УМК «Начальная школа 21 века»
Класс: 4.
Предмет: математика.
Тип урока: Урок построения системы знаний (закрепление изученного материала).
Тема урока: Умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное.
Форма урока: деловая игра.
Вид урока: комбинированный.
Цель: Создание условий для закрепления умения выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число.
Задачи:
- Совершенствовать навыки устного счёта, письменного умножения в столбик.
- Развивать аналитическое мышление, пространственное воображение.
- Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно-коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Деловая игра «Фабрика игрушек» на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся).
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику).
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы: проблемно-сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Оборудование: оценочные листы, презентация, карточки с заданиями, копии денежных купюр.
Термины: многозначные числа, алгоритм, прибыль, расходы, зарплата.
Коррекция: работа с обучающимся с ОВЗ ЗПР.
Ход урока
Содержание этапа | УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Деятельность обучающегося с ЗПР | |
I. Организационный момент (2 мин.) Цель: положительный настрой на урок. |
|||
Слайд 1
– Математика наука трудная? Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? |
Уже садятся группами.
Слушают ответы одноклассников и поправляют, если надо.
– Да! |
Уже садятся группами
Отвечают на вопросы учителя. – Математика.
– Да! – У нас всё получится! |
|
II. Актуализация опорных знаний и умений (3 мин.) Цель: активизация познавательных процессов, мотивация на дальнейшую деятельность |
|||
– А вот и первое задание. Данные числа расставьте в порядке возрастания. |
Проверяют. |
Выполняют задание. |
|
III. Постановка учебной цели и задач урока (3 мин.) Цель: проговаривание цели и задач урока. |
|||
– Назовите тему сегодняшнего урока. Слайд 4 |
– Умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
Могут отвечать, как и все. – Нет |
|
IV. Мотивация учебной деятельности учащихся (6 мин.) Цель: заинтересовать и побудить учащихся к действию. |
|||
– Хотите, чтобы урок прошёл в форме деловой игры?
– У каждой группы уже есть заказ и цель, которую вы должны достигнуть. Давайте озвучим их. Слайды 8-12 (Приложение 4) |
– Да.
– В группах. Называют правила работы в группе.
Отгадывают. – Машина.
– Кукла.
– Самолёт.
– Мишка.
– Робот.
Читают цель своей группы: |
Могут прочитать.
Отгадывают.
Могут тоже читать цель своей группы. |
|
V. Применения знаний и умений в новой ситуации (5 мин.) Цель: тренировка мыслительных операций, закрепление способов действия (умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число). |
|||
– Чтобы достичь этой цели надо выстроить этапы нашего производства. У каждой из групп по одному этапу. Назовём их. Вам необходимо поставить их по порядку. (Выстраивать на доске, можно показать). Слайд 13 – За каждый этап работы вы будете ставить оценки вашей группе в оценочном листе в виде кружочков нужного цвета. |
Предлагают свои варианты. Могут назвать сами. |
Участвуют в расстановке этапов. Читают их по порядку. Могут назвать сами. Вместе со всеми выбирает себе роль. |
|
1) Определение количества сырья для производства продукции (5 мин.). |
|||
– Начнём производство игрушек. |
– Умножить число игрушек на количество сырья за одну штуку. Дополняют ответы одноклассников. Работают в группе. Проверяют. Рисуют кружок нужного цвета. |
Называют. Могут повторить. Работают в группе. |
|
2) Закупка сырья (5 мин.) |
|||
– А теперь вам необходимо закупить материал. На голубых листах у вас каталоги двух компаний. (Приложение 7) |
Работают в группе. Считают и записывают в табель расходов. Проверяют и оценивают свою работу. |
Выполняют свою роль в группе. |
|
Физминутка (3 мин.) Цель: избежание перегрузки учащихся, развитие эмоциональности речи. |
|||
Музыкальная физминутка Фиксики «Дрыц-тыц…» Слайд 15 |
Встают лицом друг к другу и выполняют движения по тексту. |
Выполняют со всеми. |
|
3) Изготовление игрушек (4 мин.) |
|||
– Дальше нам нужно изготовить эти игрушки за один день. Посчитайте сколько рабочих вам надо, чтобы выполнить заказ. – А теперь проверьте и оцените свою работу. Не забудьте исправить ошибки. Слайд 16 |
Решают задачу.
Проверяют и оценивают свою работу. |
Выполняют свою роль в группе. |
|
4) Продажа товара (6 мин.). |
|||
– Продавать мы будем наши игрушки оптом одному из магазинов по цене: (на доске) – Вы заработали… |
Находят цену своей игрушки. Высчитывают полученную сумму. Оценивают свою работу. Высчитывают |
Могут назвать цену игрушки своей группы.
Выполняют свою роль в группе. |
|
VI. Рефлексия (3 мин.) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
|||
– Игра и наш урок подошли к концу. – Запишите в дневник, что вам надо ещё повторить. |
Называют цель урока. – Да. Сдают оценочные листы. |
– Да. Могут назвать сами.
– Да. |
|