Закрепление пройденного материала по теме "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


УМК “Школа России”. Программа “Математика” (Моро М.И., Бантова М.А. и др.). Учебник “Математика”, 2 класс, 2 часть (Моро М.И., Бантова М.А. и др.)

Тип урока: урок рефлексии

Цели: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; формировать умение выполнять работу над ошибками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; анализировать, контролировать и оценивать свою работу.

Приложение 1

Приложение 2

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Мотивация (самоопределение)  к коррекционной деятельности На слайде

“Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя”. Петроний

- Как понимаете данное высказывание?

Дети делятся своими мыслями- строят устные высказывания. Личностные:

-сформировать познавательные мотивы к учению;

Коммуникативные: умение строить понятные высказывания.

2.Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности Учитель организует повторение материала.

1 задание

Дополните до 20: 17, 19, 18, 16, 15

Дополните до 50: 44, 49, 46, 45

2 задание (выполняется с использование веера)

7+5 14-6
6+7 15-9
8+4 12-9
9+6 17-8
5+9 15-7

На слайде::

- Что такое разрядные слагаемые? Приведите свой пример.

 

 

 

Дети выполняют задания с использованием числового веера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети объясняют понятие “разрядные слагаемые”

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности, понимание и принятие учащимися учебной задачи, поставленной учителем.
3 задание (выполняют в тетрадях)

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых по образцу

64=60+4 (образец)

82=80+2

76=70+6

(сразу даётся эталон для проверки, правильный ответ отмечают “+”, неверный – “-“)

 

Приводят свои примеры.

 

 

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, сверяют свои ответы с эталоном, оценивают себя.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
4 задание (выполняют в тетрадях)

Представьте в виде суммы двух чисел, одно из которых число 10 по образцу.

60=10+50 (образец)

70=10+60

90=10+80

(сразу даётся эталон для проверки, правильный ответ отмечают “+”, неверный – “-“)

 

 

 

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, сверяют свои ответы с эталоном, оценивают себя.

 
5 задание

На доске представлены равенства

75+4=80

86-30=83

54-3=24

90-7=73

60-28=48

47+5=97

-Что можете рассказать про данные равенства?

Учитель подводит детей к постановке темы урока и целей:

- Какова тема нашего урока?

Дети рассматривают равенства и приходят к выводу, что они решены неверно. Регулятивные: постановка учебной задачи, умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Учитель организует диалог.

- Посмотрите на последнее задание. Что вы делали?

- Чему же мы ещё будем учиться на этом уроке?

Дети формулируют тему урока “Повторение пройденного материала” и цели.

- Мы исправляли ошибки.

- Исправлять ошибки.

Самостоятельная работа (выполняют карточках)
83+4 46-5
37+6 90-43
72-40 60-7
Дети выполняю самостоятельную работу на карточках.
Учитель организует самопроверку - слайд:
83+4=87 46-5=41
37+6=43 90-43=47
72-40=32 60-7=53

- Кто выполнил все задания верно? Встаньте.

- Кто допустил 1 ошибку? Почему вы допустили ошибку? Что вы забыли?

 

 

Учащиеся ставят + или – рядом с выражением, не исправляя его.

 

 

 

Дети анализируют свои работы.

3. Локализация индивидуальных затруднений - Как исправить свои ошибки?

Проверьте себя по образцу и подчеркните место своей ошибки.

Слайд

Дети проверяют свои работы по предложенному эталону и подчёркивают место ошибки.

Учащиеся, выполнившие работу правильно, тоже проверяют свои работы.

Учащиеся, выполнившие задания верно, решают задание предложенное ранее (2 этап, задание №5): исправить ошибки и №20 с.74

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные :умение сравнивать цель и результат.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений - Ребята, почему вы допустили ошибки? Что вам необходимо повторить?

- Сейчас вам необходимо решить те выражения, в которых вы допустили ошибки. Как вы будете работать, чем пользоваться?

Ученики отвечают на поставленные вопросы. Регулятивные: готовность к преодолению трудностей.
5. Реализация построенного проекта - Сейчас вы самостоятельно исправите свои ошибки(записать в тетрадь). Вы можете пользоваться эталоном, учебником.

- После этого, вам необходимо выбрать из предложенных выражений те, на которые у вас были допущены ошибки, и решить их.

18-9 24-4
90-10 16-7
57+4 50-4
75-40 40+50
90-23 46+3
  Регулятивные: умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу правилу.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию.

6. Обощение затруднений во внешней речи - Какое выражение в самостоятельной работе, на ваш взгляд, оказалось наиболее сложным? Каким способом необходимо пользоваться для решения каждого выражения? Ученики отвечают на вопросы учителя, формулируют способы решения выражений. Познавательные: умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Учитель раздаёт карточки с самостоятельной работой №2.
34+5 57-6
75+8 50-7
93-50 80-36
Дети выполняют самостоятельную работу на карточках и проводят с самопроверку по эталону.

Учащиеся, которые работали над дополнительным заданием, проводят самопроверку по эталону.

Регулятивные: умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу правилу.
8. Включение в систему знаний и повторения - Откройте учебник на с.75 №26. Прочитайте задание. Выполните его в парах.

Проверка задания.

Учащиеся знакомятся с заданием и выполняют его в парах. Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи.
9. Рефлексия деятельности на уроке Учитель организует диалог:

- Какая была тема урока? Цели?

- Научились мы исправлять свои ошибки?

- Что необходимо сделать, чтобы исправить свою ошибку?

- Продолжите фразы (слайд)

Сегодня на уроке я ... (повторил, запомнил, понял, научился)

Мне необходимо....

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность на урок, оценивают свою деятельность Регулятивные: умение оценивать смысл учебной деятельности.

Познавательные: умение сравнивать цель и результат.