Цель.
- Способствовать укреплению семейных традиций празднования детского дня рождения,
- Показать родителям ценность взаимодействия и общения между ребёнком и взрослым.
Образовательные задачи.
- Уточнить и обогатить знания детей об осени.
- Закрепить знания детей о животном мире.
- Закрепить умение менять движения в соответствии с частями музыки, эмоционально исполнять танцевальные композиции, выполнять перестроение из круга врассыпную.
Развивающие задачи.
- Развивать творческие способности детей при исполнении ролей в сказке.
- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, передавая игровые образы.
- Развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи, исполнять песни, танцы.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать добрые дружеские отношения между детьми, желание доставить друг другу радость.
- Способствовать установлению детско-родительских взаимоотношений путём вовлечения в совместную деятельность.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения.
Используемые технологии.
1. Личностно-ориентированные.
2. Технология сотрудничества.
3. Здоровьесберегающие.
4. Информационно-компьютерные (интерактивная доска).
5. Игровые.
Предварительная работа.
1. Речевое познавательное занятие “Осень в лесу”.
2. Просмотр презентации “Звери в лесу”.
3. Слушание: “Звуки лесных животных”, “Звуки леса”.
4. Просмотр видеофильмов “Дикая природа в России”, “Лиса Патрикеевна”, “Манок на лося”, “Белка обедает в осеннем лесу”, “Трудяга ёжик в осеннем лесу”, “Как растут грибы”.
5. Чтение и пересказ сказки В. Сутеева “Под грибом”.
6. Просмотр мультфильма “Грибок-теремок”.
7. Игра-драматизация по сказке “Под грибом” (театр масок).
8. Художественное творчество по темам “Грибы” и “Дикие животные” (лепка, рисование, ручной труд).
9. Слушание: А. Вивальди, “Осень” (“Времена года”).
10. Слушание песен о дне рождения: “Песенка крокодила Гены”, музыка
В. Шаинского, “С днём рождения” в исполнении группы “Барбарики”.
11. Разучивание песен, танцевальных композиций, игр, стихов об осени и о дне рождения.
12. Изготовление журнала для родителей “Как организовать день рождения ребёнка”.
Оборудование.
- Шапочки зверей: медведя, мышки, ёжика, зайца, лисы.
- Шапочка мухомору.
- Крылья бабочке.
- Грибы, тележки.
- Видеофильм “Осень в лесу”.
- Интерактивная доска.
Ход досуга
Дети входят в зал под песню “С днём рождения” в исполнении группы “Барбарики”, садятся на стулья.
Ведущая.
Мы собрались не случайно,
Праздник наш начать пора,
Ведь сегодня отмечает
День рожденья детвора.
Слайд-шоу “Именинники”.
Ребёнок.
А сегодня, в День рожденья
Радостный, чудесный,
Мы споём для вас, друзья,
Праздничную песню.
“Песенка крокодила Гены”, слова А.Тимофеевского, музыка В.Шаинского.
(дети поют с родителями)
Ведущая.
Ну-ка, именинники,
Все сюда спешите,
Всем ребятам, всем гостям
Нашим покажитесь!
Хоровод “Каравай”, русская народная музыка.
Ведущая.
А хотите вместе с вами
Мы в лесу побываем?
Тогда шагайте, ножки,
По лесной дорожке!
(Дети идут “змейкой” по залу и садятся на стулья)
Ведущая.
Мы попали в дивный лес
Полный сказок и чудес!
Давайте посмотрим, на лесных зверей.
Видеофильм “Звери в осеннем лесу”.
Входит Лесовичок.
Лесовичок.
Вот так встреча! Вижу я
В лес пришли мои друзья!
Я – весёлый старичок,
Старичок - Лесовичок.
С вами буду я играть,
Веселиться и плясать.
Ну-ка, в круг скорей вставайте
И игру начинайте.
Игра с Лесовичком.
Игра “У медведя во бору”.
(Роль медведя исполняет папа)
Лесовичок. Вот как весело в лесу. А какое сейчас время года?
1 ребёнок.
Красива осень, погляди:
И жёлтый лист, и красный!
