Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки


Доказано, что эффективность любой человеческой деятельности зависит не только от способностей, но и от рациональных способов ее выполнения. Учебная деятельность – не исключение. Говоря о ней, В.А. Сухомлинский писал, что в подавляющем большинстве случаев овладение знаниями непосильно для ученика потому, что он не умеет учиться. Поэтому не случайно в новом Федеральном государственном образовательном стандарте формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию заявлена как важнейшая ключевая задача современной системы образования.

Учить учиться нужно на всех школьных предметах, но развитие учебных умений на уроках иностранного языка (ИЯ) особенно важно, что объясняется спецификой предмета.

Овладение ИЯ происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна - две минуты говорения за весь урок. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только в случае, если учащийся будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока в школе и продуктивно организовывать работу над языком дома.

Во время обучения закладывается только основа практического владения иностранным языком, на которой может строиться дальнейшее освоение учащимися языка в объеме, необходимом им для профессиональной работы, пополнения знаний в сфере личных интересов и т.д. Для того, чтобы выполнить социальный заказ общества в области преподавания ИЯ, школа должна подготовить выпускников к овладению ИЯ в автономном режиме.

Автономное овладение ИЯ предполагает желание и способность ученика взять на себя управление своей деятельностью: самостоятельно инициировать ее, ставить адекватные цели и задачи, находить необходимые средства, оценивать результаты, осуществлять самокоррекцию и, главное, нести ответственность за принятие решений и их выполнение.

В данной статье представлена разработка урока - “День благодарения”.

Цель урока: развитие универсальных учебных действий обучающихся через учебный материал и грамматических навыков по теме “Разделительные вопросы”.

Планируемые результаты:

Предметные умения

  • Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
  • Умение задавать нужный тип вопроса.
  • Умение строить монологическое высказывание по заданной теме.

Личностные УУД:

  • обучающиеся устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД.

Обучающиеся:

  • осуществляют саморегуляцию и самоконтроль;
  • оценивают правильность выполнения учебной задачи;
  • дают оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД.

Обучающиеся:

  • используют лексические и грамматические средства, необходимые для конкретного задания;
  • осознанно строят речевое высказывание;
  • ориентируются на разные способы выполнения заданий.

Коммуникативные УУД.

Обучающиеся:

  • договариваются о роли в группе при совместной деятельности;
  • умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • контролируют действия партнёров.

Ход урока

1. Организационный этап.

Teacher: Good morning, pupils. How are you? Glad that you are fine. Let’s begin our lesson and divide in 2 groups “Pilgrims” and “Indians”. Take the tokens.

2. Проблемная ситуация.

Teacher: I have an e-mail for you. But I can’t read some words. Try to read it to know the topic of the lesson. You have 2 minutes.

lloHe!

yM mena si Ann. I ma in het fifth romf. I must triwe a report about givingksTnha. naC you lehp me to do it? Ann.

Teacher: Are you ready? Read the e-mail. “Pilgrims”. Agree? “Indians”. Agree? Well done. What is the topic of the lesson? (Учащиеся высказывают предположения). Can we help Ann?

3. Повторение лексических единиц по теме.

Teacher: Try to guess the words.

1. IAGKHTNSAIVN - (THANKSGIVING)

2. EUTKYR - (TURKEY)

3. IPE LPAEP - (APPLE PIE)

4. MYAFLI - (FAMILY)

5. ESDFINR - (FRIENDS)

6. GSIPMRLI - (PILGRIMS)

7. EPI KNUPMIP - (PUMPKIN PIE)

8. ISNDANI - (INDIANS)

Teacher: Match the words. “Pilgrims”, read. “Indians”, agree? “Indians”, read. “Pilgrims”, agree?

Thanksgiving dinner
decorate to church
prepare God
good with flowers
thank Day
special harvest
go turkey and pumpkin

4. Подготовка монологического высказывания по теме. Teacher: Choose the answer.

1. Thanksgiving is celebrated

a) Monthly

b) Weekly

c) Every year

2. Thanksgiving is celebrated

a) On the 4th Thursday of November

b) On the 4th Tuesday of November

c) On November 26

3. Friendly Indians taught Pilgrims to plant

a) Popcorn

b) Pumpkins

c) Bread

4. The 1st Thanksgiving celebration took place in

a) 1620

b) 1621

c) 1622

5. Аt the 1st Thanksgiving the Pilgrims ate

a) Meat and seafood

b) Vegetables and fruit

c) All of the above

6. For dessert there was

a) Apple pie

b) Plump pie

c) Pumpkin pie

7. Now There are Thanksgiving Days with

a) Demonstrations

b) Parades

c) Meetings

8. Shops, classrooms and homes are decorated with

a) Flags

b) Turkeys

c) Stars

A game to train your memory. Teacher: Imagine that you were invited to a Thanksgiving feast. What will you take with you? Start with: “I am going to Thanksgiving dinner with...”

First player: “I'm going to Thanksgiving dinner with a turkey”

Second player: “I'm going to Thanksgiving dinner with a turkey and potatoes”

Third player: “I'm going to Thanksgiving dinner with a turkey, potatoes and pumpkin” etc.

5. Физкультминутка. Teacher: Time for rest. Thanksgiving Action poem. Let’s do together.

When the Pilgrims sailed to this new land, (Put one arm out to represent land, use the other arm to make a boat sailing on “bumpy” waves)

They met a friendly Indian band. (Claps hands in a handshake)

The Indians taught them to plant, hunt and fish, (Sow seeds, shoot arrow, cast fishing pole) Then they had a feast with many tasty dish (Make eating gestures and pat stomach contentedly).

6. Развитие грамматических навыков по теме “Разделительный вопрос”. Teacher: Make up tag questions and answer them.

1. The last Monday in November is Thanksgiving Day, ...?

No, it isn’t. The last Thursday is...

2. Colonists came to America in 1621, ...?

Yes, they did.

3. The harvest was good, wasn’t it?

Yes, it was.

4. Colonists had a special dinner, ...?

Yes, they did.

5. People can decorate houses with autumn flowers, ...?

Yes, they can.

6. Chicken isn’t a symbol of Thanksgiving, ...?

No, it isn’t. Turkey is ...

7. Монологическое высказывание. Teacher: Let’s sum up what you know about Thanksgiving to write an e-mail to Ann. Begin your sentence with “I know that...” Do it in turn.

Teacher: I think Ann will be glad and get a good mark for her report.

Thanksgiving card. Teacher: On Thanksgiving Day all people give thanks for the good things that they have. What are you thankful for? Let's make our Thanksgiving card and send it to Ann, too.

Учащиеся по очереди выходят и прикрепляют к основе открытки листок со словами благодарности.

8. Рефлексия. Teacher: Do you like the lesson. Now, we'll see. If you like it, show like this...If so, so – like this... If you don't like it at all – like this... Дети знаками показывают, насколько им понравился урок.