Цель: формирование школьного коллектива, развитие творческих способностей учащихся и положительной эмоциональной сферы в классном коллективе.
Задачи:
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- развитие общей культуры школьников.
- привлечение родителей к участию в жизни класса.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ребята заходят в зал, садятся на стульчики.
Заходит волшебница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Посмотрите, как красиво вокруг! И вы все, какие нарядные, сразу видно, что вы готовились к встрече Нового года. Я тоже люблю праздник Новый год, и веселиться на празднике! Я только и делаю, что веселюсь, веселюсь. А знаете ребята, как меня зовут?
Волшебница: Меня зовут: ВЕЛИКАЯ, ВСЕМОГУЩАЯ, ВСЕЗНАЮЩАЯ И ВСЕУМЕЮЩАЯ ВОЛШЕБНИЦА. И я знаю, как встречать Новый год. В моем Новом году можно ничего не делать: не учиться, не трудиться, а только бездельничать, безобразничать, спорить, хитрить, прыгать, бегать, кричать и играть в войнушку.
- Ребята, а кто хочет пойти со мной? (Ребята отвечают “Да”, “Нет”.)
А если вы со мной не пойдете, я заколдую троих ребят, и вы в Новый год не попадете. Волшебница забирает троих детей, садит, их на стульчики, обвязывает лентой и говорит слова колдовства:
Феники-беники, Шалтай-Болтай
(показывает на детей) Замри!
(Дети замирают, волшебница смеется)
Здорово получилось.
Волшебница: Теперь я сама с ними буду встречать Новый год, а вы, все останетесь в старом году.
- Хотите выручить своих друзей? Ребята отвечают “Да”. А чтобы их расколдовать, вы должны выполнить три моих задания.
1 Задание
Знаю я, что вы песенку про Ёлку приготовили, споете ее для меня и для всех гостей (Да).
Песня “Ёлка”.
Волшебница: Молодцы! Хорошо про елочку спели, так уж и быть отдам я вам одного товарища.
2 Задание
Что растет на елке? Вы знаете? А я сейчас проверю. Я назову предметы, которыми украшают елку, а вы дружно отвечайте “да” или “нет”.
Детвора, игра для вас, я прочту стихи сейчас.
Я начну, я вы кончайте, дружно хором отвечайте.
Что растет на елке?
- Яркая игрушка и звонкая хлопушка (да)
- Петенька-Петрушка (да), старая подушка (нет)
- Белые снежинки, старые ботинки (нет)
- Зайчики из ваты, зимние лопаты (нет)
- Красные фонарики, хлебные сухарики (нет)
- Яблоки и шишки, рваные штанишки (нет)
Волшебница: Хорошо знаете, что растет на елке, и чем ее украшают. Ладно, отдам я вам еще одного товарища.
3 Задание
Игра “Снежки”
Волшебница: Ну. Ладно! Хорошо вы выполнили мои задания, отдам я вам и третьего товарища. Друзей, вы, своих выручили, вижу я, что вы дружные, смелые ребята. Возьмите меня в свой Новый год. Я тоже хочу, чтобы у меня было очень много друзей, таких как вы. Возьмете? (Ребята отвечают)
Волшебница: Ой, ребята! А где моя большая сумка?
- Вот она, но только я не знаю, что там? Я ее украла у Дедушки Мороза. Давайте, посмотрим, что там (достает конверт с портретом Деда Мороза).
- Ой, какой большой конверт, вместо марок здесь портрет.
Дед Мороз изображен (смотрит в бинокль и читает).
- Сыграйте этот вот сигнал, явлюсь немедленно я в зал.
Звучит Марш.
Входит Дед Мороз со Снегурочкой.
Дед Мороз: Здравствуйте, внучки мои и внучата!
Снегурочка: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Здравствуй, волшебница!
Волшебница: Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка! Дед Мороз вот твоя сумка. Это я, ее взяла, прости меня, пожалуйста!
Дед Мороз: Хорошо, извиню тебя. А ты посмотри скорее, что же там лежит.
Волшебница смотрит в сумку. Вот, что я нашла (достает снежинку). А кто это потерял?
Дед Мороз: Эти снежинки потеряли гномики. А ребята, знают песенку:
“Гномики”.
Снегурочка: Дедушка Мороз, шел ты, дальнею дорогой, сядь у нашей елки, отдохни немного. Мы тебе споем и спляшем, для тебя стихи расскажем.
Танец “Заводные игрушки”
Дед Мороз: Молодцы, ребята!
Волшебница: Дедушка Мороз, а можно мне еще посмотреть, что лежит в твоей сумке? Достает новогоднюю открытку и читает загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака.)Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака).
Волшебница: Теперь я знаю, год, какого животного наступит в Новогоднюю ночь. Ребята помогли мне отгадать загадку. А еще я хочу узнать, с кем же вы любите проводить время?
Песня “Хорошо вдвоем”
Снегурочка: Дед Мороз смотри, что еще лежит в твоей сумке (достает метлу). Это значит, пора соревнования с метелками проводить.
Игра “Лошадиные скачки”
Снегурочка: Ребята, как настроение? Видно, что настроение у вас отличное.
Дед Мороз: Только так жарко стало, льда и мороза бы сейчас хорошего.
Волшебница: Остудим, ребята, Деда Мороза песенкой:
“Как на тоненький ледок”
Дед Мороз: Молодцы, остудили меня, а вот как обстоит дело с вашей температурой? Не слишком ли вы разгорячились. Нужно срочно измерить температуру (достает из сумки градусники).
Снегурочка: Только делать это надо очень быстро, передавая градусник без помощи рук. Задание понятно? Приготовились, начали!
Игра “Передай градусник”
Снегурочка собирает градусники и передает их Деду Морозу.
Дед Мороз: (смотрит на градусники). Что ж, температура у вас рабочая, можно продолжать праздник.
Волшебница: Дед Мороз, ребята еще приготовили сюрприз. Ставьте ушки на макушки и послушайте
“Частушки”.
Дед Мороз: Снегурочка, что еще лежит в моей сумке.(Снегурочка достает маску).
Снегурочка: Дед Мороз, ребята приготовили карнавальные костюмы. Мы сейчас встанем вокруг елки в хоровод и станцуем танец: “Если нравится тебе, то делай так” (Дед Мороз вручает подарки за карнавальные костюмы).
Дед Мороз: Друзья, спасибо вам за прекрасный праздник!
Поздравляем вас с Новым годом!
Желаем счастья и удачи, здоровья крепкого в придачу!
Снегурочка: Каникул радостных, веселых, но, чур, не забывать про школу!
Желаем, чтобы каждый дом богат был миром и теплом!
Волшебница: Дед Мороз, а ты ничего не забыл?
Дед Мороз: Что забыл? Я с детьми играл?
Волшебница: Играл!
Дед Мороз: Возле елочки плясал?
Волшебница: Плясал!
Дед Мороз: Песни пел? Детей смешил?
Волшебница: Смешил!
Дед Мороз: Так чего ж я позабыл?
Снегурочка: ПОДАРКИ!
Дед Мороз: Ах, подарки! Как же я забыл? Сейчас, сейчас!
Вручаются подарки детям. Герои прощаются и уходят.