Время занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированное.
Тема: “Art”.
Цели: Главная цель занятия: Активизация лексического материала по теме “Живопись”.
Сопутствующие цели:
1. Познакомить студентов с наиболее известными художниками и их картинами.
2. Сформировать у студентов умение выражать собственное мнение о произведениях искусства.
Задачи:
- Образовательные: объяснить новые термины, научить студентов комментировать картины.
- Развивающие: способствовать развитию вокабуляра и с его помощью более живо говорить об искусстве.
- Воспитательные: приобщить учащихся к миру искусства, воспитывать чувство прекрасного.
Материалы: ноутбук, проектор, доска, маркер, раздаточный материал (карточки с заданиями).
Прогнозируемый результат:
- Обучающиеся знают понятие живописи как вида искусства, выдающихся художников, направления в которых они работали, их самые известные картины.
- Обучающиеся способны высказать собственное мнение о той или иной картине, обсудить друг с другом, высказать согласие или несогласие с мнением оппонента с помощью изученного лексического материала .
Литература:
- Учеб. для педвузов по спец. “Иностр.язык” / Под ред. В.Д. Аракина- 4е изд., перераб. и доп.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002-432 с.: ил.
- R. Goldberg “ Art For Heart’s Sake”.
- K. Mansfield “ A Cup Of Tea”.
ЭТАПЫ УРОКА:
1. Организационный момент. (примерное время этапа 5 минут)
1.1. Цели этапа: Ввести учащихся в атмосферу урока, настроить на тему “Art”.
1.2. Задачи этапа: определить цель занятия совместно со студентами; определить (при необходимости скорректировать) настрой студентов на учебную деятельность.
1.3. Организационные приемы/методы: беседа.
1.4. Методическое оснащение: Учебник, раздаточный материал.
1.5. Возможные трудности: не полный состав группы, дезориентированность внимания обучающихся.
1.6. Содержание этапа: Преподаватель приветствует студентов. отмечает присутствующих на уроке, объявляет тему и цели урока.
2. Опрос обучающихся по домашнему заданию (примерное время этапа 10 минут).
2.1. Цели этапа: Определить уровень усвоения материала предыдущего урока и, при необходимости, скорректировать задачи текущего урока.
2.2. Задачи этапа: Активизировать учебную деятельность обучающихся; настроить (мотивировать) на изучение нового материала.
2.3. Организационные приемы/методы: беседа, метод логического анализа, групповая работа.
2.4. Методическое оснащение: доска, маркер, раздаточный материал.
2.5. Возможные трудности: студенты не могут точно перевести текст, так как много новых слов.
2.6. Содержание этапа: Студентам предлагается ответить на ряд вопросов в свободной форме. Отвечают желающие.
Список вопросов для опроса студентов:
1. Назовите известных вам художников.
2. Назовите их картины.
3. Как перевести “to blush to the top of one’s ears”.
Далее студентам предлагается разделиться на две группы. Обе группы получают раздаточный материал – карточки с заданиями. Группы выполняют задания на карточках и затем поочередно зачитывают ответы и вместе их обсуждают.
Раздаточный материал. Карточки с заданиями:
Выполните задания:
1. Name 2 groups of colours.
2. Read and translate the text.
3. Retail the text.
4. Make up 5 questions upon the text.
5. Describe the picture
3. Изучение нового материала. (примерное время этапа 35 минут)
3.1. Цели этапа: ознакомление с новым учебным материалом (виды искусства, новый вокабуляр).
3.2. Задачи этапа: прочитать тексты, узнать где и как применяются новые слова. Перевести.
3.3. Организационные приемы/методы: беседа, учебная дискуссия, метод проблемного изложения материала.
3.4. Методическое оснащение: доска, маркер, проектор, ноутбук.
3.5. Возможные трудности: недопонимание всех тонкостей процесса создания картин; рассеянность и дезориентированность внимания студентов; неполадки с техникой.
Преподаватель обращает внимание студентов на доску (проектор с набором слов):
Соедините русские слова/словосочетания с их английскими эквивалентами.
Студенты задают вопросы. Преподаватель совместно с обучающимися обсуждает проблемные и спорные вопросы.