Леса, и рощи, и кусты
Наряд надели разный.
2 ребёнок.
Осень, осень,
В гости просим!
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
Песня “Осень наступила”, слова и музыка С. Насауленко.
Лесовичок.
Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала...
Тучка думала, гадала,
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.
Музыкально-ритмическая композиция “Тучка”.
Лесовичок.
После дождика в лесочке
Выросли грибочки.
Видеофильм “Грибы растут”.
Игра “Перевези грибы в тележке” (играют родители).
Лесовичок.
А теперь грибы возьмём,
С ними танцевать пойдём.
“Танец с грибами”, музыка С. Насауленко.
Лесовичок.
На полянке возле ёлок,
Где широк лесной простор,
В красной шапочке в горошек
Вырос стройный Мухомор.
Из-под мокрого кусточка,
Из-под жёлтого листочка
Еле Бабочка ползёт,
Крылья мокрые несёт.
Бабочка.
Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко!
Лесовичок.
Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
Мухомор.
Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.
(Бабочка прячется под шляпку Мухомора)
Лесовичок.
Села бабочка под шляпку,
Мухомор погладив лапкой.
Бабочка.
Хорошо!
Как тут сухо и тепло.
Лесовичок.
Мышка бедная бежала,
Очень жалобно пищала.
Мышка.
Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко!
Лесовичок.
Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
Мухомор.
Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.
(Мышка прячется под шляпку Мухомора)
Лесовичок.
Мышка юркнула под шляпку,
Мухомор погладив лапкой.
Мышка.
Хорошо!
Как тут сухо и тепло.
Лесовичок.
Между сосен, между ёлок
Катится клубок иголок.
Колючий с головы до ножек,
Конечно, это серый Ёжик.
Ёжик.
Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко!
Лесовичок.
Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
Мухомор.
Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.
(Ёжик прячется под шляпку Мухомора)
Лесовичок.
Ёжик спрятался под шляпкой,
Мухомор погладил лапкой.
Ёжик.
Хорошо!
Как тут сухо и тепло.
Лесовичок.
Вот по лесу Заяц мчится,
Гонится за ним Лисица.
Прискакал на бугорок,
Увидал на нём грибок.
Заяц.
Ой, спасите, помогите!
Под грибок меня пустите,
От Лисы я убегаю
Куда спрятаться не знаю!
Звери.
Ладно, Заинька-дружок,
Полезай-ка под грибок!
Лесовичок.
Поместился и Зайчишка,
Спрятался он под грибком.
Вдруг Лисицы хвостик рыжий
Промелькнул за бугорком...
Лиса.
Заяц должен быть у вас!
Выдать Зайца сей же час!
Ёжик.
Заяц с нами, он - наш друг!
Не возьмёшь нас на испуг!
Лиса.
Что ж, пойду искать в лесу,
Не обманет он Лису!
Лесовичок.
Друг за друга, без сомненья,
Все сумели постоять.
Вышли все из-под грибочка,
Стали дружно танцевать.
Танец “Дружба”.
Лесовичок.
Вот как весело в лесу мы сегодня погуляли.
Да, ещё моя сорока сообщила чудо-весть,
Что средь вас, мои друзья, именинники есть!
С Днём рожденья поздравляю,
Всем здоровья вам желаю.
Вот подарки от меня,
Старичка-Лесовичка.
(Лесовичок дарит подарки именинникам и воздушные шары всем детям)
До свидания! В лес осенний побреду я не спеша!
(Лесовичок уходит)
Ведущая. Ну, а мы, ребята, отправляемся в детский сад.
Музыкальный видеоклип “Воздушные шарики”.
(Дети идут “змейкой” по залу, возвращаются в детский сад)
Под песню “Воздушные шарики” в исполнении группы “Талисман” дети уходят из зала.
Используемая литература.
- Шульга Е.В. “День рождения”. Санкт-Петербург, 1995 г.
- Журнал “Колокольчик” № 39, 2007 г.
- Сценка “Лесной зонтик”, стихи И. Н. Черновой и Н. И. Варгановой по мотивам сказки В.Сутеева “Под грибом”.