Задачи
- Обучающая: Познакомить со свойствами магнита, учить умению договариваться и распределять роли;
- Развивающая: Развивать познавательную активность детей с помощью исследовательского метода, самостоятельное добывание знаний;
- Воспитательная: Воспитывать дружественность, доверие друг к другу, вежливость и уважительность;
Средства деятельности
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: игры по делению на группы, игры на содружественные действия
Активизация слов: магнит, примагничивается, железный.
Материал: магниты, магнитный конструктор, набор материалов для экспериментальной деятельности, бумага, карандаши, 4 машинки, ваза.
Формы организации
- Детей – индивидуальные, подгрупповые и фронтальные;
- Пространства – свободный доступ детей ко всем видам деятельности.
Дети здороваются с гостями по их приходу.
Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с гостями.
Гости дарят детям цветы.
Воспитатель: Вы познакомимся с гостями? Они подарили Вам замечательные цветы и свою дружбу. Давайте поставим цветы в вазу. У нас получился “букет дружелюбия”. От подарка всегда становится теплее и веселее. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель: Какого цвета глаза у вашего друга?
Дети называют.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрите друг другу в глаза. Я предлагаю вам разделиться на команды по цвету глаз. На темноглазые и светлоглазые.
Дети делятся на команды.
Воспитатель: Придумайте называние вашим командам.
Дети называют свои команды.
Воспитатель: Команды присаживаются за столы.
- У меня есть для вас подарок-вопрос от детей нашего детского сада.
Видео.
Воспитатель: я предлагаю ответить на вопрос о конструкторе ... команду, а на вопрос о машинке.... команду. У меня есть песочные часы. Я даю вам 2 минуты для выполнения задания. Задание вы выполняете всей командой.
Дети выполняют
Воспитатель: Договоритесь и выберите из команды, кто будет отвечать. Какой предмете помог вам достать детали конструктора?
Ответ ... команды.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас ответит ... команда, какой предмет помог катать машинку?
Ответ ... команды.
Воспитатель: Да, вы правы это магнит. Какое свойство магнита помогло вам выполнить задания? Какие предметы притягивает магнит?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Вы правы, магнит примагничивает железные предметы.
Я предлагаю вам поиграть в игру “Магнит”. Для этого выберите себе пару, повернитесь друг другу лицом. Договоритесь, кто из вас будет магнитом, а кто предметом.
Магнит примагнитил предмет и придумывает и движение.
Приводится физкультминутка: игра “Магнит”.
Воспитатель: Молодцы. Сложно выполнять движения дружно?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, а все ли предметы можно примагнитить?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам это проверить в раздевалке, в спальне, в умывальной комнате и даже у наших гостей какие предметы примагничиваются, а какие нет. Я вам даю 2 минуты. Колокольчик зазвонит, и команды собираются за столами.
Дети выполняют работу в командах.
Воспитатель: Обсудите в командах – команда... какие предметы магнитятся, а команда... – не магнитятся. Выберите одного человека от команды, который расскажет о найденных вами предметах.
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько вы много предметов нашли. Молодцы. Так какие же предметы примагничивает магнит?
Ответы детей: железные, металлические.
Воспитатель: Вы правы, магнит примагничивает железные и металлические предметы.
Ребята, где раньше вам приходилось встречаться с магнитами?
Ответы детей
Воспитатель: У меня есть магнитный конструктор из геометрических фигур. А вспомнить их нам помогут загадки.
1. Моя загадка коротка: три стороны и три угла. Кто я? (треугольник)
2.
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня...(квадрат).
3. У какой фигуры нет, ни начала, ни конца? (круг, овал)
4.
Есть четыре стороны-
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (прямоугольник).
Воспитатель: Давайте в подарок вашей воспитательнице..... сделаем картины. Каждая команда создает свою картину. Выберите эскизы.
Дети берут эскизы.
Воспитатель: Все детали будут находиться на складе. Что бы задание сделать качественно и быстро вам нужно распределить, кто и будет делать.
Художники заказывают водителям нужные им детали – цвет, форма, величина и количество.
Водители берут заявку у художников и получают детали на складе.
Кладовщик выдаёт детали для картины.
Распределитесь, кто кем будет по 2 человека и приступайте к работе. Как вы думаете, 3 минуты будет достаточно?
Дети работают.
Воспитатель: Время прошло, я вижу, что картины готовы. Как называется ваша картина? А ваша? Давайте сходим в гости: команда “1” идет в гости к команде “2” рассмотрим картины друг у друга.
Сходите в гости друг к другу и проверьте, совпадают ли ваши работы с эскизом.
Воспитатель: Нравятся вам? Давайте подарим их ......
Рефлексия.
Воспитатель:
- Вам было интересно работать в команде?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что у вас лучше всего получилось и почему это у вас получилось?
- Интересней одному добывать знания или в команде?
Я с вами согласна с другом получать знания легче и интересней. Цените дружбу и учитесь дружить!