Цель: Познакомить учащихся класса с понятием “толерантность”, основными чертами толерантной, интолерантной личности,развивать способность познавать себя и других людей.
Форма проведения: “круглый стол”
Ход урока
1. Вступительное слово классного руководителя.
Выпускник школы. Ккаким он должен быть, чтобы быстро адаптироваться в новых условиях после окончания школы? Адаптация возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений и качеств личности.
Одним из таких качеств является толерантность.Именно ей посвящён наш классный час .
16 ноября - Международный день толераности. Не всем, возможно, знакомо это слово. Этослово очень важно для сущестования и развития человеческого общества. Толерантность считается признаком выского духовного развития и человека, и общества.
2. Толкование слова “толерантность”. (Ответы)
Давайте вместе обощим всё сказанное. Слово “толерантность” можно показать в виде солнца. Ваши ответы - это лучики солнца.
Слово “толирантноть” на разных языках звучит по-разному.
Испанский язык: способность признавать другие идеи, мысли.
Франзуский язык: отношение, когда люди думают иначе.
Английский язык: готовность быть терпимым.
Китайский язык: быть великодушным в отношениях с другими людьми.
Арабский язык: прощение, мягкость, снисходительность.
Русский язык: способность терпеть что-то, кого-то.
3. Обсуждение значений слова “толерантность”.
- Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различные?
- А что объединяет эти определения?
- Почему актуальна толерантность в настоящее время?
(Выступление учащихся класса)
Вывод: В современном обществе можно наблюдать конфликты, агрессивность, экстремизм, терракты. Продолжает расти количество антиобщественных молодежных организаций. Любой человек совершает в своей жизи разные поступки: хорошие и плохие.
4. Игра “Волшебная рука”.
Ученики обводят на месте свою руку.
Задание: Написать на пальцах свои хорошие качества.
На ладони – то, что хотелось бы изменить в себе.
5. История происхождения слова “толерантность” очень интересна.
На рубеже 18–19-x веков во Франции жил Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах был неизменно министром иностранных дел. Это был талантливый человек, умел учитывать настроение окружающих, относиться к ним уважительно, учитывал их интересы. И при этом умел сохранить свои собственные принципы.
С именем этого человека и связано понятие “Толерантность”.
6. Ведущий: мы не сможем очень быстро стать толерантными, этому надо учиться. Нужно следить за своим поведением, за поведением других людей. Важен даже маленький шаг в этом направлении. Важно изменить себя, изменить свое отношение к людям, с которыми мы общаемся в классе, в школе.
7. Творческая работа.
“Дерево толерантости”
Задание: Возьмите по листочку и напишите, что нужно сделать каждому, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть отношение между людьми стали толернтными.
8. Заключительная игра.
“Техасские объятия” (все ученики встают в круг, лицом друг к другу, руки кладут на плечи. Правую ногу вытягивают к центру “круга”, делают шаг внутрь.