гостям.
Очень я хочу узнать:
Вы умеете считать?
У меня для вас письмо.
Где оно? Ах, вот оно!
В нём задачки лежат,
Ждут, когда же их решат!
(Достаёт из конверта задачки и читает)
- Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка...
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, два серых гуся,
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарища отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовь!
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги,
Сосчитай - ка пироги!
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет Завтра дома у меня?
Ведущая:
Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
После таких сложных задачек нужна переменка.
Частушки
Мы ребята - семилетки,
Вам частушки пропоём
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
Раньше всё решала мама:
Что нам кушать, что надеть
А теперь уж нам придётся
Всё самим предусмотреть.Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше - веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
У меня теперь забота,
Уж не знаю, как мне быть:
Папа с мамой на работе.
А кому портфель носить?
Владик пример решал,
А Дима ему мешал.
Вот, ребята, всем пример,
Как нельзя решать пример.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.Наш учитель в тишине
Объясняет тему...
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил - забыл опять!Мышки, винтики, игрушки,
Очень интересно!
Только знай, в твоем портфеле
Им совсем не место!!!Делу время - час потехе!
На урок приходим в срок!
Не грозят тому успехи,
Кто не выучил урок.Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Ведущая: Следующая станция “Сказочная”
Чтобы читать сказки, нужно знать буквы.
Сейчас проверим, как хорошо знаете буквы. Игра в буквы.
Показывается любую букву дети (по очереди) называют слово на эту букву.
- Буквы знаете, а знаете ли вы сказки?
- Назовите недостающее имя сказочного героя:
домовенок..., папа..., старик..., дядя..., почтальон..., доктор..., барон..., синьор..., князь (Гвидон)..., царь (Салтан)...,
Игра "Угадай сказку".
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. (Заяц-хваста)
- Не садись на пенёк, не ешь пирожок! (Машенька и медведь)
Игра "Сказки-перепутки".
Отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
Покатился колобок по тропинке. А навстречу ему три поросёнка, хотели, было, поросята съесть колобка, но вдруг налетели Гуси лебеди, подхватили его и унесли его за тридевять земель в терем-теремок. А в тереме том жили Белоснежка и семь гномов. Пожалели они колобка и отпустили его домой. (5 сказок)
А сейчас вам предстоит досочинить сказку.
Ходить по лесу надо с толком,
Чтоб не попасться злому... (волку)
А если встал он на пути,
Попробуй от него ... (уйти)Скажи, ему, что там за речкой
Пасутся на лугу ... (овечки)Что бабушка твоя живёт
Не там совсем ...(наоборот),Что не пойдёшь к бабуле ты,
Пока не соберёшь ...(цветы)
Пусть волк бежит по той дороге
А мы по этой во все ...(ноги)
Переменка (звенит колокольчик)
Игра “Делай так”
Ведущая: Сейчас станция “Музыкальная” Споём песню “Первоклашка”
Игра “Передавать из рук в руки шарик”
Станция “Знай и соблюдай” Призываю посмотреть вокруг, вспомнить класс. Класс красивый, уютный, в школе уютно, чисто. Должны поддерживать чистоту в классе, в своём портфеле, держать в чистоте свою одежду, учебники. Хорошо учиться и беречь всё, что вас окружает. Узнаем, как вы знаете школьные правила.
1.
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку - береги.
Не ломай, не мни, не рви.
2. Парта, это не кровать, И на ней нельзя лежать.
3. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
4. Учитель спросит - надо встать, Когда он сесть позволит - сядь.
5.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Ведущая: Молодцы, ребята! Знаете правила. Думаю, будете их всегда соблюдать. Ребята, теперь расскажите, как вы настроены на дальнейшую учёбу, как будете дальше учиться в школе.
Ученик 1:
В праздник солнечный веселый Сердце радостно стучит. “Ученик начальной школы” - Это здорово звучит!
Ученик 2:
В школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученик 3:
В школе учатся всему:
Счёту, грамоте. Письму.
Мы узнаем здесь не мало,
Школа - это лишь начало.
Ученик 4.
Становясь, умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем “спасибо” говорим.
Ученик 5.
Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Ученик 6.
Книжки будут у нас всех
Толстые, претолстые.
Прочитаем будем знать
Всё, что знают взрослые!
Ученик 7.
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдет у нас учеба
Просто замечательно.
Ученик 8.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятёрки получать,
Педагогам обещаем
Только радость доставлять!
Ученик 9.
И по русскому научат скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно
Развивая свой талант.
Ученик 10.
Пусть же свой прославит род
Новый школьный наш народ.
Чтобы вы гордились нами,
Наши учителя и мамы!
Ведущая: Внимание, ребята! Вы с честью прошли все испытания, молодцы! Но чтоб настоящим первоклассником стать, необходимо клятву дать. Клятва учеников.
Клянусь перед всеми старательным быть,
И в школу исправно ходить. Клянусь!
Клянусь, и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично". Клянусь!Старательно всегда учиться
И за знаниями стремиться Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!
Учителей ценить и чтить,
И школьником достойным быть.
Клянусь.
Ведущая:
Теперь вы не просто ШКОЛЬНИКИ.
ВЫ - настоящие ученики, первоклассники.
Гордитесь этим званием.
В память об этом торжественном дне я вам вручаю свидетельство первоклассника.
Под торжественную музыку детям вручаются дипломы.
Ведущая: Хочу обратиться к родителям:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Ведущая: В заключение праздника споём песню “Чему учат в школе”. Желаю вам успеха! Праздник окончен.