Педагогические цели:
- создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами;
- ознакомление с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5;
- проведение пропедевтической работы по теме: “Задача”;
- развитие внимания, наблюдательности; научить писать цифру 5.
Планируемые результаты (предметные): знать образование числа 5 и его графическую запись - цифру 5; уметь писать цифру 5.
Универсальные учебные действия (метапредметные ):
- Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и проводить его в порядок по окончании работы; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
- Коммуникативные: уметь оформить свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, на уроке ; допускать возможность существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь выполнять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
- Личностные: проявлять основы самоорганизации-организация исследовательского пространства. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
1. Организационный момент.
- Давайте покажем, какие мы стали настоящие школьники. Уже умеем отвечать, друг другу помогать, преодолевать трудности. Готовы? Тогда улыбнитесь!
2. Повторение пройденного
- Отгадайте загадку:
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (дождевая туча)
(На доске появляется рисунок грозовой тучи и домика.)
- Несколько капелек прилетело к нам и село на парты. Посмотрите, какие они нежные! Пусть они посмотрят, как мы учимся, отвечаем.
(у каждого на парте “капелька” дождя)
- Ребята, а давайте посмотрим, кто в домике живет?
Перед волком он дрожал.
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Попадется .....(КОЛОБОК)
- А, вот он и сам. (Достаю мяч) Давайте ему поможем.
Счет от 2 до 8; от 10 до 3; от 3 до 8 и т.д.
- Колобок не удержался, еще больше заулыбался и решил поиграть с каждым из вас:
- Назови предыдущее число...... последующее......, соседи числа..., 3-это 2 и... т.д.
- Молодцы! А вот и солнышко закрыло тучку!
Значит вы хорошо потрудились. Похлопаем себе.
(физминутка под музыку “Солнышко жгучее...”)
- Отправляемся дальше!
Всех на свете он добрей,
Лечит маленьких зверей.
А однажды из бегемота
Вынимал он из болота
Добротою знаменит
Это доктор.... (Айболит)
- Давайте ему поможем прочитать рецепт. Айболит вылечил зверей отваром этого дерева. Вы должны решить примеры на листочке, работая в паре. Ответы нужно расположить в порядке убывания. И подпишите соответствующие числам буквы.
(повторить правила работы в паре)
- Молодцы! Это сосна. (Показываю рисунок сосны). В отваре очень много витамина С.
- А какие вы еще знаете лекарственные растения?
3. Физминутка
В кормушке сидели
Лишь 3 только птицы,
Но к ним прилетели
Еще 2 синицы.Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть покажет на пальчиках
Каждый из вас. (5)Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел.
Три под березой.
Два - у осины.
Сколько их будет в плетенной корзине? (5)
В класс вошел Ванюша.
А за ним Маргуша.
А за ним - Егорка,
А за ним и Олька.
А потом вошел Игнат.
Сколько в класс вошло ребят? (5)
- Что заметили? Какая тема урока? Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?
4. Изучение нового материала.
- Давайте допишем цели урока на доске.
- Познакомиться......
- Научиться........
- Узнать.....
- Откройте учебник, прочитайте тему урока и скажите, как это найти в учебнике.
Как обозначается начало урока?
- По числовой прямой определите, как получить число 5? (к 4 прибавить 1, т.к. 5 на 1 больще 4)
- Что в классе по количеству 5?
- Расскажите по плану все про это число.
(Число читается - ...., обозначается на письме цифрой - ..., соседи....)
- Какой цифрой на письме обозначается число 5?
(пишу увеличенный образец цифры на доске с объяснением)
Перед нами цифра пять.
Как ее нам написать?
Вертикальный ставь стришок,
От него веди кружок.Сверху хвостик небольшой -
Цифра 5 перед тобой!
Научись ее писать,
Чтоб пятерки получать.
(Дети пишут в тетради, выделяют лучшие, разбираем на доске ошибки Буратино)
5. Пропедевтика темы “Задача”
По рисункам учебника в задании 2 ребята составляют короткие (математические) рассказы. Дети должны подобрать нужные выражения. “Лишние” выражения объяснить, почему не подходят.
6. Работа с тетрадью.
- По пиктограммам расскажите, чем будем занимать на уроке?
- Как можно получить число 5?
7. Закрепление нового материала
Есть в лесу под елкой хата.
В ней уснули медвежата.
А меньшой не хочет спать.
Маме стал надоедать.Капризуля косолапый просит:
- Ужин мне состряпай.
И неси, скорей сюда
Меду, рыбку из пруда.- Баю-баю, надо спать,-
отвечает ему мать.
- Ты уснешь, а сон придет.
В двух корзинках принесет.
- Давайте разложим рыбки в корзинки.
(Дети ловят удочкой числа и выставляют на доске)
- Ребята, а где мы сможем применить состав числа 5 ?
Что значит “пятое колесо в телеге”?
8. Итог урока.
- Что узнали нового?
- Чему научились?
- Что особенно понравилось?
9. Рефлексия (на капельках изобразить солнышко)
Молодцы! А вот и тучка превратилась в облачко, на котором написано “ДОБРОТА”