Классный час "Толерантный человек"

Разделы: Классное руководство


Цель: Познакомить учащихся класса с понятием “толерантность”, основными чертами толерантной, интолерантной личности,развивать способность познавать себя и других людей.

Форма проведения: “круглый стол”

Ход урока

1. Вступительное слово классного руководителя.

Выпускник школы. Ккаким он должен быть, чтобы быстро адаптироваться в новых условиях после окончания школы? Адаптация возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений и качеств личности.

Одним из таких качеств является толерантность.Именно ей посвящён наш классный час .

16 ноября - Международный день толераности. Не всем, возможно, знакомо это слово. Этослово очень важно для сущестования и развития человеческого общества. Толерантность считается признаком выского духовного развития и человека, и общества.

2. Толкование слова “толерантность”. (Ответы)

Давайте вместе обощим всё сказанное. Слово “толерантность” можно показать в виде солнца. Ваши ответы - это лучики солнца.

Слово “толирантноть” на разных языках звучит по-разному.

Испанский язык: способность признавать другие идеи, мысли.

Франзуский язык: отношение, когда люди думают иначе.

Английский язык: готовность быть терпимым.

Китайский язык: быть великодушным в отношениях с другими людьми.

Арабский язык: прощение, мягкость, снисходительность.

Русский язык: способность терпеть что-то, кого-то.

3. Обсуждение значений слова “толерантность”.

- Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различные?

- А что объединяет эти определения?

- Почему актуальна толерантность в настоящее время?

(Выступление учащихся класса)

Вывод: В современном обществе можно наблюдать конфликты, агрессивность, экстремизм, терракты. Продолжает расти количество антиобщественных молодежных организаций. Любой человек совершает в своей жизи разные поступки: хорошие и плохие.

4. Игра “Волшебная рука”.

Ученики обводят на месте свою руку.

Задание: Написать на пальцах свои хорошие качества.

На ладони – то, что хотелось бы изменить в себе.

5. История происхождения слова “толерантность” очень интересна.

На рубеже 18–19-x веков во Франции жил Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах был неизменно министром иностранных дел. Это был талантливый человек, умел учитывать настроение окружающих, относиться к ним уважительно, учитывал их интересы. И при этом умел сохранить свои собственные принципы.

С именем этого человека и связано понятие “Толерантность”.

6. Ведущий: мы не сможем очень быстро стать толерантными, этому надо учиться. Нужно следить за своим поведением, за поведением других людей. Важен даже маленький шаг в этом направлении. Важно изменить себя, изменить свое отношение к людям, с которыми мы общаемся в классе, в школе.

7. Творческая работа.

“Дерево толерантости”

Задание: Возьмите по листочку и напишите, что нужно сделать каждому, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть отношение между людьми стали толернтными.

8. Заключительная игра.

“Техасские объятия” (все ученики встают в круг, лицом друг к другу, руки кладут на плечи. Правую ногу вытягивают к центру “круга”, делают шаг внутрь.