Урок немецкого языка "Unsere Schule". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цели урока:

  • образовательная: повторить и систематизировать лексику по теме «Школа»
  • развивающая: развивать навыки монологической речи, логического мышления, языковой догадки, умения анализировать и сравнивать
  • воспитательная: повышать интерес к изучаемому языку, осознавать себя как творческую личность

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты:

предметные:

  • знать – лексику по теме, количественные и порядковые числительные

уметь

  • отвечать на вопросы, слушать учителя и одноклассников;
  • выполнять задания по усвоенному образцу
  • воспроизводить рифмованный материал предыдущих уроков

личностные:

  • формирование познавательной мотивации в рамках темы;
  • развитие самостоятельности и навыков сотрудничества, внимательности

метапредметные:

  • формирование готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания; готовность слушать собеседника, излагать своё мнение; овладение логическими действиями сравнения, обобщения
  • УУД:
    личностные: использовать приобретённые знания и умения, оценивать себя
  • регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, высказывать своё предположение; выделять и осознавать то, что уже усвоено; осознавать качество и уровень усвоения
  • коммуникативные: уметь сотрудничать на уроке с учителем и сверстниками, уметь выражать свои мысли; владеть монологической и диалогической речью
  • познавательные: осознанно строить своё речевое высказывание, находить ответы на вопросы, выделять нужную информацию

Формы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная; метод контроля обучения, метод мотивирования учебной деятельности – использование поощрительных фраз

Технология изучения: проектная методика, иллюстративно-наглядная

Оснащение урока: аудиокассета, картинки, карточки, цифры

                                                                                     Структура урока

Этапы    урока

Цель урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

           УУД

1.Организационный момент

Организовать
направленное
внимание на
начало урока

Приветствие учителя:
Guten Morgen! Setzt euch!
Heute ist der  … Dezember.
Welcher Tag ist heute?
Wer fehlt heute?
Wie geht’s?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

-Учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками
-Организация и контроль своей деятельности
-Построение речевого
высказывания 

2. Речевая
зарядка,
постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.

Развивать
интеллек-
туальные
функции и
универсальные умения
школьников

Задаёт вопросы.
Welche Jahreszeit ist jetzt? Ist es Herbst oder Winter?  Включает песню.
Wie ist das Wetter heute? Ist es kalt?

Seht an die Tafel! Was ist das? На доске ☼, в центре - школа. (рисунок 1) Ja, das ist unsere Schule. Was fällt euch beim Wort «Schule» ein? Записывает слова на лучах.

Worübe r (о чём?) sprechen wir
heute? Wie ist das heutige Thema?

Фронтальная
работа:
отвечают на
вопросы Слушают и поют песню «Winterlied».

Слушают,
отвечают на вопросы

Называют
тему урока

-Умение определять и
формулировать
цель деятельности
-Умение с достаточной
точностью и полнотой
выражать свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями
коммуникации  

-Умение строить
логическую цепь
размышлений

-Прогнозиро-
вание

3.Актуализация
знаний
(с целью
подготовки
к  контрольному
уроку)

Повторить
лексику

Was ist in der Schule? Welche Klassenzimmer gibt es hier? Und wie heisst dieses Klassenzimmer? (показывает на свой кабинет)  Wie ist es? Was ist hier? Wo? Was macht ihr hier? Welche Fächer habt ihr noch?
Ja, in der Schule lernt man viel.Включает стихотворение «In der Schule».
Ja, niemand will ein Dummkopf bleiben. Wir müssen viel lernen, um klug zu sein.
Seid ihr einverstanden? Вы согласны? Dabei helfen uns verschiedene Fächer. Sprechen wir über unseren Stundenplan. Wie ist euer Stundenplan?  На доске UNSER STUNDENPLAN. Раздаёт учащимся карточки (рисунок 2), где они пишут  своё расписание.
Sind alle einverstanden?  Wie viel Stunden habt ihr am Montag? Welche Stunde ist die erste? Die zweite? Die dritte? Was macht ihr in Mathe? In Kunst? Usw Wie ist Sport? Sachkunde? Ist diese Stunde prima, toll, blöd?
In der Schule lernen die Kinder viele Fächer, aber jeder hat ein Lieblingsfach oder sogar einige Lieblingsfächer. Wie ist dein Lieblingsfach, … , warum?

Отвечают на вопросы

 

 

Слушают, заканчивают фразы, отвечают на вопросы

 

Каждый( или вдвоём) пишет расписание на определённый день недели и прикрепляет на доску, отвечает на вопросы по этому дню недели

 

Отвечают на вопросы

 

-Умение
использовать
приобретённые
знания и умения,
оценивать себя

 

 

-Умение сотруд-
ничать
-Умение выделять
нужную
информацию,
отвечать на
вопросы 

4. Физкультминутка

Смена видов
деятель-
ности

Und jetzt spielen wir «Schlange»! Steht auf! Ich bin die erste…

 

 

Setzt euch!

Выполняют
действия за учителем, называют порядковые числительные – кто какой и в обратную сторону также

Выполнение
действий по
образцу

5. Применение
знаний и
умений в новых ситуациях

 

Закрепить
изученный
материал

- Открытка «Die Schule» (рисунок 3) Раздаёт каждому (или на парту по одной)

 

 

- Und jetzt zählen wir! На доске плакат с цифрами – нужно назвать и показать по порядку. (рисунок 4)

Находят каждому слову свой перевод- немецкому-русское и наоборот. Проверяют друг у друга.
Называют цифры по порядку  и показывают их

-Догадка
-Умение
систематизиро-
вать свои знания
и умения
-Взаимопроверка

6. Рефлексия
деятельности

Подвести
итоги
работы

Задаёт вопросы в прошедшем
времени – Perfekt - что делали на
уроке:
-Was haben wir heute gemacht?
Haben wir heute gespielt, geturnt,
geantwortet, deutsch gesprochen?
Haben wir alles gemacht? (сверяют с лучиками школы)
Наt die Stunde euch gefallen? Раздаёт карточки (рисунок 5)

Ja, alle haben gut gearbeitet.
Eure Noten sind … .
Выставляет оценки. 

Отвечают,
чем
занимались
на уроке,
оценивают
свою работу и одноклассников

-Построение
речевого
высказывания
-Умение делать
выводы,
осознавать
качество и
уровень
усвоения
-Контроль и
оценка
процесса и
результатов
деятельности

7. Домашнее
задание

 

Jetzt schreibt bitte eure Hausaufgabe (дифференцированные задания). Раздаёт каждому свои задания. (рисунок 6)
Unsere Stunde ist zu Ende. Vielen
Dank für die Arbeit.
Auf Wiedersehen.

Выбирают или получают от учителя свои задания

Прогнозирование