Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • обеспечить понимание понятий “орфограммы безударных гласных”, “орфограммы ударных гласных”;
  • развивать умение обнаруживать орфограммы гласных, осуществлять самоконтроль;
  • отрабатывать умение проверять слова с безударной гласной разными способами;
  • воспитывать внимательное отношение к слову.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

2. Метапредметные:

 регулятивные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
  • высказывать свое предложение

коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

3. Предметные:

развитие умения проверять безударные гласные в словах.

Ход урока

1 Орг. момент.

2. Минутка чистописания.

На доске запись:

рак волк
лев тигр як

- Прочитайте слова. Что общего у этих слов? (Они отвечают на вопрос “Кто?”, обозначают животных и в этих слова 1 слог).

Как можно доказать, что в них один слог? (Один гласный звук).

- Выпишите букву, обозначающую гласный звук в каждом слове.

- Какие буква написали? (а,о,е,и,я).

- Какая орфограмма связана с этими гласными буквами? (Безударная гласная).

3. Словарная работа.

На партах у детей карточки:

 - Прочитайте слова.

- Что их объединяет? (В них есть безударная гласная).

- Как это доказать? (Поставить ударение).

- Раскрасьте только те цветы, на которых записаны слова , гласные в которых нельзя проверить.

(Дети раскрашивают).

- Какие цветы раскрасили? (Заяц, машина, ворона, морковь).

- Что нужно делать, чтобы правильно писать такие слова? (Учить наизусть).

4. Работа над пройденным материалом.

1. а) На доске слова:

С…сна, ….. , д…ска, г…ра.

Ст…на, пл…чо, ….. , ст…кло.

- У нас на карточках остались 2 слова. Как вы думаете, какое слово на какую строчку нужно написать?

(Дети предлагают: на верхнюю строчку – нора, т.к. во всех словах безударная гласная “О”, как и в слове “нора”; на нижнюю – река(аналогично).

- Почему вы так решили? Как это доказать? (Подобрать проверочное слово).

- Что мы делали со словом, чтобы проверить написание? (Изменяли форму слова: с единственного числа на множественное).

б) - Выберите себе любую группу слов и попробуйте составить предложение, используя как можно больше слов из данной группы.

(Проверка: 3-4 человека).

2. – А как еще можно проверить написание безударной гласной? (Подобрав однокоренное слово).

Электронное приложение к учебнику Русского языка. “Вставь пропущенную букву”.

(Работа ведется на интерактивной доске).

Дети выходят к доске, перетягивают в слово нужную букву, называют проверочное слово.

3. –Сейчас мы с вами поиграем в учителей.

У детей на партах карточки. Аналогичные карточки на экране интерактивной доски (Слайд1).

Самопроверка (Слайд 2):

- Кто был хорошим учителем и нашел все свои ошибки?

- Давайте докажем, что мы все сделали правильно и подберем каждому слову проверочное.

(Дети называют проверочные слова и объясняют: однокоренное это слово или другая форма того же самого слова).

Работа в Рабочей тетради с. 46 упр. 98.

а) Дети выполняют работу самостоятельно. Написание слов проверяется при помощи карточек, с написанными на них гласными: е,и,о,а,я. (Проверочное слово называют по очереди, по цепочке).

б) Вторая чать задания – составление предложения проверяется у 6-7 человек по желанию.

- Были ли в вашем предложении еще слова с безударными гласными? Как вы можете доказать, что написали их правильно? (Подобрать проверчное слово).

5. Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу.

- Что же вы делали на уроке? (Учились правильно обозначать безударный гласный звук в корне слова)

- Кто испытал затруднения на уроке и в чем?

- В чем причина?

- Что было на уроке самым интересным?

- Если у вас хорошее настроение, вы довольны своей работой и работой своих товарищей, поаплодируйте.

6. Домашнее задание.

Выписать из любой книги 5 предложений. Найти в предложении слова с безударной гласной и подчеркнуть их.