Данная работа имеет своей целью показать на конкретном примере конструирование учебного занятия с применением элементов различных технологий, в частности, игровой. В данном случае выбор игровой технологии как базовой обусловлен возрастными особенностями детей, для которых игра ведущий вид деятельности. Благодаря этому дети могут усваивать материал, находясь в зоне комфорта, не теряя интерес к процессу. Применение игровой технологии также позволяет учащимся разных уровней быть полноценно задействованными в ходе урока.
Представляется целесообразным рассмотреть каждый этап урока сквозь призму технологической матрицы, основными элементами которой являются: формы организации познавательной деятельности, содержание учебного материала, образовательные задачи, методы обучения, реальный результат.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Цели урока:
- Образовательная – ввести новый материал по теме, активизировать лексический и грамматический материал, отработать фонетические навыки. Научить применять новые лексические единицы и речевые образцы в аналогичной и новой ситуациях.
- Развивающая – развивать логическое мышление, память, воображение, устную речь, языковую догадку.
- Воспитательная – воспитывать интерес к изучению языка, умение работать в коллективе.
Конструкция этапов урока:
- Организационный момент обеспечивает нормальную рабочую обстановку, приветствие, сообщение темы урока.
- Применение гуманно-личностной технологии выражается через доступность формулировок заданий.
- Домашнее задание проверяется поступательно на всех этапах урока, так как является основой.
- Важна актуализация субъектного опыта, что реализуется, учитывая возраст детей, с помощью игровой технологии.
- Применение знаний и способов деятельности проходит в парной и групповой работе.
Формы организации познавательной деятельности содержат самостоятельное повторение материала, его применение на практике, в монологической и диалогической речи.
Содержание учебного материала - это слова, описывающие эмоции человека, слова, связанные с визитом к доктору, речевые клише по теме, глагол to be.
Образовательные задачи - научиться высказываться по предложенной ситуации, используя слова урока и грамматический материал.
Методы обучения: моделирование, репродуктивный
Реальным результатом представляется умение свободно использовать слова и клише по теме в монологической и диалогической речи, что реализуется путём применения сценарно-контекстной технологии.
Образовательная задача – ввести новые ЛЕ и РО, активизировать их в речи.
Сюжетно-ролевая игра представляется наиболее выгодной технологией на данном этапе урока. Как реальный результат формируется умение самостоятельно отбирать языковой материал для решения конкретной коммуникативной задачи, свободная монологическая и диалогическая речь.
Домашнее задание призвано обеспечить дифференцированный подход к обучению. Учащимся предлагается творческое задание на выбор:
- Выучи слова и разыграй сценку у доктора с любимой игрушкой.
- Выучи слова и составь с ними 5 предложений.
Завершающим этапом данного урока является рефлексия, где используется личностно-ориентированная технология. Учащимся предлагается нарисовать “лицо” зубику, которое соответствует их настроению. На этапе подведения итогов используется технология педагогической поддержки.
Таким образом, на уроке поэтапно использовались следующие технологии: гуманно-личностная технология, личностно-ориентированная технология, технология выявления субъектного опыта, технология воспитания в процессе обучения, технология интерактивного обучения, игровая технология, сценарно-контекстная технология, личностно-ориентированная технология, технологии дифференциации и педагогической поддержки.
Их применение в рамках одного урока позволяет повысить уровень освоения материала учащимися, даёт ощущение свободы как осознанной необходимости, позволяет реализовать личностно-ориентированный и рефлексивный подходы.
Представляется целесообразным привести в качестве иллюстрации практические задания по данной теме.
Ход урока
I. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Сообщение темы и целей урока учителем, режим работы (форма взаимодействия) – фронтальный. Гуманно-личностная технология.
Good morning, children. Nice to see you again. Let’s start our lesson. Today we will have a very exciting lesson. We are going to visit a doctor, but don’t be afraid this doctor is very kind. Also we have a special guest today, it’s Hare, say him hello. Hare will help us to learn new words and he has a lot of funny games for you. So get ready to play a lot, do merry tasks and make friends with Hare. All of you will have an opportunity to do their best and get excellent marks and I’ll be glad to help every time you need it. Please, be careful and active. Затем то же самое повторяется на русском языке.
ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
режим работы (форма взаимодействия) – фронтальный.
Let’s repeat the sounds: [O], [ ], [s], [z], [t], [d], [h]. Давайте вспомним, как жужжит мушка, как шипит змея, как мы задуваем свечку итд.
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА.
