Эпиграф:
“Пусть мне твердят, что есть края иные, что в мире есть иная красота, а я люблю свои места родные, свои родные милые места...”
Тип проекта: информационный
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7-8 лет
Участники проекта: учащиеся 1 класса
Продолжительность проекта: 1 месяц
Необходимое оборудование: ПК с выходом в Интернет. Справочная литература по теме.
Учебные дисциплины: окружающий мир
Проблема: дети мало знают виды рыб Астраханской области и тем более, которые занесены в Красную книгу.
Цели проекта:
- Познакомиться с рыбой нашей области
- Узнать, что такое Красная книга города Астрахани.
- Выявить редкие и исчезающие виды рыб нашей области.
- Научиться работать с дополнительной литературой
- Начать создание Красной книги Астраханской области
Задачи проекта:
1. Изучить литературу по редким видам рыб Астраханской области;
2. Систематизировать изученный материал;
Предмет и объект исследования
- Объект: окружающий мир.
- Предмет исследования: рыба.
Методы исследования
- Поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы).
- Практическая работа.
Классификация проекта.
- По характеру результата: - творческий
- По профилю знаний: - предметный (окружающий мир)
- По числу участников: - групповой
- По продолжительности: - среднесрочный.
Формы продуктов проектной деятельности.
- Внешние продукты: - презентация, рисунки рыб.
- Внутренние продукты: развитие способностей:
- межличностных;
- внутриличностных;
- моторно — двигательных.
Предполагаемые результаты:
- В результате внедрения данного проекта мы планируем:
- Узнать, что такое Красная книга города Астрахани.
- Выявить редкие и исчезающие виды рыб нашей области.
- Начать создание Красной книги Астраханской области.
Актуальность
Мы живем на Волге. Нужно знать все о рыбе нашей области, занесённой в Красную книгу.
Гипотеза
Мы предполагаем, что много видов рыб нашего края занесены в Красную книгу.
Этапы работы над проектом
- Формирование малых групп
- Формулирование и рассмотрение тем проекта
- Планирование работы над проектом
- Распределение ролей в группах по реализации проекта в соответствии с планом
- Выполнение заданий по реализации проекта совместно с родителями
- Консультации учителя
- Защита проекта
- Рефлексия
План проекта
№ | Этап | Направление работы | Сроки | Планируемый результат |
1 | Подготовительный Погружение в проект. | Выбор проблемы, источников литературы, составление плана | Март 2016 г 2 неделя |
Определение поля деятельности и структуры работы. |
2 | Деятельностный | Формулирование гипотезы, составление
анкеты, Изучение материалов по заявленной теме. |
Март 2016 г 3 неделя |
Научное обоснование темы заявленного проекта и глубины освещения исследуемого вопроса. |
3 | Ход исследования | Работа с литературой и другими источниками | Март 2016 г 4 неделя |
Подготовка теоретических выкладок и материала, предназначенного для анкет |
4 | Рефлексивный | Обработка полученных данных | Апрель 2016 г 1неделя |
Окончательное определение содержательной и практической составляющих проекта |
5 | Аналитический | Анализ результатов, формулирование выводов | Апрель 2016 г 2 неделя |
Формулировка заключения и практических выкладок по проекту |
6 | Презентационный | Мультимедийная подготовка | Апрель 2016 г 3 неделя |
Состав проектных групп.
Проектные группы.
1 группа
Учёные
Узнать: Что такое Красная книга?
2 группа
Исследователи
Выявить рыб Астраханской области
3 группа
Художники
Создать Красную книгу рыб нашей области.
Анкета
Цель:
- Выявление знаний о том, что дети знают о рыбах
- Социологическое исследование среди ребят 1 – Г класса
Им были предложены следующие вопросы:
1. Кто такие рыбы?
2. Каких рыб в Астрахани вы знаете?
3. Какая рыба Астраханской области внесена в Красную книгу?
Результаты анкеты
Опрошено 22 обучающихся 1"Г" класса
Варианты ответов:
1. Кто такие рыбы?
2. Каких рыб в Астрахани вы знаете?
3. Какая рыба Астраханской области внесена в Красную книгу?
Обоснование проекта
Каждый из нас видел рыбу, но мало знает о ней. Анкетирование показало, что дети не знают рыб, занесенных в Красную книгу и что такое “Красная книга”. Во время проекта ученики многое узнали и восполнили свои пробелы в знаниях.
Для достижения цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать литературные источники по теме нашего исследования.
- Провести большую работу с информацией
- Нарисовать рыбу.
- Сделать выводы и подвести итог проделанной работе.
- Защита проекта
Идея проекта возникла, когда мы были на экскурсии в Краеведческом музее и нас спросили про Красную книгу. Мы ничего не знали о ней и нам очень захотелось узнать. Первая наша экскурсия была в зал с рыбами. Мы решили создать проект, связанный с их изучением.
Цель проекта
- Узнать, что такое Красная книга.
- Выявить рыбу нашей области, которая занесена в Красную книгу.
- Создать свою Красную книгу.
Объект исследования – рыбы
Мы выдвинули гипотезу:
Мы предположили, что много видов рыб нашего края занесены в Красную книгу. В практической части исследования мы
1. Узнали, что такое Красная книга.
2. Изучили виды рыбы Астраханской области, занесенных в Красную книгу
3. Провели анкетирование среди обучающихся нашего класса, чтобы узнать, что известно о рыбе Астраханской области, занесенной в Красную книгу.
4. Нарисовали рыб
5. Создали свою Красную книгу.
Подобрав и проанализировав литературу и информацию сети Интернет по исследуемой теме, мы сделали вывод.
Мы узнали, что такое Красная книга, и выявили виды рыб Астраханской области, занесенных в Красную книгу. Наша гипотеза подтвердилась. Положительные стороны нашей работы
- Цель достигнута.
- Материалы доступны
- Эстетическое удовольствие.
- Знакомство с краеведением
- Творчество объединяет всю семью.
Использованы материалы:
- http://images.yandex.ru/
- http://slavclub.ru/zagadki/zagadkiribi/
- dompolnajachasa.at.ua
- www.allgrafica.ru
- http://www.umnichka.ua/img-tag/Naydi_otlichiya/banktest/steps/www.umnichka.ua-354-img-fbb2fba0054a.jpg
- http://riba4ok.ru/index/vidy_i_opisanie_ryb/0-7