Знакомство со свойствами магнита

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи

  • Обучающая: Познакомить со свойствами магнита, учить умению договариваться и распределять роли;
  • Развивающая: Развивать познавательную активность детей с помощью исследовательского метода, самостоятельное добывание знаний;
  • Воспитательная: Воспитывать дружественность, доверие друг к другу, вежливость и уважительность;

Средства деятельности

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: игры по делению на группы, игры на содружественные действия

Активизация слов: магнит, примагничивается, железный.

Материал: магниты, магнитный конструктор, набор материалов для экспериментальной деятельности, бумага, карандаши, 4 машинки, ваза.

Формы организации

  • Детей – индивидуальные, подгрупповые и фронтальные;
  • Пространства – свободный доступ детей ко всем видам деятельности.

Дети здороваются с гостями по их приходу.

Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с гостями.

Гости дарят детям цветы.

Воспитатель: Вы познакомимся с гостями? Они подарили Вам замечательные цветы и свою дружбу. Давайте поставим цветы в вазу. У нас получился “букет дружелюбия”. От подарка всегда становится теплее и веселее. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель: Какого цвета глаза у вашего друга?

Дети называют.

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрите друг другу в глаза. Я предлагаю вам разделиться на команды по цвету глаз. На темноглазые и светлоглазые.

Дети делятся на команды.

Воспитатель: Придумайте называние вашим командам.

Дети называют свои команды.

Воспитатель: Команды присаживаются за столы.

- У меня есть для вас подарок-вопрос от детей нашего детского сада.

Видео.

Воспитатель: я предлагаю ответить на вопрос о конструкторе ... команду, а на вопрос о машинке.... команду. У меня есть песочные часы. Я даю вам 2 минуты для выполнения задания. Задание вы выполняете всей командой.

Дети выполняют

Воспитатель: Договоритесь и выберите из команды, кто будет отвечать. Какой предмете помог вам достать детали конструктора?

Ответ ... команды.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас ответит ... команда, какой предмет помог катать машинку?

Ответ ... команды.

Воспитатель: Да, вы правы это магнит. Какое свойство магнита помогло вам выполнить задания? Какие предметы притягивает магнит?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Вы правы, магнит примагничивает железные предметы.

Я предлагаю вам поиграть в игру “Магнит”. Для этого выберите себе пару, повернитесь друг другу лицом. Договоритесь, кто из вас будет магнитом, а кто предметом.

Магнит примагнитил предмет и придумывает и движение.

Приводится физкультминутка: игра “Магнит”.

Воспитатель: Молодцы. Сложно выполнять движения дружно?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, а все ли предметы можно примагнитить?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам это проверить в раздевалке, в спальне, в умывальной комнате и даже у наших гостей какие предметы примагничиваются, а какие нет. Я вам даю 2 минуты. Колокольчик зазвонит, и команды собираются за столами.

Дети выполняют работу в командах.

Воспитатель: Обсудите в командах – команда... какие предметы магнитятся, а команда... – не магнитятся. Выберите одного человека от команды, который расскажет о найденных вами предметах.

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько вы много предметов нашли. Молодцы. Так какие же предметы примагничивает магнит?

Ответы детей: железные, металлические.

Воспитатель: Вы правы, магнит примагничивает железные и металлические предметы.

Ребята, где раньше вам приходилось встречаться с магнитами?

Ответы детей

Воспитатель: У меня есть магнитный конструктор из геометрических фигур. А вспомнить их нам помогут загадки.

1. Моя загадка коротка: три стороны и три угла. Кто я? (треугольник)

2.

С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня...(квадрат).

3. У какой фигуры нет, ни начала, ни конца? (круг, овал)

4.

Есть четыре стороны-
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (прямоугольник).

Воспитатель: Давайте в подарок вашей воспитательнице..... сделаем картины. Каждая команда создает свою картину. Выберите эскизы.

Дети берут эскизы.

Воспитатель: Все детали будут находиться на складе. Что бы задание сделать качественно и быстро вам нужно распределить, кто и будет делать.

Художники заказывают водителям нужные им детали – цвет, форма, величина и количество.

Водители берут заявку у художников и получают детали на складе.

Кладовщик выдаёт детали для картины.

Распределитесь, кто кем будет по 2 человека и приступайте к работе. Как вы думаете, 3 минуты будет достаточно?

Дети работают.

Воспитатель: Время прошло, я вижу, что картины готовы. Как называется ваша картина? А ваша? Давайте сходим в гости: команда “1” идет в гости к команде “2” рассмотрим картины друг у друга.

Сходите в гости друг к другу и проверьте, совпадают ли ваши работы с эскизом.

Воспитатель: Нравятся вам? Давайте подарим их ......

Рефлексия.

Воспитатель:

  • Вам было интересно работать в команде?
  • Что вам больше всего запомнилось?
  • Что у вас лучше всего получилось и почему это у вас получилось?
  • Интересней одному добывать знания или в команде?

Я с вами согласна с другом получать знания легче и интересней. Цените дружбу и учитесь дружить!