Режим работы (форма взаимодействия) – фронтально-индивидуальный. Личностно-ориентированная технология, выявление субъектного опыта ребёнка. Технология воспитания в процессе обучения.
Входит Зайка, держась за щёку.
The teacher: Let’s ask him why he is so sad.
Hare: I like to eat sweets and don’t like to clean my teeth. And you, children?
- Who likes to eat sweets?
- Who likes to clean teeth?
- Who doesn’t like to clean teeth?
- What should we do to keep our teeth healthy?
- What are you going to eat for healthy teeth?
- What fruit do you like?
- How many times a day do you clean your teeth?
Учитель по ходу ответов учащихся акцентирует внимание на том, как важно чистить зубы, есть больше овощей и меньше сладостей.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1. Активизация лексического материала по теме “Эмоции” (проверка домашнего задания).
The teacher: On the blackboard you can see the pictures depicting different emotions, let’s name them: sad, sick, angry, tired, glad, happy, merry, hungry and so on. Now, please, finish the funny rhymes which Hare has brought for you:
Читаю книгу я о Пеппи. Довольный и счастливый ... (happy).
От невезения и бед он очень-очень грустный ... (sad).
Болеть совсем он не привык. Больной, больная - значит ... (sick).
Кричит он сильно на меня и нервы мне мотает, а я устал так от него, я очень-очень ... (tired).
2. Активизация грамматического материала. Режим работы (форма взаимодействия) – фронтальный, парный, групповой. Технология интерактивного обучения . Игровая технология.
Зайка показывает карточки с формами глагола “to be”, просит детей вспомнить, от чего зависит употребление той или иной формы, а также как строятся вопросы и отрицания. Now let’s play a little. Дети становятся в круг, водящий с завязанными глазами спрашивает наугад:
- How are you?
- So-so.
- Are you tired?
- No, I’m not.
- Why are you so sad?
- I’m very hungry.
- What would you like to have?
- I would like to have ...
Диалог в режиме ученик-ученик.
III.
ФИЗ.ПАУЗА (релаксация)Режим работы (форма взаимодействия) – групповой
Let’s sing, dance and show.
This is the way I wash my face, I wash my face.
This is the way I clean my teeth, I clean my teeth.
This is the way I wash my face, I wash my face
IV. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Введение нового лексического материала. Режим работы (форма взаимодействия) – Фронтальный, групповой, индивидуальный. Технология интерактивного обучения Игровая технология. Сценарно-контекстная технология. Личностно-ориентированная технология.
1. Учитель сообщает, что они будут лечить Зайку, но сначала необходимо научиться правильно произносить некоторые слова. Зайка показывает предметы или их изображения, называя их.
A pill, a thermometer, a prescription, a drugstore, a plaster, a nurse, a patient, a doctor, a scratch, a sore.
Затем задаёт вопросы:
- Is this a ... or a ... ?
- What is this?
- Who is this? etc.
Учитель обращает внимание детей, что некоторые слова звучат похоже в английском и русском языках.
2. Активизация нового лексического материала в диалоговой речи.
Учитель беседует с Зайкой, изображая разговор доктора с больным. Предлагает детям образец диалога (на доске).
- Hello, Hare. How are you?
- I’m very sick. I have a sore here.
- Please, show me your tooth.
- Look here.
- I see. Nurse, give me a thermometer, please.
- Here you are.
- Let’s take your temperature and listen to your heart. Go to the drugstore and buy this pill.
- Thank you. Good bye.
3. Дальнейшая активизация нового лексического материала в сюжетно-ролевой игре Visiting a doctor.
Учитель распределяет роли врача и пациентов, дети меняются ролями через 3-4 человека, так чтобы все смогли поучаствовать в игре.
4. Рефлексия.
Учитель предлагает детям подумать, всё ли у них получилось на уроке, раздаёт
заготовки зубиков из бумаги и предлагает нарисовать лицо больного или здорового зубика в зависимости от того, какое настроение у них сложилось в результате урока. Закончив рисовать, дети рассказывают:
I’m a tooth. I’m very sad.
I have a big sore ...
В итоге можно сосчитать, сколько оказалось весёлых и грустных зубиков.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА
Режим работы (форма взаимодействия) – Фронтальный, индивидуальный. Технология педагогической поддержки. Технология дифференцированного подхода.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНЕЕ (выбери задание по силам):
- Выучит новые слова, разыграй сценку у доктора с любимой игрушкой.
- Выучи слова и составь с ними 5 предложений.
ИТОГИ УРОКИ
Подведение итогов урока, поощрение детей.
ОЦЕНКИ
Выставление оценок