4. Закрепление учебного материала. (примерное время этапа 35 минут)
4.1. Цели этапа: активизировать теоретические знания, полученные в ходе занятия, т.е. научить обучающихся применять их на практике.
4.2. Задачи этапа: повторить пройденный вокабуляр. Применить его в дискуссии о той или иной картине.
4.3. Организационные приемы/методы: беседа, учебная дискуссия, проблемно-модельный тренинг (проблемно-модельный тренинг – это интенсивная форма обучения, при которой в короткий промежуток времени создаются проблемные ситуации и организуется деятельность обучающихся по решению учебных и воспитательных проблем, обеспечивая оптимальное сочетание их самостоятельности, поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки, обеспечивающий использование специализированных знаний в будущей профессиональной деятельности; планирования учебных проектов в условиях моделирования изучаемых явлений).
4.4. Методическое оснащение: доска, маркер, ноутбук.
4.5. Возможные трудности: дезориентированность студентов в области программ общеобразовательного учреждения; спутанность информации о разнообразии видов искусств; рассеянность внимания студентов.
5. Сформулируйте ответ на вопрос на английском языке: “О чем повествуется в тексте”.
Преподаватель предлагает студентам ознакомиться с текстом и высказать собственное мнение о содержании текста.
Текст для чтения:
Выходя из дома, Розмари не подозревала, что следующие два часа ее жизни окажутся такими необычными.
- Мадам, не дадите ли вы мне на чашку чая?
Розмари обернулась. Она увидела маленькое существо, с огромными глазами, девушку ее возраста, которая сжимала воротник пальто покрасневшими руками и дрожала от холода.
- У вас совсем нет денег? - спросила Розмари.
- Нет, мадам, - сказала девушка и расплакалась.
Как необычно! Это было похоже на сцену из романа. Она не была простой нищенкой. А что если взять ее домой? И она представила себе, как потом она будет говорить друзьям: "Я просто взяла ее с собой домой, вот и все!", и она сказала вслух:
- А не хотите ли вы поехать пить чай ко мне?
Легкий завтрак преобразил девушку. Она перестала смущаться и лежала, откинувшись в глубоком кресле. Глядя на нее, трудно было поверить, что совсем еще недавно она проливала слезы. Розмари продолжала украдкой наблюдать за ней.
Неожиданно в комнату вошел муж Розмари. Извинившись, он попросил Розмари пройти с ним в библиотеку.
- Объясни, кто она? - спросил Филипп.- Что все это значит? Смеясь, Розмари сказала:
- Я подобрала ее на Курзон Серит.
- Но что ты собираешься с ней делать?
- Я просто хочу быть добра с ней. Заботиться о ней, вот и все!
- Но,- произнес Филипп медленно,- она ведь изумительно красива.
- Красива? - Розмари так удивилась, что покраснела до корней волос.
- Ты так думаешь?
Через полчаса Розмари вернулась в библиотеку.
- Я только хотела сказать тебе, что мисс Смит не будет обедать с нами сегодня. Я ничего не мorла с ней поделать. Она не захотела даже взять деньги.
(По рассказу "Чашка чая" К. Мэнсфилд)
5. Задание на дом. (примерное время этапа 5 минут)
5.1. Цели этапа: подведение итогов занятия.
5.2. Задачи этапа: обобщить полученные знания; объяснить домашнее задание; поставить баллы по рейтингу.
5.3. Организационные приемы/методы: беседа.
5.4. Методическое оснащение: учебник, раздаточный материал
5.5. Возможные трудности: частичное непонимание студентами сущности и целей домашнего задания.
5.6. Содержание этапа: Подводятся итоги занятия. Оговариваются основные понятия, изученные на занятии. Преподаватель задает вопросы по теме урока, а учащиеся отвечают.
Студенты записывают домашнее задание: Выбрать картину известного художника, которая больше всего близка студенту. Подробно рассказать о ней и о самом авторе, используя новый вокабуляр. Прочитать текст, перевести и пересказать его. (R.Goldberg “ Art For Heart’s Sake”)
Преподаватель заносит рейтинговые баллы в журнал группы, комментирует начисление баллов, прощается со студентами.